Аксенова Ирина
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Программное содержание:
1. Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним
2. Уточнить с детьми понятие «кора», для чего она служит дереву.
3. Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст, (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая нежная, в отличие от коры старого дерева).
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
4. Расширять чувственный опыт дошкольников, развивать перспективные возможности при контакте с природным материалом.
5. Углублять природоведческие знания, развивать поисково-исследовательскую деятельность.
6. Выделять новые качества и свойства природных объектов (запах, цвет, вкус.)
7. Устанавливать между ними сходства и различия, по-новому смотреть на то, что раньше казалось обычным и хорошо знакомым.
8. Развивать слуховое восприятие, слуховую память, внимание, логическое мышление. Умение выделять существенные признаки предметов и находить взаимосвязи в окружающем мире.
9. Способствовать развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза, руки, совершенствованию координации движений гибкости точности в выполнении действий.
Оборудование: коробка-посылка, письмо, мнемотаблица на слово «дятел», стрелочки для обозначения направления, корзинак, компас, фотоаппарат, мешочек с листьями, напиленные пенечки деревьев, мешочки с различными запахами, ягоды рябины, макет ели, шишки (ели, пихты, сосны).
Ход НОД.
Гимнастика для глаз
Беленькое облачко поднялось над крышей Устремилось облачко выше, выше, выше
Ветер это облачко, зацепил за кручу Превратилось облачко в дождевую тучу.
В. - Дети почтальон принес нам посылку, а от кого не написано.
Давайте посмотрим, что там?
(Дети открывают посылку, а в ней письмо и мнемотаблица с загадкой.) Воспитатель читает письмо:
«Приглашение в сказочный лес».
Оденьтесь скорее и в лес приходите,
Полянку вы с елочкой там отыщите,
На поляне той лесной там под елочкой густой,
Вы найдете мой сюрприз для вас мой осенний приз.
В. - Кто же это нас в лес приглашает? А вот еще что-то. 9 клеточек волшебных в них найдете вы ответ.
В. - Мы отгадаем эту загадку, если ответим, что обозначает каждый знак. (Мнемотаблица со словом «дятел»).
В. - Дети, что возьмем с собой в лес?
Д. - Корзинку, компас, воду, фотоаппарат.
В. - А радио возьмем?
Д. - Нет, все звери уснули в своих норах, и мы их можем разбудить. В лесу нельзя шуметь.
В. - Стрелочками указана дорога.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим
Руки за спину кладем и по бревнышку идем.
В. - Вот и первый сюрприз. (Находят мешочек). Давайте, послушаем, какой звук слышите?
Д. - Что-то шуршит.
В. - А что может шуршать в мешке?
Д. - Мышь, трава, листья.
Воспитатель открывает мешок и показывает детям, что в нем. Дети трогают рукой.
В. -Какие листья? Почему шуршат? Возьмем с собой все листья или часть оставим? Для чего?
(Ответы детей)
В. - Пошли дальше по стрелочкам. (Дети находят срезанные с дерева пеньки). Что это? Кто спилил это дерево?
И почему?
(Ответы детей) Это пеньки. Лесник спили дерево, потому что оно погибло.
В. - Как лесник узнал, что дерево погибло?
Д. - Старое, его сломали, засохло.
В. - Возьмите по - одному пеньку, давайте рассмотрим, потрогаем, погладим, сравним с другими пеньками и узнаем от какого дерева пенек и почему вы так решили?
Вопросы к детям: Чем покрыто дерево? Что внутри? Потрите пальчиками? Чем пахнет? Для чего дереву кора? (защищает от ветра, мороза, чтобы сок не вытек).
Можно ли узнать по коре возраст дерева? (у старого дерева - толстая кора, у молодого тонкая, мягкая)
Найдите пенек со старой корой, с молодой. Чем похожи? Чем отличаются?
Найдите два пенька от одного дерева, и скажите от какого? Как узнали?
Зачем нужно знать возраст дерева?
От чего болеют деревья?
Кто лечит их?
В. - Посмотрите здесь под - пеньком еще мешочки лежат.
Дети трогают и нюхают мешочки, определяют, что за запах?
В. - Давайте возьмем и их с собой и придумаем «Ароматную сказку».
Дорога нас ведет дальше.
Посмотрите сколько ягод, даже в глазах рябит. Закройте все глазки и когда откроете, посмотрите на ягоды. Много их? Как они называются?
Д. - Рябина.
В. - Да рябина, Какая? Потрогайте, (сухая) Давайте потрем рябину в ладошках, поможем птичкам оторвать ягоды от черенков.
А какая рябина на вкус, кто пробовал (горькая). А когда бывает сладкой (после мороза)
В. - Возьмем рябину с собой всю? (Ответы детей)
Наше путешествие еще не окончено, идем дальше.
В. А вот и ель.
Дети находят под ней бревнышко, открывают, высыпают шишки, Рассматривают. Находят две похожие. Щупают, определяют, с какого дерева (ель, сосна, пихта) Воспитатель рассказывает, чем похожи, чем отличаются.
В. - Поднимите свои шишки на уровне глаз покажите друг другу.
А у меня самая большая шишка. Как вы думаете, с какого дерева?
Я постучу тихонько по столу, что вылетает из шишки? Семена. Кто ими питается? (Птицы)
В. - Вот, сколько подарков нам приготовил дятел.
Что мы делали сегодня руками? (трогали, щупали, обследовали)
А еще что умеют наши ручки? (дети перечисляют)
А сейчас вернемся из волшебного леса в группу и сделаем подарки для малышей