МААМ-картинки

Открытое занятие для подготовительной группы по математике «Путешествие в математическую галактику»

захрабян оксана
Открытое занятие для подготовительной группы по математике «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в математическую галактику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры –путешествия

Задачи

Образовательные: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число; знакомить с составом чисел в пределах 10; учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; уточнить знание известных геометрических фигур; учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, группировать по цвету, форме размерам; составлять тематические композиции из фигур; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска и т. д.); познакомить с планом, схемой, маршрутом.

Темочки:

Развивающие: развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий; развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально; развивать любознательность, мышление, способность рассуждать, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- словесные

- игровые

- сюрпризный момент

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа:

Решение логических и арифметических задач, дидактические игры по математике

Материалы :

Планеты, конверт с письмом, конверты с заданием, числовые ракеты, числовые цветы, наглядный материал для решения арифметических задач, буквенно –числовые карточки, медали, геометрические фигуры, проектор, компьютер.

Планируемые результаты:

дети открыты новому, проявляют интерес к получению знаний, любознательность; могут следовать правилам в разных видах деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми в процессе игры; проявляют элементарные математические представления.

Ход занятия

СЛАЙД 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними.

Я вижу у вас хорошее настроение. Предлагаю взяться за руки, встать в круг и поделиться своим хорошим настроением.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем.

Но прежде, чем начать наше путешествие, предлагаю подарить наше хорошее настроение и нашим гостям (сдувают с ладошек настроение)

Воспитатель: Ну что, ребята, присаживайтесь на стульчики.

Вы знаете, я, сегодня получила необычное письмо. Прочитаем? (Ответ детей)

СЛАЙД 2

«Здравствуйте ребята! Мы, жители математической галактики, узнали, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные и сообразительные. И мы решили пригласить вас в нашу галактику. В нашей галактике много планет, и на каждой из них вам предстоит выполнять задания. Если вы выполните все задания, то в конце пути вас ждет сюрприз от нашей королевы. Желаем удачи!»

Воспитатель: вот такое письмо. Ну что, ребята, отправимся в космическое путешествие? (ответ детей). А как вы думаете, на чем же нам добраться в математическую галактику? (ответ детей)

Правильно! Мы полетим на ракете. Но, ребята, посмотрите, нас так много, как вы думаете, мы поместимся в одну ракету? (ответ детей). Вы знаете, я предлагаю вам разделиться на команды. Обратите внимание, у каждого из вас ленточка определенного цвета. Предлагаю каждой команде подойти к столу того цвета, какого у него ленточка.

Молодцы! А теперь предлагаю каждой команде построить свою ракету. Перед вами лежат геометрические фигуры, постройте из них ракету, на которой вы отправитесь в космическое путешествие.

Но прежде чем вы начнете строить свои ракеты, ребята, скажите, а в не против если мы с собой возьмем и наших гостей? (ответ детей)

Ну что ж, тогда предлагаю начать строительство наших ракет.

Воспитатель: Здорово! У вас у всех получились разные и интересные ракеты. Отправляемся в путь.

СЛАЙД 3

Наш космический корабль,

Отправляйся в полет.

Ждут нас испытания

Разные задания.

Воспитатель: Итак, начинаем отсчет: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 (считают дети)

Корабль не взлетает.

Воспитатель: Может мы не правильно считаем? Как же нам считать? ( ответ детей: в обратном порядке)

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

СЛАЙД 4

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами летим, я увидела, что в письме еще что-то написано.

«Если вы правильно выполните все задания на каждой планете нашей галактики, то за это вам положено по две цифры и буквы, а для чего, узнаете в конце путешествия. А за ваши замечательные ракеты, вы получаете первые две цифры»

Но в конверте их нет. Ребята, вы не видите нигде цифры? (дети находят их на мольберте). Замечательно! Вот наши первые цифры (3,5 и Т,М)

Воспитатель: Ну что, ребята, вот мы с вами подлетели к первой планете.

СЛАЙД 5

А вот и задание.

«Наша первая планета называется «Цветы математики». На этой планете растут необычные цветы, на каждом из них есть числа. Но вот беда, подул ветер и некоторые потерялись. Помогите их найти?»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? (ответ детей).

Перед вами лежат цветочки, пожалуйста, найдите числа, которые унесло ветром.

(найти соседей числа с помощью прищепок с цифрами).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и получили еще две цифры и две буквы (1,4 и М,Е)

Летим дальше!

Воспитатель: А вот и следующая планета под цифрой … ( ответ детей: 2).

СЛАЙД 6

Читаем задание:

«Вторая наша планета называется «Математические бусы». Жители этой планеты создают необычные бусы. Но однажды они рассыпали их и некоторые бусинки потерялись. Постарайтесь собрать все бусинки и поставить их в правильной последовательности. Мы будем очень этому рады!»

Воспитатель: Ну что справимся с этим заданием? (ответ детей)

Перед вами необычные бусы, найдите подходящие бусинки и правильно их поставьте. Предлагаю вам поработать парами, а так же если вы не против, попросить и наших гостей помочь нам.

