Фарида Керимова
Конспект открытого занятия «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР Детский сад № 7 «Ласточка» г. Каспийска РД»
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
«Путешествие в математическую галактику»
Воспитатель: Ф. Н. Керимова
ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в математическую галактику“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Совершенствовать навыки считать обратно от названного числа.
3. Закрепить умение составлять числа 5, 6, 7 из двух меньших.
4. Закрепить умение решать математические и логические задачи.
5. Закрепить умение конструировать из плоскостных геометрических фигур.
6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
7. Упражнять в решении числовых цепочек.
8. Закрепить порядковый счет в пределах 15. 9. Закрепить умение распознавать и классифицировать геометрические фигуры по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Развивающие :
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Развивать смекалку, воображение через игровую ситуацию.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания и оценивать ответы своих товарищей.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, целеустремлённость, интерес к математическим занятиям.
2. Содействовать воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу, желания помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение книг и рассматривание иллюстраций о космосе. Знакомство с глобусом.
2. Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
3. Логические игры «Найди закономерность», «Найди недостающую фигуру», «Противоположности», «Дорисуй недостающую фигуру», «Колумбово яйцо», «Геометрик», «Продолжи предложение». 4. Дидактические игры: «Назови соседей», «Какой цифры не стало», «Который по счёту», «Соедини по точкам», «Разложи правильно».
5. Решение занимательных логических задач.
6. Работа в тетрадях.
Оборудование: ракета, полотно с планетами, компьютер, телевизор, магнитофон с записью музыки, мольберты (2шт, числовые домики, таблицы с геометрическими фигурами, карточки с задачами, листы бумаги с точками (на каждого ребёнка, чистые листы бумаги (на каждого ребенка, математические планшеты, фломастеры, игра «Колумбово яйцо», метеорит с сюрпризом.
Методические приё мы: 1. Наглядный.
2. Словесный.
3. Игровой (сюрпризный момент).
4. Поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Воспитатель: Ребята, вы представляете, я сегодня получила радиосигнал из космоса. Нас приглашают в гости в математическую галактику. А что такое галактика? (Это солнце, звёзды, планеты). А каким словом ещё можно заменить слово «галактика»? ( Дети отвечают: вселенная, космос). А как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).
Правильно, ребята! Там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, загадки, знаки, всевозможные задания. И все кто там живёт, что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, выполняют разные задания. Вы хотите туда полететь? (ответы детей). Там живут очень умные существа. И чтобы нам было легко с ними общаться, нам необходимо быстро думать, считать, соображать. И прежде чем нам отправиться в путешествие, я предлагаю провести умственную тренировку. Согласны? (да). Ну тогда приготовьтесь дать ответ; если согласны говорите- да, а не согласны- нет.
Игра «Да - нет»
1. Земля круглая? 8. После весны наступает лето?
2. Сегодня понедельник? 9. В неделе семь дней?
3. Мы отправляемся в путешествие в четверг? 10. У круга есть углы?
4. Всего четыре времени года?
5. На небе много звёзд?
6. В году 12 месяцев?
7. 6 меньше 3?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вижу, трудностей вы не боитесь, и можем смело отправляться в космическое путешествие. Но нам нужен транспорт. На чем же мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что ракета самая быстрая и т. д.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и построим космические ракеты. На столе у вас лежат математические планшеты и элементы игры «Колумбово яйцо», предлагаю построить ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились интересные и разные ракеты.
Воспитатель: Наша ракета готова для полёта. А кто летает на ракете? Дети:Космонавты!
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, ребята: Чтобы космонавтом стать Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. И при этом и при том, Вы заметьте-ка Космонавтам помогает – арифметика!
Воспитатель: Ребята, на ракету ни так просто попасть, нужно решить числовую цепочку, решив ее и получив ответ, вы легко сможете найти свое место в ракете.
Слайд № 1 (на экране появляется числовая цепочка)
(дети решают числовую цепочку, решив ее и получив ответ, занимают места в ракете).
Воспитатель: Алина, какое место ты заняла? (первое) А ты Никита? (второе… и. т. д.
Воспитатель: К полету готовы?
Воспитатель: Оденьте шлемы, сядьте поудобнее.
Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.
Дети: Есть приготовиться к запуску ракеты. !
Воспитатель: Отчет ведем от 15 (15, 14, 13, 12) Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космосом в иллюминатор.
Слайд № 2 (взлет ракеты).
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Взлет прошел нормально. На ракете прошу соблюдать тишину и спокойствие. Мы находимся в открытом космосе.
Слайд № 3 (ракета в открытом космосе)
Слайд № 4 (летит метеорит)
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, чтобы нам его обойти я предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение» (детям предлагается подумать и закончить предложения).
1. Если брат старше сестры, то сестра…
2. Если стул ниже стола, то стол…
3. Если ручей уже реки, то река…
4. Если ракета быстрее самолёта, то самолёт…
5. Если шнурок короче ленты, то лента…
6. Если камень твёрже ваты, то вата…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно ответили, метеорит пролетел и мы смело летим дальше.
Звучит космическая музыка.
