Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку»

наталья семенова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Приглашение в математическую сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Приглашение в математическую сказку“» размещена в разделах

Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.

Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»

Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».

Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой. Формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев.

Учить решать примеры с числами первого десятка.

Упражнять в работе по клеткам

Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением.

Развитие речевого слуха, внимания.

Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнушки» с числами; карточки с пропущенными числами; домики – желтый - прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.

Раздаточный материал : тетради в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.

1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

У цветка было семь лепестков. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик» : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке. А на чем мы полетим в сказку, вы узнаете, когда выполните задание.

3. Соедини по порядку. Надо соединить цифры по порядку. Вы готовы? (выполняет каждый)

. Получается ракета.

На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.

Дети называют числа от 1 до 20; прямой и обратный счет.

Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.

Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.

Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.) (5 замков, работают по 4 человека)

Закрыли все окна башни? Все на месте?

5. Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (дети шагают)

Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)

Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят. (руки вверх)

Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.

А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его. (работают по двое расставляют знаки,<, >, =)

Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку.

Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи.

Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из двух частей: условие, вопрос, А нам надо решить задачу и дать ответ.

1. У Вовы было 6 шаров, 3 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Вовы?

2. Над полянкой летало 4 бабочки, затем к ним прилетело еще три бабочки. Сколько бабочек стало на полянке?

6. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята. (соседи чисел)

7. Упражнение «Смежные числа»

Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?

Волшебник живет в желтом домике.

Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели.

Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда;

8. Решение примеров

Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает.

Дети решают примеры со знаком «плюс» и со знаком «минус» в пределах десяти, расставляют ответы в определенной последовательности – по порядку от 1 до 10.

Ребята, мы выручили доброго Волшебника и на прощание мы ему что-то подарим, а что это будет вы узнаете, когда напишите диктант. 1 вправо 1 вверх, 3 вправо 1 вниз 1 вправо 3 вниз 1влево 1 вниз1 влево 3 вниз 1 вправо1 вверх 1 вправо2 вниз1 влево 1 вниз1 влево 2 вниз 1 влево 2 вверх 1 влево 1 вверх 1 влево 2 вверх 1 вправо 1 вниз 1 вправо 3 вверх 1 влево 1 вверх1 влево 3 вверх (Цветок)

Ребята, вы любите рисовать? Вы когда-нибудь рисовали ластиком? Я предлагаю вам это сделать. Нарисуем волшебнику цветы, обведите ластиком середину цветка, нарисуйте лепестки.

Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?

Мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого колдуна.

Выполняли различные задания: графический диктант, считали до двадцати, выручили бабочек, переходили через огненную реку, решали задачи и примеры.

Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?

Чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был доверчив.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» (старшая группа) Цель: Развитие творческих изобразительных и мыслительных способностей.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку» для старшей группы «Путешествие в сказку» Цель НОД: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить.

Конспект интегрированного занятия «Семья» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «семья»; формировать представления детей о семейных ценностях и традициях семьи - закрепить.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» Мдоу Детский сад №47 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила: Сумкина Л. Ю 2018г.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе: «Путешествие в математическую страну» Программное содержание - Учить считать в пределах 10,.

Конспект занятия по математике «Сочиняем математическую сказку» для детей 4–5 лет Возраст детей: средний (4-5 лет) Тема занятия: «Сочиняем математическую сказку» Цель: Умение использовать приобретенный опыт в новых условиях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Интегрированное занятие по изобразительной деятельности Вторая младшая группа Воспитатель Лёвина Жанна Александровна Путешествие в сказку.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику» Занятие по математике в подготовительной группе Тема:"Путешествие в математическую галактику" Цель: Закрепление математических знаний посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 19:19
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку»» (включая файлы) размещена пользователем наталья семенова (УИ 35191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД