наталья семенова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Приглашение в математическую сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Приглашение в математическую сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Приглашение в математическую сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.
Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки - «больше», «меньше», «равно»
Закрепить знание о задаче, ее структуре; формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении использовать знаки действий «плюс», «минус», «равно».
Закрепить умения называть последующее и предыдущее число, обозначать цифрой. Формирование знаний о последовательности дней недели, месяцев.
Учить решать примеры с числами первого десятка.
Упражнять в работе по клеткам
Развитие общих речевых навыков, координации и речи с движением.
Развитие речевого слуха, внимания.
Оборудование: плакат с цифрами от 1 до 20; магнитная доска; бабочки из картона с точками на крыльях; «замок» с составом чисел 4, 6, 5, 7, 10; «бревнушки» с числами; карточки с пропущенными числами; домики – желтый - прямоугольный, синий – квадратный, оранжевый – прямоугольный, зеленый – квадратный; плакат с примерами, фломастеры.
Раздаточный материал : тетради в клетку; простой карандаш; карточки с пропущенными числами.
1. Приветствие «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
2. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток…» Из какой сказки эти слова? Сколько лепестков было у цветка? Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?
У цветка было семь лепестков. Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик» Сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Ребята я приглашаю вас сегодня в сказку, вы согласны? Повторяем слова из сказки «Цветик – семицветик» : «Лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке. А на чем мы полетим в сказку, вы узнаете, когда выполните задание.
3. Соедини по порядку. Надо соединить цифры по порядку. Вы готовы? (выполняет каждый)
. Получается ракета.
На ракете летим в сказку. В одной далекой сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот попал он в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. Вы готовы? Если вы готовы, отправляемся в путь-дорогу дальнюю, через дремучий лес. А чтобы не скучно было, давайте представим, что лес – наши числа. Вот они, в рядочке. Называйте подряд.
Дети называют числа от 1 до 20; прямой и обратный счет.
Вот и закончился лес. Но, смотрите, здесь что-то страшное произошло – на лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь – у них на крыльях неодинаковое количество пятнышек, поэтому они не взлетают. У бабочек должно быть одинаковое количество пятнышек, сколько на левом крылышке, столько и на правом. Надо восстановить недостающие пятнышки на крыльях у бабочек.
Дети дорисовывают недостающее количество пятнышек на крылышках.
Вот и освободили вы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время. Они очень благодарны вам ребята. А теперь тихо! Мы подходим к замку Колдуна. Сейчас он спит. Но в любую минуту может проснуться, выглянуть в окно и увидеть нас. Если он нас увидит, он может заколдовать нас: окутать паутиной или облаком лени. Я предлагаю побыстрее закрыть окна на нижних этажах замка. Секрет: в пустое окно надо поставить такую цифру, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне замка. (Состав числа 4, 5, 6, 7, 10.) (5 замков, работают по 4 человека)
Закрыли все окна башни? Все на месте?
5. Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Дети рассказывают стихотворение и выполняют действия в соответствии с текстом.
А теперь молча, чтобы колдун не услышал, идем дальше. Ой смотрите! Впереди огненная река. А через нее Колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его. (работают по двое расставляют знаки,<, >, =)
Дети по очереди разбирают «бревнышки» определяют правильность поставленных знаков «больше», «меньше», «равно». Находят правильное «бревнышко» и переходят огненную реку.
Перейти-то мы перешли. Только что же вы так шумели? Проснулся Колдун! Ох! Чувствую лень – это он облако лени напускает на нас, чтобы мы забыли про доброго Волшебника, не стали его искать. А чтобы этого не произошла, нам надо решить задачи на сложение и вычитание. Вспомните, что такое задача? Сколько частей в задаче? Назовите их. Вот эти задачи.
Задача – это рассказ, в котором надо что-то узнать. Задача состоит из двух частей: условие, вопрос, А нам надо решить задачу и дать ответ.
1. У Вовы было 6 шаров, 3 шара лопнуло. Сколько шаров осталось у Вовы?
2. Над полянкой летало 4 бабочки, затем к ним прилетело еще три бабочки. Сколько бабочек стало на полянке?
6. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
Вот и освободились мы с вами от облака лени. А перед нами белочка и зайчик. Спорят они: каких цифр не хватает у них на карточках, определить не могут. Помогите им, ребята. (соседи чисел)
7. Упражнение «Смежные числа»
Звери убежали. А перед нами четыре дома. В каком доме поселился добрый Волшебник? Сорока на хвосте новость принесла, что Волшебник живет не в оранжевом и не в квадратном доме. В каком же?
Волшебник живет в желтом домике.
Закройте глаза. Чувствуете, как добрый Волшебник гладит вас по головкам в знак благодарности? Он приглашает вас на угощенье во второй месяц лета, в третий день недели.
Дети называют второй летний месяц – июнь; третий день недели – среда;
8. Решение примеров
Добрый Волшебник прислал вам эти воздушные шары. Решите примеры и вы прочтете, что он вам передает.
Дети решают примеры со знаком «плюс» и со знаком «минус» в пределах десяти, расставляют ответы в определенной последовательности – по порядку от 1 до 10.
Ребята, мы выручили доброго Волшебника и на прощание мы ему что-то подарим, а что это будет вы узнаете, когда напишите диктант. 1 вправо 1 вверх, 3 вправо 1 вниз 1 вправо 3 вниз 1влево 1 вниз1 влево 3 вниз 1 вправо1 вверх 1 вправо2 вниз1 влево 1 вниз1 влево 2 вниз 1 влево 2 вверх 1 влево 1 вверх 1 влево 2 вверх 1 вправо 1 вниз 1 вправо 3 вверх 1 влево 1 вверх1 влево 3 вверх (Цветок)
Ребята, вы любите рисовать? Вы когда-нибудь рисовали ластиком? Я предлагаю вам это сделать. Нарисуем волшебнику цветы, обведите ластиком середину цветка, нарисуйте лепестки.
Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? Какие препятствия вы преодолели, спасая доброго Волшебника?
Мы помогли доброму Волшебнику, освободили его из плена злого колдуна.
Выполняли различные задания: графический диктант, считали до двадцати, выручили бабочек, переходили через огненную реку, решали задачи и примеры.
Что бы вы хотели пожелать доброму Волшебнику?
Чтобы он был осторожен с незнакомыми людьми, не был доверчив.