Оксана Беляева
Конспект занятия «Путешествие по городу Тихорецку» (подготовительная группа компенсирующей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия подготовительная группа компенсирующей направленности
На тему: «Моя улица. Наш город»
Цель –Продолжить работу по закреплению представлений детей о родном городе, знакомство с его культурой, историческими местами, достопримечательностями;
-развивать внимание,память, мышление, восприятие;
-развивать общую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу Тихорецку“ (подготовительная группа компенсирующей направленности)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать любовь к родному городу, культуре, интерес к изучению Тихорецка.
Оборудование: телефонный аппарат, имитация автобуса, табличка с номером автобуса; фотографии достопримечательностей города
Ход занятия
1. Организационный момент
Детям предлагается назвать по очереди свой домашний адрес (следить за развернутостью и полнотой ответов детей)
2. Учитель-логопед читает стихотворение :
Жура, Журу, журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил.
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля :
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Беседа : Вы согласны со словами журавля? Почему объясните.
Предполагаемые ответы детей «Это наша родина», «Журавель родился и вырос в этих местах и поэтому хочет вернуться домой»…
Логопед предлагает отправиться в путешествие по нашему городу, а для этого заказать автобус в туристическом бюро.
3. Заказ автобуса по телефону.
-Здравствуйте, мы бы хотели заказать автобус для эксскурсии по городу.
-Назовите, пожалуйста, адрес, куда автобус должен приехать?
-К детскому саду№10 «Сказка».
-В каком районе находится ваш детский сад?
-Улица Краснооктябрьская, дом 19 «А»
-Спасибо, объяснили доступно. Ваш автобус-№10. Ожидайте.
Проблемная ситуация: Где взять автобус? Из чего сделать ( Ответы детей : «Сделать автобус», «Построить из детских стульчиков»….)
Игровая ситуация «Построим автобус». Учитель-логопед предлагает детям сделать автобус из стульев, после чего выставляется номер №10. Предлагается занять места и обращается внимание на номер автобуса (три карточки с номерами, которые меняются в игровой форме).
-Ребята, наш автобус подъехал?
Дети вспоминают названный диспетчером номер и рассаживаются в автобус.
Учитель-логопед:
Двери закрываются,
Автобус отправляется.
Мы в автобус всей гурьбой
Сели прокатится.
Наш автобус голубой
По дороге мчится.
4. Игра-путешествие «По улицам Тихорецка». Показ детям фотографий города
«В Тихорецке есть машиностроительный завод, швейная фабрика, завод строительных материалов, мясокомбинат, сыродельная фабрика и др. На полях Тихорецкого района выращивают ячмень, подсолнечник, сахарную свеклу, гречиху и конечно же главную зерновую культуру Кубани- пшеницу.
Вокруг города сплошные поля, лесов практически нет, город расположен между двух небольших речек: Тихая и Челбас. Наиболее яркие достопримечательности здание вокзала и здание общественного собрания»….
5. Игра «Один-много»
Улица- много улиц
Дом-
Здание-
Парк-
Сквер-
Музей-
Школа-
Библиотека-
Детский сад-
6. Физкультминутка
Дети встают, после каждого ответа нужно поднять руки вверх
Мы живем в стране …. (Россия)
Наш край называется…. (Краснодарский)
В нашем крае много…. (городов, станиц)
На полях выращивают….(рожь, пшеницу, ячмень)
На территории нашего края есть моря…. (Черное море, Азовское море).
7. Логопед предлагает продолжить путешествие,
«Если мы пересядем с автобуса в самолет и полетим, как будут встречать нас жители той или иной страны. На каком языке они будут разговаривать?»
В Венгрии говорят по-венгерски, а в Швеции (по- швецки)
В Эстонии говорят по-эстонски, а в Америке….(по-американски) В Польше говорят по-польски,а в Германии….(по-немецки)
8. Игра «Найди знакомые достопримечательности города Тихорецка»
Детям предлагаются фотографии достопримечательностей города и фотографии тех мест, которых нет в городе (горы, море, высотные здания)
Посмотрите внимательно на фотографии и найдите среди них только те, на которых изображены виды нашего города.
Игра проводится по цепочке. Обсуждается, почему дети выбрали не все фотографии.
9. Подведение итогов занятия
Обсуждение «Какое самое интересное место в городе для вас, почему вы так думаете, расскажите об этом месте так, чтобы все захотели его посетить…»
Каждый ребенок получает раскраску с видами города.