Марина Чернышева
Конспект ФЭМП «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип непосредственно образовательной деятельности:. Итоговое.
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Цель: выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Публикация «Конспект ФЭМП „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Закрепить умение уравнивать, добавляя или убирая один предмет.
Уточнить знания дней недели, частей суток;
совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Выявить умения устанавливать размерные соотношения между 7 предметов разной длинны.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Предварительная работа: организация дидактических игр в свободное время.
Словарная работа: продолжать учить детей согласовывать существительной и числительное.
Индивидуальная работа: Привлечь к работе на занятии малоактивных детей.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал : письмо от королевы Математики, ковер - самолет; геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); слайд-королева Математики; слайд - Математическое королевство, 5 конвертов с заданиями; аудиозапись.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг по 6, треугольников по 7) и лист; полоски разной длины по 7 шт; рисунок «Дерево и скамейка», картинки (щенок, воробей, синица, котенок, карточка с пропущенными цифрами; цифры, квадрат, ножницы.
Методы и приемы:
Игровые –сюрпризный момент (письмо, дидактические игры
Словесные - вопросно-ответный метод.
Наглядные - рассматривание математического материала, картинки.
Практически- решение задач математического содержания.
Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,1,2,3
А теперь пойдем налево,1,2,3
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано?
Письмо: «Здравствуйте ребята! Пишет вам королева математики. Злая колдунья заколдовала мое Математическое королевство. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать мое королевство».
Воспитатель: Мы поможем королеве? Тогда, отправляемся в необычное путешествие? На чем можно путешествовать?
Дети: самолет, машина, поезд.
Воспитатель: А в путешествие мы отправимся на ковре-самолете. Устраивайтесь по удобней. Начинаем отсчет: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 пуск! Полетели! Пока летим, давайте побеседуем.
-Что сейчас утро или день?
-Что наступает после вечера?
-Когда вы приходите в детский сад?
-Сколько дней в неделе?
-Какой сегодня день?
-Какой вчера был день недели?
- Назови третий день недели?
-Назовите пятый день недели?
Приземляемся, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Посмотрите, что это? (Воспитатель показывает на конверты). Нам королева оставила письма с заданиями. Если вы их выполните правильно, то расколдуете Математическое королевство.
Сколько оставила королева писем?
Дети: пять
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красный
Воспитатель: Что вы здесь видите? Правильно геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Задание 1: Дидактическая игра «Назови похожий предмет».
Воспитатель показывает фигуру, а дети находят похожий предметы, которые нас окружают. (Королева просит найти похожие предметы).
Воспитатель: Чтоб выполнить следующее задание, вам надо пройти и сесть за столы. Какого цвета второй конверт?
Дети: синий
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: второй
Воспитатель: Королева просит оказать помощь ее питомцам. По дороге в королевский замок стоит дерево и скамейка, а питомцы не знают свое место. Поможем им?
Задание 2: Дидактическая игра «Найди свое место»
Под лавкой лежит щенок, между деревом и лавкой на земле воробей клюет крошки, вверху на дереве синица, на лавке сидит котенок.
Воспитатель: Молодцы вы справились с этим заданием. Давайте возьмем следующий конверт. Какого он цвета?
Дети: желтый
Воспитатель: Какой по счету?
Дети: Третий
Воспитатель: Королева математики очень любит рисовать. И ее замок внутри был украшен картинами, но злая колдунья их взяла себе, и в замке стало грустно и неуютно. Давайте поможем королеве и подарим ей картины. Но рисовать мы будем не обычным способом.
Задание 3: Перед вами треугольники, круги и бумага. Приготовьтесь слушать задание и правильно раскладывать:
-в левом верхнем углу положите два круга;
-в правый верхний угол положите три треугольника;
-Чего больше треугольников или кругов?
-На сколько треугольников больше чем кругов?
-Что нам надо сделать, чтоб было поровну? (уровняйте множество чтобы было по 3 фигуры)
-в правом нижнем углу положите четыре круга;
-в левый нижний углу положите три треугольника;
-Чего меньше кругов или треугольников?
-Что нужно сделать, чтоб стало поровну? (уровняйте множество, чтобы стало по 3 фигуры)
Воспитатель: Какая у нас получилась красивая картина. Королева будет рада нашему подарку. Вы ребята, молодцы вставайте на ноги мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре»
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Давайте посмотрим следующий конверт. Какого цвета?
Дети: зеленый
Воспитатель: Какой по счету?
Дети: четвертый
Воспитатель: Проходите ребята, за столы будем выполнять следующие задание.
Задание 4: Игровое упражнение «Построим лестницу к дому»
Воспитатель: Чтобы к замку подняться, нужна лестница. Разложите полоски в порядке убывания, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Выкладывать начинайте снизу-вверх, слева на право. (Самая длинная, короче, еще короче, самая короткая). Что можно сказать о полосках?
Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до королевского замка. А вам интересно, что в последнем конверте? (Да). Какого цвета он остался?
Дети: Белого.
Воспитатель: Наша королева хочет угостить пирогом своих питомцев, но не знает, как разделить его на части. Чтоб было поровну. Поможем?
Задание 5: Игровое упражнения «Раздели пирог на части».
Нам нужно разделить пирог на четыре равные части. Как мы будем делить?
На сколько равных частей мы разделили пирог?
Как можно назвать каждую часть?
Что больше: целый пирог или его одна четвертая часть?
Что меньше: одна четвертая пирога или одна вторая пирога?
Что больше: половина пирога или одна четвертая пирога?
Что меньше: одна четвертая пирога или одна вторая пирога?
Воспитатель: Чтобы попасть в Математическое королевство-нужно назвать код :
Задание 6: Игровое упражнение «Вставь пропущенную цифру»
Ребята, у вас лежат карточки с кодами, но там пропущена цифра. Доложите нужную цифру.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какое красивое математическое королевство мы его с вами расколдовали. Что в нем может находиться? А вот и королева.
3. Заключительная часть.
Королева : Спасибо вам ребята, что помогли расколдовать мое королевство. Все вы молодцы, с заданиями справились, все знаете, все умеете. Я вам передаю волшебную коробочку, кода вы вернетесь в группу, вы ее откроете.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в детский садик. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет. Начинаем отсчет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Пуск! Я вижу наш детский садик. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Математическое королевство.
Рефлексия:
На чем мы отправились в путешествие?
Вам понравилось путешествие?
Какое задание у королевы было самое трудное?
Какое было самое интересное?
Давайте откроем коробочку, которую передала королева и посмотрим, что же в ней. Детям раздаются прописи.