Воспитатель: Отлично! Какие замечательные бусы у нас получились. И вот еще наши две цифры и буквы (6,9 и А,К)

Воспитатель: Ребята, мы выполнили некоторые задания и прежде чем отправиться к следующей планете, предлагаю немного отдохнуть. Выходите ко мне.

СЛАЙД 7

Физминутка «Неделя»

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник – рисовал (рисуют)

В среду долго умывался (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал (прыгают на месте)

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (присаживаются на корточки, руки под щеку –засыпают)

Воспитатель: Молодцы!

Прошу вас присесть на свои места

Ой, посмотрите ребята, мы подлетели к следующей планете.

СЛАЙД 8

Вот задание с этой планеты.

«Наша третья планета называется «Арифметические задачи». Жители этой планеты очень любят придумывать задачи и они решили узнать, сможете ли и вы придумать задачи. Попробуйте придумать задачи по картинкам на сложение или вычитание. Удачи!»

Воспитатель: Да, очень не простое задание, но я уверена, что мы справимся. Правда? (ответ детей)

Перед вами лежат картинки, вам необходимо составить задачу на сложение или вычитание и записать к ней пример. Здесь лучше работать командой, вы придумаете свою задачу, запишите к ней пример и один человек из команды даст ответ. Работать будем по времени.

Воспитатель: Молодцы! Задание было не простым, но мы справились и получили еще две цифры и буквы (7,2 и Т,А)

Воспитатель: Летим дальше. Еще одна необычная планета

СЛАЙД 9

Читаем задание

«Эта планета называется «Числовые ракеты». На этой планете все летают в маленьких ракетах с числами. Но во время полетов из ракет теряются числа и вам, ребята, предлагаем помочь жителям этой планеты вернуть их в свои ракеты на свои места, но правильно, так чтобы два числа вместе составляли число на верхушке ракеты, иначе она не сможет летать.»

Воспитатель: Я думаю м ы справимся, правда ребята?

Перед вами лежат ракеты, возьмите каждый себе ракету и верните числа на свои места.

Воспитатель: Отлично! Вы молодцы ребята и у нас есть цифра 8 и число 10, а также буквы И, А.

Воспитатель: Итак, ребята, мы подлетели к последней планете.

СЛАЙД 10

Интересно, кто живет на этой планете? Сейчас узнаем.

«Дорогие ребята! Вы выполнили все наши задания и долетели до планеты, на которой живет наша королева математической галактики. А как называется эта планета, вы узнаете, если поставите все собранные цифры по порядку от 1 до 10, а также под ними поставите буквы с нужной цифрой. Расставив все правильно, вы узнаете название нашей планеты и получите сюрприз от королевы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выполнить последнее задание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

М А Т Е М А Т И К А

Воспитатель: Ребята, ка называется планета, на которой живет королева математической галактики? (Ответ детей)

СЛАЙД 11

Правильно! Молодцы! И вы получаете от королевы медали «Юный математик».

Воспитатель: Ну что, ребята, а теперь нам пора возвращаться домой. Но вернемся мы по маршруту, который нам оставили жители математической галактики. Маршрут необычный, будьте внимательны, а то затеряетесь в галактике. И конечно мы не

можем вернуться без наших гостей, которые путешествовали вместе с нами. Итак, проходим на свои места, перед вами лежит листок, на котором мы стром маршрут домой. Возьмите листок и фишку, будем передвигаться по клеткам.

Все готовы? Поехали. Будьте внимательны.

Поставьте фишку на ракету. Итак :

1 клетка вправо

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка вправо

1 клетка вверх

2 клетки вправо

1 клетка вниз

1 клетка вправо

Воспитатель: Ну что, ребята, все вернулись домой? (ответ детей)

А наши гости? Замечательно.

СЛАЙД 12

Ребята, скажите, а вам понравилось наше путешествие?

А где мы с вами путешествовали?

А какие планеты мы с вами посетили?

Чем мы занимались в путешествии?

Что вам понравилось больше всего?

Жители математической галактики благодарят вас за успешно выполненные задания и дарят вам необычные раскраски (математические). На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу и предлагаю вам, чтобы запомнить это путешествие, раскрасить необычные раскраски.

Спасибо всем большое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» Программные задачи: 1 .Закреплять умение составлять тематические композиции из геометрических фигур по собственному замыслу. 2. Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Цель: Закрепление математических знаний и представлений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: • Закреплять математические знания и умения посредством игры – путешествия. • Закрепить знания предыдущее и последующее.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики» Подготовила Цховребова Д. Х Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие. Задачи: - Совершенствовать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» НОД «Путешествие в математическую галактику» Подготовительная группа. Разработала Шилова И. М. Воспитатель первой категории. Задачи: 1).

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в старшей группе для детей с ЗПР Занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Путешествие в математическую галактику» Группа №3, учитель-дефектолог Драчёва Д. А. воспитатель.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую галактику» Образовательная область: Познание. Тема: «Путешествие в математическую галактику» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Занятие по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие в математическую галактику" Цель: Закрепление математических знаний посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для подготовительной группы по математике «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 22:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие для подготовительной группы по математике «Путешествие в математическую галактику»» (включая файлы) размещена пользователем захрабян оксана (УИ 1625489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД