Унталиева Жаксыгуль
Конспект занятия «Путешествие по России». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по России»
Подготовительная к школе группа
Подготовила : Унталиева
Жаксыгуль Бисембовна, воспитатель МБДОУ № 154
Оренбург – 2013
Тема: «Путешествие по России»
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе патриотического воспитания дошкольников.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых; воспитывать любовь и уважение к Родине;
помочь осознать детям свою причастность к жизни страны; воспитывать в детях чувство патриотизма и гражданственности.
Развивающие:
Развивать: творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при оформлении российского флага; способствовать развитию памяти, логического мышления, речи.
Образовательные:
Стимулировать познавательный интерес детей к истории нашей Родины; уточнить представления детей о России как о государстве, в котором живут (столица, Президент, Москва, россияне); учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города; учить детей правильно излагать свои мысли. Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции). Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: символ, олимпийские игры, материки.
Создание среды для организации и проведения занятия : проектор, мультимедиа, оформление зала в виде пяти континентов.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников чувства гордости за свою страну, свою Родину;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Свободно ведет диалог.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Проявляет волевое усилие.
8. Аргументирует самооценку.
План занятия :
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Демонстрация материков, символ олимпийских игр.
2. Основная часть:
Показ символа олимпийских игр, слайдов, беседа.
Описание государственной символики России.
Беседа о малой родине.
Литературная минутка.
Физкультурная пауза (Игра под музыку).
Игровой момент.
Практическая деятельность.
Художественное слово (Отгадывание загадок)
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Раздача медалей с символом Олимпийских игр.
Длительность занятия 5 мин
22 мин
3 мин.
30 мин.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-Ребята, сегодня наша встреча произойдет в необычной обстановке, в музыкальном зале. А еще к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.
(стук в дверь)
-Кто-то к нам пожаловал. Давайте посмотрим. (входит олимпийский медведь и плачет)
- Что случилось Мишутка? Почему ты плачешь?
- Пока я путешествовал с олимпийским огнем «Сочи – 2014» по многим регионам России, не заметил как растерял все кольца символа Олимпийских игр. Вот как теперь мне быть? Ведь до олимпийских игр остался 71 день.
- Ну что, ребята, поможем мишутке найти символ Олимпийских игр? (ответы детей)
-Что за символ пять колец?
Перво-наперво понять
Почему их ровно пять?
А не шесть и не четыре? Почему?
Ответ таков:
«На планете в нашем мире
Пять жилых материков».
Ну, а пять материков,
Как доверенных постов
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
-Видно путь будет нелегким, но мы ведь не испугаемся? А ты, мишутка, если хочешь, можешь отправиться вместе с нами.
Вот только добираться нам придется на различных видах транспорта.
2. Основная часть.
- Первый материк – Европа. Посмотрите, что он нам пишет. Выполните мои задания, покажу, где находится кольцо.
- Мы не боимся заданий, ребята?. Тогда усаживайтесь поудобнее. (дети садятся на стульчики)
На экране дается задание воспитатель зачитывает)
1) - У каждого человека есть своя Родина, родная страна. У вас она тоже есть. А какая она?
- Как называется наша страна? (Россия).
Правильно, Россия. Это наша страна, наш большой дом, наше великое государство. Но есть у нашего государства гордость – это символы нашей России, при виде которых человек любой страны мира может догадаться, о какой стране идет речь. Что же это за символы? (Флаг, герб гимн)
Давайте рассмотрим их поближе и расскажем все, что о них знаем. Флаг России.
(Дети по очереди рассказывают о флаге)
-Флаг – это государственный символ, который отличает нашу страну от других стран. Он состоит из двух частей: древко и полотнище. Полотнище состоит из трех полос разных цветов: белый, синий, красный.
- А кто сможет сказать, на что похожи три цвета?
- Белый – чистота, белые ромашки, облака, белоствольные березы.
Синий – небо, реки, моря, океаны.
Красный – цвет огня, цвет Солнца, крови.
-Есть даже стихотворение о флаге России :
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Герб России. Что вы можете о нем рассказать.
- Герб – это тоже государственный символ. На красном щите изображен двуглавый орел. Крылья орла похожи на лучи солнца, которые проникают повсюду, так и государство видит, что происходит вокруг. На груди у орла изображен еще один красный щит, на котором изображен Георгий Победоносец, который сидит на своем серебряном коне и убивает копьем дракона. Дракон – это символ зла. Это все означает победу добра над злом.
- Гимн России. Что это такое?
- Гимн – это самая главная и торжественная песня страны. Под звуки гимна спортсменам, ученым, писателям, артистам вручают награды. Солдаты принимают присягу под звучание гимна. Гимн всегда слушают стоя.
- Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет.
(Кольцо найдете на символе России - белоствольной березе)
(ребенок подходит к березе, снимает первое голубое кольцо) (Крепят кольцо на медаль медведя)
- Ну, а нам пора отправляться на другой материк. А на чем же мы туда поедем? (Ребенок выбирает вид транспорта)
2)- Материк Африка. Слушайте задание: место, где родился человек – город, село, деревню – называют малой родиной. Что интересного вы можете рассказать о своей малой родине?
- Большинство из вас родились в нашем городе, который называется… (Оренбург.) Значит, это ваша малая родина. Многие из вас навсегда останутся здесь, получат образование, будут работать. А если кто-то уедет, то все равно будет вспоминать свою малую родину.
