Кристина Стрюк
«Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в осенний лес»
Цель занятия:
Знакомство малышей с техникой рисования песком.
Первичные задачи:
Цели и задачи пескотерапии:
- Помочь детям укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.
- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.
- Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации).
- Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Публикация «„Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2015
- Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
- Снять мышечную напряжённость;
- Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым. - Обогащать словарный запас.
- Совершенствование познавательно - речевого развития детей.
- Создание условий для всестороннего развития творческого потенциала посредством внедрения инновационных технологий.
- Дать приемлемый выход агрессивности и негативным эмоциям, снятие психического напряжения.
- Облегчение процесса реабилитации ребенка с проблемами в развитии.
-Налаживание отношений между воспитателем, логопедом, психологом и ребенком.
Вторичные задачи:
Задачи педагогические:
1) Развитие активного и пассивного словарного запаса (обогащать речь детей прилагательными (Камень какой? – тяжелый, круглый, теплый ; Листочки какие? Желтые, осенние; Вода в озере какая? – теплая;и др. Учить знать, какое сейчас время года «Осень».
2) Развивать слуховое внимание (учить прислушиваться).
3) Развивать речевое общение: отвечать на вопросы взрослого: «Какое время года?», «Какого цвета листочки?», «Какая водичка?» и так далее.
4) Развивать интонационную выразительность речи
5) Учить слушать мелодию фортепиано, вслушиваться и понимать текст песни, выполнять плясовые движения под музыку (по подражанию)- элемент логоритмики.
6) Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение);
7) Закрепление знаний о признаках осени (желтые листочки, песня с описанием осени;
8) Закрепление знаний о свойствах воды (теплая).
9) Поддерживать интерес детей на высоком уровне в течение всего занятия.
10) Формирование щипкового захвата песка из тарелочки, присыпание песком элементов подсолнуха, учить работать от периферии к центру.
11) Учить детей фантазировать.
12) Формирование навыка опрятности аккуратности (надевание фартука).
13) Привитие гигиенических навыков (вытереть руки после работы).
14) Привитие детям таких качеств, как доброта, взаимопомощь.
15) Формирование понятий «много- мало», «один- много», обучение счету в пределах 5.
Задачи психологические:
• развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение, процессы саморегуляции;
• развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки;
• тренировать мелкую моторику рук;
• гармонизировать психоэмоциональное состояние;
• формировать установку на положительное отношение к себе.
Предварительная работа:
1) Знакомство детей с крупами.
2) Отработка манипуляций с песком.
3) Подбор музыкальных композиций к занятию.
4) Совместная деятельность с музыкальным работником.
5) Подготовка необходимых материалов для занятия.
6) Формирование представлений детей о признаках осени.
7) Разучивание танцевальных движений.
8) Экскурсии на р. Волгу (игры с водой и песком, на Набережную реки Волги (сбор шишек, каштанов, листьев).
Материал:
1) Магнитофон/Синтезатор
2) Кусок ткани имитирующий озеро (голубого цвета).
3) Утки
4) Таз с теплой водой
5) Салфетка х\б, влажные.
6) Морские камни
7) Бабочка
8) Букет подсолнухов
9) Планшеты, обтянутые голубой бумагой.
10) Песок
11) Заготовка «Подсолнух» на планшете.
12) Клей, кисть
13) Элементы для украшения подсолнуха (глазки, носик, ротик).
14) Фартуки
15) Желтые бумажные березовые листочки
16) Ведерки
17) Наклеенная на стену Береза
18) Самодельные осенние цветы
19) Песни: В. Алексеев «Осенняя песня»; «Птицы в лесу», Станислав Пожлаков «Топ- топ топает малыш».
Ход занятия:
I. Орг. момент
Под песню «Топ – топ, топает малыш» заходят в группу дети и взрослые, проходя по «лесной опушке», любуются природой.
Дефектолог:
Здравствуйте гости! Артем, Диана, поздоровайтесь с нашими гостями! (Дети здороваются).
Посмотрите, куда же мы с вами пришли? На лесную поляну! А здесь- озеро!
Ах, какое это чудо!
Голубое блещет блюдо!
Хрусталем блестит вода,
Вся прозрачная до дна!
Мы по берегу гуляем,
Камушки в воде считаем!
Воспитатель:
Диана, Артем! Посмотрите, что это в озере? Давайте опустим ручки в водичку! Ой какая водичка теплая, приятная! Хорошо ручкам? Приятно?