Слайд № 5 (звёзды).
Воспитатель: На нашем пути новое испытание.
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
(звёзды)
- Ребята, посмотрите как много звезд и все они такие разные.
- Посмотрите на звезды, какие они? (большие и маленькие, синие и желтые).
- Посчитайте, сколько звезд синего цвета?
- Сколько звезд желтого цвета?
- Каких звезд больше? На сколько?
Воспитатель: Ребята, а когда звезды объединяются в группы, во что они превращаются? (в созвездия).
Возьмите полетные листы и карандаши, соедините звезды по порядку и увидите, какие созвездия у вас получились.
Игра «Создай созвездия» (соединить звезды по порядку).
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем, какие созвездия у вас получились. (Дети на обратной стороне карточки читают название созвездия).
Воспитатель: А теперь посмотрите, как они смотрятся в космическом пространстве.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Мы приближаемся к планете. Слайд № 6. (приближаемся к планете)
- Всем приготовится к посадке!
Дети: Есть приготовиться к посадке!
Воспитатель: Сядьте по удобнее, расслабьтесь.
Приземление прошло удачно.
(Воспитатель с детьми выходят из ракеты, рассматривает планету).
Звучит спокойная космическая музыка.
- Ребята, какая интересная планета, какой здесь воздух, давайте подышим…Физкультминутка. (дети под музыку выполняют движения)
Слайд № 7. (планета цифр и чисел)
Космический голос (аудиозапись).
«Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы откликнулись на мое приглашение. Мы очень любим таких умных и сообразительных ребят. Вы прибыли на планету чисел. Дома на этой планете необычные: в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают номер дома. Недавно на этой планете появился вирус – цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться в свои квартиры. Заселите квартиры числами.
Игра «Засели домики».
Космический голос: Спасибо, вы спасли эту планету. Теперь жители этих домов заживут дружно в своих домиках. Слайд № 8 .(планета геометрических фигур)
Космический голос: А теперь следуйте к планете геометрических фигур. Здесь вас ждё т письмо: «Здравствуйте, я, Фигуриус, дежурный на планете геометрических фигур. Что-то с нашими фигурами случилось. Злой вирус поселился у нас и некоторые фигуры куда-то исчезли. Помогите нам найти их.
Воспитатель: Рассмотрите, какие геометрические фигуры здесь живут? Найдите закономерность в их расположении, а затем добавьте нужные фигуры в пустые клеточки.
Игра «Найди закономерность».
Космический голос: Спасибо вам, ребята! Теперь и на этой планете мир и порядок.
Теперь следуйте к планете № 3. Вы прибыли на планету хитрых задачек. (На планете прикреплены звёздочки- задачки.)
Слайд № 9. (планета задачек)
Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели подойти, а уже задания задают.
- Решим задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Послушайте внимательно задачу, а потом ответьте:
1. У Маши и Тани по одной собачке: Жучка и Тобик. Какая собака у Тани, если у Маши – Жучка? (Тобик).
2. На кочке сидели 4 лягушки, одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? (1).
3. Сколько рогов у двух ослов?
4. На берёзе росло 3 яблока, 1 сорвали. Сколько яблок осталось на берёзе
5. На земле было 3 космических корабля. Приземлились еще 2. Сколько кораблей стало на земле? (5)
6. В небе 2 летающие тарелки, потом появилась еще одна, а чуть позже еще. Сколько летающих тарелок стало в небе? (4)
Космический голос: Спасибо вам, вы нам очень помогли. Мы боимся, что вы отправитесь домой и у нас к вам есть последняя просьба.
Вот она: подарите нам подарки. Вот подсказка.
Воспитатель: Ребята, давайте не будем терять время. Возьмите лист бумаги и карандаши. Надо:
1. Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- Где нарисовано облако?
2. В левом нижнем углу нарисуйте домик.
- Где нарисован домик?
3. В левом верхнем углу – солнце.
- Где нарисовали солнце?
4. А в середине – цветочек.
Что получилось?
Дети: картинка.
Воспитатель: Ребята, здесь конечно интересно, но нам пора домой на землю.
Космический голос: Дорогие ребята! Нам было очень приятно с вами познакомится. Спасибо за помощь от всех жителей нашей математической галактики. Прилетайте ещё, мы будем очень рады видеть у себя в гостях умных, добрых и дружных ребят. До свидания, ребята!
Воспитатель с детьми садятся в ракету, одевают шлемы.
Воспитатель: К взлету приготовится. Пристегните ремни! Отчет ведем от 15.
Звучит космическая музыка. Ракета приземляется. Дети с воспитателем выходят из ракеты.
Слайд № 10. (полёт ракеты с планеты)
Воспитатель: Ракета приземляется. Дети с воспитателем выходят из ракеты. Снимают шлемы.
Встречает нас корреспондент.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были?
- Кто живет в математической галактике?
- Чем вы занимались?
- Вам понравилось?
- Еще хотите полететь?
- Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. Звучит аудиозапись «Падение метеорита».
Воспитатель: Ребята держите голову падают метеориты. Подходят к «метеориту» и находит внутри сюрприз.