Серебрякова Марина
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в мир театра»
Цель:
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.
2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)
3. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
4. Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности к природе.
5. Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.
Педагог приводит детей в музыкальный зал (страница 1).
Ребята, хотите отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Послушайте загадку:
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов, к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим.
Вы догадались, что это за страна?
Дети: – Театр! (страница 2)
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Давайте с помощью лупы узнаем ответ на этот вопрос (страница 3).
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Что нужно сделать, чтобы попасть в волшебную страну? (нужно произнести волшебные слова).
Повторяйте за мной (Дети произносят слова)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В волшебной стране окажись!
Вот мы и в удивительном мире театра!
Что вы видите (страница 4?
Дети достают маски с эмоциями. Что вы видите? Что они обозначают?
Дети рассказывают сначала о маске радости.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).
Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.
– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей) и т. д.
Молодцы. Готовы отправиться дальше?
Мы ногами — топ-топ,
Мы руками — хлоп-хлоп.
Мы глазами — миг-миг.
Мы плечами — чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Ребята, куда же мы попали? (кукольный театр)
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка.
Хотите посмотреть, кто живет за ширмой? Присаживайтесь на стульчики. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).
– Здравствуйте, ребята!
Я – забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
Скороговорки расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).
Страница 5
Каждый ребенок достает иллюстрацию к скороговорке и произносит ее по всем правилам. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
- зеркало.
Как вы думаете, зачем артисту зеркало?
В нем есть ты, а это я,
Давай посмотрим на меня.
Это нос, а это рот,
Все, что к зеркалу несем,
Отразится тут же в нем.
Ребята, куда же мы с вами пришли? (в королевство зеркал).
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал и добавляют лицо веселыми чертами (страница 6)
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас цветов,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
(Стоит домик).
– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
– Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Ход спектакля:
Звучит спокойная мелодия.
Ведущий: Как - то раз Заяц пригласил Ежика и Мишку на свой день рождения. Но так как они жили далеко друг от друга, и дорога была дальняя, встали они рано утром, сделали зарядку, собрали с собой в дорогу рюкзачки с едой и отправились в путь.
Ежик: Мишка, нас пригласили на день рождения, а у нас нет подарка. Это очень плохо!
Мишка: Верно, Ежик, плохо! Что же нам подарить Зайчику?
Ежик: Если мы ему подарим морковку или капусту, то он их съест, и на память ничего не останется.
Мишка: Если ему подарить бочонок меда, он тоже его съест!
Ежик: Ладно, по дороге придумаем.
Ведущий: Идут Ежик и Мишка по лесу и напевают песенку. (Звучит песня «Веселый турист», музыка Ю. Чичкова, слова И. Белякова.)
На улице стало жарко и решили ежик и Мишка сесть передохнуть и поесть.
(Ежик и Мишка садятся на лужайке, раскрывают рюкзак, вытаскивают банки с консервами, сгущенное молоко, бутылку с газированной водой, бочонок с медом. Поели и весь мусор оставили на поляне. Рюкзаки закинули на плечи и уже собирались уходить. Вдруг раздается голос.)
Старичок - лесовичок : Стойте, вы куда?
Мишка: Ежик, чей это голос?
Старичок - лесовичок : я – Старичок-лесовичок! Я хозяин леса! (выходит).
Мишка: А ты где живешь?
Старичок – лесовичок : В лесу.
Старичок – лесовичок : Я каждый день обхожу лес и смотрю, все ли в порядке. Вы сейчас отдыхали? Ели? Собирались уходить? А мусор кому оставили? Банки, бутылки, бумагу? (Ежик и Мишка молчат и виновато опустили глаза). Мусор, Дорогие мои, надо за собой убирать, чтобы лес был чистым. Ведь лес – это наше богатство. Деревья в лесу вырабатывают для нас кислород, очищают воздух, поэтому лес должен быть чистым.
Мишка: Прости нас, мы поняли свою ошибку и сейчас ее исправим. (собирают мусор в рюкзачки.)
Старичок – лесовичок : А куда вы путь держите?
Ежик: На день рождения к Зайцу. Пойдем с нами?
Старичок - лесовичок : Можно иногда и отдохнуть. Заодно по пути лес посмотрю.
(идут втроем и попадают на красивую полянку цветов).
Ежик: Ой, как красиво, сколько разных цветов! Давайте нарвем Зайцу большой-пребольшой букет и подарим на день рождения!
(нагибается сорвать ландыш.)
Ландыш:
Я ландыш лесной
И расту на поляне,
Не сразу заметишь
Мой белый убор.
Прошу, не срывай меня
Ради забавы
И в город на рынок
Меня не неси,
А лучше приди к нам
В лесную прохладу
И возле сестричек моих посиди.
Василек:
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Ромашка:
Если начнут рвать цветы
Он, она и ты,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Выходит Солнышко.)
Солнышко:
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет!
(Исполняется хоровод «Летние цветы»).
Старичок – лесовичок : Ну как, понравилась вам такая красота в лесу?
Мишка: да, здесь очень красиво! Даже уходить не хочется. Хорошо, что цветы не сорвали, они ведь украшают весь мир.
Ежик: Но нам надо спешить. Что же мы все-таки подарим Зайчику на день рождения?
Старичок – лесовичок : Друзья, не расстраивайтесь. Предлагаю подарить Зайцу цветы в горшочках, чтобы он украсил свой домик.
Ежик: Спасибо, Лесовичок, это действительно очень хороший подарок.
(Идут в кладовую, берут по горшку с цветами, а Лесовичок росточек дерева; подходят к избушке Зайца. Он их встречает.)
Мишка:
С днем рожденья поздравляем
И подарочки вручаем.
Ежик:
Украшай цветами дом,
Чтоб красиво было в нем.
Старичок - лесовичок :
Украшай свою планету,
Ведь другой планеты нету.
Заяц:
Спасибо, милые друзья!
Люблю цветы, конечно, я.
Пусть растут они кругом,
Украшают общий дом!
(Все вместе пьют чай)
Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы!
Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну театра. Нам пора возвращаться в детский сад. Кто помнит волшебные слова?
(Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот мы и вернулись в детский сад!
Скажите, ребята, что Вам больше всего понравилось в волшебной стране театра? Выразите свое настроение от путешествия на экране (страница 7). Спасибо всем!
Страница 8.