- Много знаменитых людей посетили наш город, в честь них названы некоторые улицы. Какие вы знаете улицы? (Дети перечисляются улицы)
- Улица Пушкинская. Она названа в честь русского поэта А. С. Пушкина, который был в нашем городе. В честь него назвали не только улицу, но и музей. Есть в нашем городе и памятник А. С. Пушкина.
- Улица Чкалова. Эта улица названа в честь летчика Валерия Павловича Чкалова. На протяжении нескольких лет наш город так и называли - Чкалов. На берегу реки Урал стоит памятник Валерию Павловичу.
- Проспект Гагарина. Она названа в честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он учился в нашем летном училище. Самолет, на котором Юрий Гагарин учился летать, стоит возле летного училища. В нашем городе есть парк и памятник Юрия Гагарина, которые находятся на проспекте Гагарина.
- В нашем городе есть еще улица Терешкова, которая названа в честь первой женщины - космонавта Валентины Терешковой.
- В названии улиц словно продолжается жизнь человека, именем которого она названа. В нашем городе из семисот с лишним улиц более 150 носят имена великих людей. Это и писатели, художники, поэты, композиторы, военные.
- Чем славится наш Оренбург, чем богат?
- Оренбург славится пуховыми платками и паутинками. Паутинка очень мягкая, ажурная, тонкая и теплая и ее можно продеть через обручальное кольцо. Есть даже песня "Оренбургский пуховый платок".
Наш край богат газом и нефтью. У нас есть завод, на котором добывают и перерабатывают газ. Наши родители, бабушки и дедушки работают в Газпроме.
Бузулукский бор - там растут сосны, некоторые достигают высоты 35 метров. Это самый южный сосновый лес на нашей планете. Земляничные поляны, чистая, как слеза, река Боровка. За бором тщательно следят люди. Некоторые растения и животные занесены в "Красную книгу". В этой книге записывают животных и растения, которые нужно оберегать и защищать.
Наша область богата хлебом. В нашей области очень плодородная почва. Она может давать высокие урожаи пшеницы и других зерновых культур. Очень славится оренбургская твердая пшеница, из которой вырабатывают лучшие сорта муки и манную крупу. За хорошие урожаи наша область была награждена орденами. Также выращивают рожь, ячмень, просо и кукурузу.
Богаты земные кладовые Оренбуржья они хранят в себе железные, медные и никелевые руды, нефть, газ, серу, каменную соль, знаменитую Орскую яшму, строительные материалы: глину, песок, мел, известняк, гранит, гипс, мрамор. Более 60 видов полезных ископаемых найдено в нашей области. Это настоящая подземная кладовая!
- А сейчас попробуем отгадать достопримечательность нашего города. (Слайды с достопримечательностями)
- Ну, а в Африке друзей немало –
Олимпийцы всей земли –
Знают, что черный цвет
Знойной Африки привет!
(Кольцо найдете на пальме)
(ребенок подходит к пальме, снимает черное кольцо) (Крепят кольцо на медаль медведя)
- Ну, а нам пора отправляться на другой материк. А на чем же мы туда поедем? (Ребенок выбирает вид транспорта)
3) – Материк Америка. Слушайте задание: хотелось бы узнать, знаете ли вы:
a) Пословицы и поговорки о родине;
b) Стихотворения о родине;
c) Песни о Родине.
(дети по очереди выполняют задание)
- У Америки есть тоже
Олимпийский свой привет:
Мери, Джон, Хуан и Рут
Красное кольцо везут.
(Кольцо найдете на статуе свободы)
(ребенок подходит к статуе свободы, снимает красное кольцо) (Крепят кольцо на медаль медведя)
- Мишутка, наверно, устал. Давай ты с нами потанцуешь и отдохнешь. (Физминутка)
- Ну, а нам пора отправляться на другой материк. А на чем же мы туда поедем? (Ребенок выбирает вид транспорта)
4) – Материк Азия. Слушайте задание:
Блиц-опрос «Я начну, а вы продолжите».
- Наша страна называется…. (Россия)
- Столица нашего государства…. (Москва)
- Нашего Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)
- Люди, которые живут в нашей стране, называются…. (россияне)
- Город, в котором мы живем, называется…. (Оренбург)
(Дети поочередно отвечают на вопросы, которые задает воспитатель)
- У всех на свете есть мама, но у всех она своя. Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека. А какая же мама у вас? (игра «Ласковые слова»)
- Солнце из-за океана
Поднимается в зенит.
На востоке рано-рано
Солнце окна золотит.
(Кольцо найдете в песке)
(ребенок подходит к стене, снимает желтое кольцо) (Крепят кольцо на медаль медведя)
5) – Материк Австралия. Слушайте задание: выложите из цветов соответствующего цвета российский флаг.
- Ребята, проходите за столы, приступайте за работу, только будьте внимательны, когда будете выбирать цвета для флага. (Дети рассаживаются за столы для практической деятельности.)
- Цвет травы, зеленый цвет,
Из Австралии привет!
(Кольцо найдете в море)
(ребенок подходит к стене, снимает зеленое кольцо)
(Крепят кольцо на медаль медведя)
3. Заключительная часть.
- Ну вот, мишутка, все кольца собрали.
- Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Но мне надо торопиться, ведь олимпийских игр осталось мало времени, а еще так много надо сделать. А вам на память обо мне я оставлю медали с символом олимпийских игр. (вручает всем детям медали) Мне было очень приятно с вами общаться.
- А ты, мишутка, возьми с собой наш российский флаг, ведь наша страна тоже будет принимать участие в соревнованиях.
- Спасибо! До свидания!
Длительность занятия : 30 минут.