Илона Осипова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое педагогическое мероприятие
Интегрированная совместная деятельность с детьми (познание, художественное творчество, здоровье, физическая культура)
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель:
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Интеграция областей:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
«Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Труд».
Задачи:
• Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день – ночь, утро – вечер.
• Формировать пространственные соотношения: справа – слева.
• Закрепить счет до 4; учить различать понятия «один», «много», «ни одного».
• Формировать умение сравнивать предметы; учить соотносить форму с геометрической фигурой.
• Формировать интерес к художественной литературе.
• Развивать диалоговую форму речи.
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт.
• Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей.
• Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой.
• Учить играть вместе.
Методы и приемы:
• Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
• Использование дидактических пособий и наглядного материала.
• Беседа.
• Рисование нетрадиционным методом.
• Практическая деятельность.
• Использование литературных произведений.
Материалы и оборудование:
• Магнитная доска, магниты.
• Картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь).
• Желуди, деревянные грибы.
• Две корзины.
• Высокая и низкие елочки; дуб (из геометрических фигур).
• Белочка, ёжик, птичка.
• Кубики, обручи.
• Альбомные листы с изображением силуэта дерева (на каждого ребенка).
• Гуашь зеленого, желтого, красного, коричневого цвета.
• Палочки с поролоном на конце.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Игровая ситуация.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Осень) А хотите отправиться в путешествие в осенний лес? (Да)
Но для того, чтобы оказаться в осеннем лесу нам надо произнести волшебные слова:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(Дети имитируют движения согласно текста)
2. Беседа с элементами практической деятельности «Мы в лесу».
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Какой красивый осенний лес! Вы согласны? (Да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите направо и скажите мне, что вы видите справа от себя? (Ёлочки)
Сколько ёлочек вы видите? (Три)
Все ёлочки одинаковые по размеру? (Нет)
А чем они отличаются? (Размером, по высоте)
Сколько высоких ёлочек (одна, а низких? (Две)
Каким они цветом? (Зелёным)
Из каких геометрических фигур состоит ёлочка? (Треугольников)
Из скольких треугольников состоит высокая ёлочка (трёх, а низкая? (Двух)
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя? (Дерево)
Сколько деревьев вы видите? (Одно)
А как вы думаете, что это за дерево? (Дуб)
А почему вы так думаете? (Под ним желуди)
Из каких геометрических фигур состоит дуб? (Круг и прямоугольник)
Какого цвета круг (желтый, а прямоугольник? (Коричневый)
Воспитатель: Сколько всего деревьев? (4)
А ёлочек? (3)
А дубов? (1)
Чего больше – деревьев или елочек? (Деревьев)
На сколько больше? (На 1)
Воспитатель: А давайте посмотрим, что выросло под ёлочками? (Давайте)
Что это? (Грибы)
А что под дубом мы видели? (Желуди)
Давайте соберем грибы в первую корзину (с цифрой 1, а желуди во вторую корзину (с цифрой 2).
Дети по очереди собирают желуди и грибы в первую или во вторую в корзину, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Ребята, а кто любит желуди, грибы? (Кабан, белка, ёжик). Посмотрите, может кто из лесных зверей спрятался за деревьями?
Дети находят белку и ёжика.
Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших лесных друзей? (Давайте)
Дети отдают белке корзину с желудями, а ёжику корзину с грибами.
Воспитатель: Какие же вы – молодцы, ребята!
3. Чтение художественной литературы (отгадывание загадок).
Воспитатель: Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на стульчики, немного отдохнем и отгадаем загадки. (Давайте)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Воспитатель: Когда все спят? (Ночью)
(Ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок с изображением времени суток к магнитной доске).
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
Дети в садик собираются.
Воспитатель: Когда все просыпаются? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Воспитатель: Когда мы играем, гуляем? (Днём)
Лишь поужинать успели,
В сад родители пришли.
Наши дружные ребята
Собрались домой идти.
Воспитатель: Когда за вами приходят родители, вы уходите домой? (Вечером)
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какая фигура получилась из картинок? (Круг) И еще раз повторим названия частей суток (утро, день, вечер, ночь). Молодцы, ребята! Отдохнули? (Да)
4. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»
Воспитатель: Детки, посмотрите, а кто еще спрятался за деревом? (Птичка) Дети, птичка хочет поиграть с вами. И у неё есть для вас сюрприз – разноцветные кубики.
Дети берут по одному кубику.
Солнышко светит,
цветочки растут,
птички летают. Дети бегают по комнате и машут руками.
Дождик закапал!
Птички – в гнездышки! Дети забегают в обручи, разложенные на полу, в соответствии с цветом кубика
Игра повторяется два-три раза.
Воспитатель: Какие же вы – молодцы, ребята! К сожалению, нам пора возвращаться в группу. Но для того, чтобы оказаться в нашей группе нам опять надо произнести волшебные слова:
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придёшь домой.
(Дети имитируют движения согласно текста)
4. Рефлексия. Раскрашивание деревьев.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу! А где мы были? Что видели? Что делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте и мы нарисуем деревья. (Давайте)
Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом – губкой листья на ветках дерева.
Дети раскрашивают деревья. Организуется выставка детских работ.
Воспитатель: Детки, давайте с вами скажем: мы сегодня молодцы!