Дефектолог:
А в водичке камушки! Давайте поиграем с камушкми! Каждый берет по одному камушку! Диана, правда камушек приятный? Теплый? Какой камушек? (приятный, теплый).
Воспитатель: Давайте сядем вот сюда и погреем ручки! Вот так!
Артем, а тебе нравится камушек? Посмотри, какой формы камушек? Круглый! Теплый камушек? Повтори за мной! (Теплый). Давайте поиграем с камушками! Поводим камушек по ручкам! (дети перекладывают из ладошки в ладошку камушки).
Игра с камушками: воспитатель и учитель – дефектолог стимулируют детей к игре с камнями: водить по тыльной стороне рук, по предплечью.
Всё хохочет ручеёк
И не нахохочется.
Он по камушкам течёт,
А камушки щекочутся!
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть с камушками? Молодцы! Теперь наши ручки погрелись и мы готовы идти дальше!
Дефектолог: Ой, ребята, что я слышу? Кто же там летит? Крылышками машет? Да это ведь бабочка прилетела, а какой букет она принесла с собой?
Воспитатель: Посмотрите дети, это бабочка Ляпа прилетела к нам. Она летала в саду, сидела на цветах, полюбовалась яблочками. Подняла голову и удивилась: «Спать пора, а на небе солнышко!» А другие бабочки ей сказали: «Это не солнышко, а подсолнушки! В нем много – много семечек и лепестки!». Какого цвета лепестки? (Желтого).
Дети, Бабочка принесла нам подсолнушки! Какие они красивые! Но почему -то грустные! Хотите помочь бабочке собрать веселые подсолнухи? Вы же добрые детки! Надевайте скорее фартуки и береты! Вы сегодня будете волшебниками! Усаживайтесь поудобнее! Вот так! Посмотрите на меня! Мы сегодня с вами будем рисовать не красками, а разноцветным песком. Вспомним лето. Как мы играли с песком. Вот и сейчас будем играть. Посмотрите внимательно, как я буду рисовать песком. Беру кисть и наношу клей на середину подсолнушка и начинаю рисовать: беру пальчиками щепоточку песка и сыплю на серединку подсолнушка. Вот так. Это будет серединка – как будто семечки.
Теперь наношу клей на лепестки и желтым песком закрашиваю (засыпаю) лепестки. Вот и получился подсолнух! Нравится? Ну что же? Хотите, как я?
Приступайте к работе
РАБОТА ДЕТЕЙ (МУЗЫКА «Птицы»).
Воспитатель по мере необходимости помогает детям правильно выполнить рисунок.
Закончили? Нет! Давайте сделаем нашим подсолнущкам озорные глазки, носик, ротик.! Вот как подсолнушек нам улыбается!
Бабочка, тебе нравятся наши подсолнушки? Вот и хорошо! Пускай наши подсолнушки подсохнут! Здесь оставим их бабочке Ляпе. Давайте снимем фартучки, аккуратно сложим их, протрем руки салфетками! Вы у нас аккуратные дети! Молодцы! Теперь можно идти гулять!
Дефектолог:
Артем, Диана, посмотрите, что же шуршит под ногами? Это же листочки!
Листопад, Листопад!
Листья желтые летят!
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг!
А вы хотите потанцевать с листочками?
Возьмите 2 листочка, в каждую руку по одному, как я! Посмотрите, какие они красивые! Хотите потанцевать с листочками?
Под аккомпанемент музыкального работника дети танцуют с листочками.
Листья пожелтели
Птицы улетели
Осенью, осенью
Осенью, осенью
Лужи на дороге
Холод на пороге
Осенью, осенью
Осенью, осенью
Теплые сапожки
Не промокнут ножки
Осенью, осенью
Осенью, осенью
Хмурая погода
Грустная природа
Осенью, осенью
Осенью, осенью!
Дефектолог:
Какие у нас детки молодцы! Хорошо танцуют! Артем, Диана, давайте соберем листочки в ведерки и украсим нашу Березу, а то что – то она у нас совсем не нарядная, не осенняя!
Воспитатель:
Походите детки к березке! Наряжайте ее! А то она у нас грустит! Вы же ребятки добрые! Помогли бабочке, поможем и березке! Украшайте ее листочками! Вот так!
Какая красивая березка стала! А какая нарядная! Осенняя!
Воспитатель: Вот и заканчивается наш праздник!
А у нас есть цветочки! Давайте подарим их гостям! Вот какие у нас детки! Молодцы!