Елена Никулина
Конспект занятия с дошкольниками «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в осенний лес.
Цель: Развивать у детей интерес к участию в играх, познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представления детей об объектах живой и неживой природы, развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающим, выражая словами свои мысли и чувства.
Материал: Плоскостные изображения радуги, тучи, солнца; поляна с листьями, зонт, игрушечный заяц на каждого ребенка; лист ватмана, кисточки для клея, влажные салфетки, вырезанные из бумаги цветы, баночки с клеем, подставка для кисточек, клеенки.
Публикация «Конспект занятия с дошкольниками „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия
(Дети входят в группу, на каждом стульчике сидят игрушечные зайцы).
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите кто к нам сегодня пришел в гости. (Зайчата).
Давайте с ними поздороваемся? (Дети здороваются).
Встали зайчата рано утром: умылись, позавтракали морковкой, и стали думать: Куда же им пойти погулять? И надумали. Прискакали к вам в «Ручеек», и просят Вас отвести их в осенний лес. Хочется им на травке покувыркаться, по поляночке побегать. Ну что вы согласны пойти на прогулку в осенний лес? Тогда берите с собой зайчат и в путь.
(Включается веселая музыка).
Вос-ль: Хорошо в лесу! Посмотрите, какие деревья в лесу: высокие и низкие (добавляют дети). А небо над нами находится тоже высоко, а зима низко.
-Ребята, пока мы были в группе в лесу прошел дождь. Посмотрите на небо! (Вывешивается радуга).
-Что вы видите? Что это за цветные полосы?
(Ответы детей).
-Правильно, это радуга-дуга расцвела над лесом.
Воспитатель читает стихотворение.
Ах ты, радуга-дуга!
Ты высока и туга.
Не дай дождичка,
А дай ведрышко.
Чтобы деткам погулять
Чтоб зайчаткам поскакать.
Вос-ль: Нужно солнышко-колоколнышко? Давайте позовем солнышко?
(Дети зовут).
На стене вывешивается изображение солнца.
Вос-ль: Ребята, давайте, поздороваемся с солнышком. (Дети здороваются).
А я знаю игру “Солнышко” давайте поиграем в нее.
Дети встают в круг.
Солнышко, солнышко в небе свети!
(Встают на носки, тянут руки вверх).
Яркие лучики нам протяни!
Руки мы вложили в ладони твои.
(Вытягивают руки в центр круга).
Нас покружи, оторви от земли.
(Кружатся).
Вместе с тобой мы пойдем во лесок.
(Шагают на месте).
Хлопают радостно в наши ладошки,
(Хлопают).
Быстро шагают резвые ножки.
(Шагают).
Вос-ль: Ребята, по моему кто-то плачет? Ну-ка прислушаемся?
Выходит гномик. (Грустный).
Вос-ль: Здравствуй Гномик! Почему ты такой грустный?
Гномик: Я грущу от того, что в лесу наступила осень. Умолкли мои друзья птенцы, потому что улетели в теплые края, реже стало светить солнце. Посмотрите, что стало с моей волшебной полянкой. Все цветы завяли, листья потеряли свой яркий цвет. (Разворачивает свою полянку).
Вос-ль: Не грусти, гномик! Мы с ребятами поможем тебе сделать новую цветную полянку.
(Выполняется коллективная аппликация. Гномик благодарит детей за полянку и уходит.).
Вос-ль: Ребята, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем в игру
“Цветы”.
(Проводится игровой тренинг для пальцев рук).
Наши желтые цветки (Поднимают ладони вверх с разжатыми пальцами)
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит. (Шевелят пальцами)
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки.
Закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и опускают кулаки).
Вос-ль: Вы знаете почему заснули цветы. На небе появилась тучка, солнышко спряталось, скоро пойдет дождь.
Где можно спрятаться от дождя? (Под зонтом).
Проводится игра “Солнышко и дождик”.
Солнышко яркое,
Солнышко жаркое,
Выгляни солнышко скорей,
Будет детям веселей.
Смотрит солнышко в окошко,
Мы захлопали в ладошки. (Дети бегают).
Тучка солнышко закрыла,
Землю дождичком умыла!
Дождик, дождик полно лить,
Малых детушек мочить.
Дети прячутся под большим зонтом.
(Игра проводится 2-3 раза.)
Вос-ль: Какие вы внимательные никого дождик не промочил. А пока светит солнышко, давайте вернемся в группу.
(Находят корзинку, смотрят что в ней, идут в группу).