татьяна зенюк
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Развитие воображения и музыкальных способностей дошкольника, используя «образ осени» в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
1.1. Учить находить образ осени через слушание, изобразительные движения, пение и речевые высказывания.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
1.2. Учить самостоятельно выражать свои слуховые восприятия через ритмопластику, используя музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня».
1.3. Учить детей сознательно подбирать нужные характеристики музыкальным образам (музыка грустная, нежная, светлая)
1.4. Показать связь музыки и изобразительного искусства.
2. Развивающие:
2.1. Развивать вокально-хоровые навыки при разучивании песни
«Осень в лесу»
- петь естественным звуком;
- петь выразительно;
-петь в ансамбле;
- формировать навыки слухового контроля.
-развивать общую моторику, дыхание, воображение и ассоциативно-образное мышление;
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать культуру слушания музыки.
3.2. Воспитывать исполнительскую культуру.
3.3 воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, и к родной природе.
Форма проведения: групповая.
Место проведения: музыкальный зал.
ТСО:
1. Две иллюстрации с изображением природы ранней и поздней осени.
2. Музыкальные инструменты (треугольники,колокольчики)
3. Фортепиано,ноутбук, аккустические колонки.
Музыкальный материал :
«Ёжики»К. Киселёв.
«Музыка леса»
«Осенняя песня П. И. Чайковского
«Осень в лесу» В. Гурьев.
«Листопад» Т. Попатенко
«Паровоз–букашка»Музыка :А. Ермолов. Слова:А. Морозов.
«Времена года. Осень.»А. Вивальди.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Осень» и встают возле стульчиков.
Музыкальное приветствие.
М. Р. :Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по осеннему лесу, но прогулка будет необычная, а волшебная, музыкальная. Осень нам поможет увидеть музыка. Давайте сначала представим себя в осеннем лесу, мы осенние листочки,которые от дуновения ветра танцуют свой прощальный танец. А поможет нам в этом музыка, которую мы уже с вами слушали-это П. И. Чайковский. «Осенняя песня»
Каждый из вас пусть станцует свой танец.
Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского, дети танцуют произвольно.
М. Р. : Мне понравилось, как вы танцевали. Ваши движения были плавные, как слетающие с деревьев осенние листочки. Присаживайтесь, пожалуйста.
Упражнения на укрепление дыхания:
1. На улице сейчас поздняя осень, холодно, чтобы не замёрзнуть погреем наши ручки (Лёгким дыханием согреваем «замёрзшие» руки.
Чтобы нам отправиться в путь, нужно накачать колё са на нашей воображаемой машине:
2. Упражнение «Насос» (со звуком «пс» качает; колесо со звуком «ш» надувается. Можно делать это упражнения с движениями рук.)
Колёса в порядке. Теперь берём руль. Вздохнём носиком поглубже и поехали.
3. Упражнение «Гонки». На вибрато губ, на одном дыхании (пока не кончится) тянем звук, воображая, будто едем на машине.
А сейчас закроем глазки и посчитаем шёпотом до десяти.
4. Упражнение «Считаем шепотом».(повторить 2раза)
Основная часть:
Музыкальный руководитель :
Открываем глазки. Вот мы оказались в осеннем лесу.
Ребята, давайте послушаем какие звуки можно услышать в лесу?
Звучит «музыка леса»
Музыкальный руководитель : Ребята, послушайте, сколько разных птиц мы можем услышать в лесу, например кукушечка. Она поет
«ку-ку», давайте пропоем вместе. А теперь она перелетела повыше (дети с показом руки повторяют за музыкальным руководителем и пропевают (работа над унисоном)
Ребята,а давайте позовем «Эхо»
5. Интонационное упражнение «Эхо»
Музыкальный руководитель : Ребята «эхо» нас не видит, но за то может нас слышать, давайте вспомним нашу песню про осенний лес. (напомнить о посадке)
Исполнение песни «Осень в лесу»
Какое настроение передано в этой песне.?
Д е т и. Песня ласковая, спокойная, чуть-чуть грустная.
М. Р. Правильно, музыка спокойная, светлая, мягкая, нежная, задумчивая. В начале осени деревья разукрашиваются желтыми и красными листочками. Они переливаются на солнце. Лес становится сказочно-красивым. Это золотая осень!
А теперь ребята продолжим наше осеннее путешествие. и заглянем в гости к лесным жителям, например к ежику.
6. Исполнение музыкально-ритмической композиции «Ёжики»
Задачи
1 самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг. (мл. подгруппа)
2. развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;
3. Использование имитационных движений — раскрывающих понятный детям образ, настроение или состояние.
4. В конце танца перестроиться обратно в круг. Вернуться в исходное положение (Встать возле стульчиков).
М. Р. Ребята,весёлая прогулка у нас получается,но к сожалению Осень не всегда бывает такая пиветливая,она бывает разная,не всегда будет так красиво, вскоре уже листья потемнеют, опадут, все чаще и чаще будут лить дожди. Как ни грустно прощаться с летом, но так устроена природа, осенью она увядает!
«Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят…»Л. Толстой.
А сейчас послушайте новую песню детского композитора Т. Попатено, которая называется «Листопад». Какое настроение выражено в ней, какой характер музыки?
(Исполняю песню.)
Как вы думаете, какой характер музыки в этом произведении?
Вариант ответа: музыка грустная, печальная, неторопливая, дождливая, плачущая.
обобщение высказываний: поздняя осень грустная и тоскливая, потому что деревья почти голые, без листвы, всё время пасмурно и идёт дождь.
А теперь посмотрите на эти иллюстрации. Что здесь изображено?
Дети: осень.
М. Р. : Правильно, осенний пейзаж. А как вы думаете, какая иллюстрация точнее выражает настроение прослушанного произведения, а какая передаёт настроение спетой нами песни. Какую осень характеризует песня? (детям нужно выбрать иллюстрацию с изображением поздней осени к песне «Листопад» и «Золотой осени» на песню «Осень в лесу» объяснить свой выбор).
М. Р. : Вы верно почувствовали настроение музыки и смогли подобрать подходящие иллюстрации.
А теперь давайте украсим нашу песенку «дождиком».Ребята, я предлагаю вам взять музыкальные инструменты, которые наболее близко подходят по звучанию к звукам дождя. (дети берут колокольчики, треугольники)
Исполнение песни вместе со мной 1куплета с музыкальными инструментами.
(Работа над ритмом, синхронным звучанием, лёгким звуком)
М. р. : Молодцы ребята,я думаю. что с вашей помощью эта песня стала ещё более выразительной.
Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось?
Дети:(Ответ)
Пора нам возвращаться обратно, а поедем мы с вами на нашем любимом волшебном «Паровозике-Букашке»
Исполнение песни «Паровоз-букашка» с музыкально-ритмическими движениями.
М. Р. : Наше занятие закончено. Мне бы хотелось, чтобы вы рассказали о нашем путешествии своим мамам и папам и нарисовали, то что больше всего понравилось, какую вы видите осень? А сейчас давайте скажем друг другу до-свиданья!