Юлия Строганова
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в лес»
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Формировать навык составления описательных рассказов.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных.
2. Познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.
3. Учить называть детёнышей животных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать речь детей.
2. Закрепить навыки правильного произношения.
3. Формировать умение понимать поставленную задачу.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
Картинки с изображением деревьев и кустарников;
Картинки с изображением диких животных.
Ход занятия:
Ребята, нам сегодня утром пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?
(Ответы детей)
Письмо
Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть
Что нам пить и что нам есть
Выручайте, приходите.
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Ребята, скажите, кто же живее в лесу? (Ответы детей)
А что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Нам надо спешить. На чем мы можем поехать в лес? (Ответы детей)
А вы хотите поехать на сказочном транспорте? Пусть это будут наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят на помощь животным. «1,2,3, стульчик мой лети».
(Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика, «приземляются» в лесу)
Игра «Угадай, какое это животное»
Ребята, посмотрите, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустарниками.
Эти карточки заколдованы., чтобы их расколдовать вам нужно отгадать о каком животном я говорю (воспитатель описывает внешние данные животного, повадки, что он ест).
-У этого животного шубка белого цвета, он небольшого размера, у него длинные уши, лапы задние длиннее, чем передние, у него маленький круглый хвостик, он любит есть морковь. Капусту, а зимой грызёт кору у деревьев. Кто это?
-У этого животного шубка рыжего цвета, это животное небольшого размера, у него маленькие треугольные уши, длинный пушистый хвост, 4 лапки, оно любит есть зайчиков, мышей, курочек. Кто это?
-У этого животного тело покрыто колючками, оно маленького размера, у него маленькие ушки, нет хвоста, короткие лапки, он любит яблоки, грибы, мышек, пить молоко.
-У этого животного рыжая шубка, оно маленького размера, маленькие с кисточкой ушки, красивый пушистый хвостик, маленькие лапки. Оно любит грызть орешки, грибы, ягоды. Кто это?
-У этого животного шубка коричневого цвета, оно большое, у него круглые ушки, большие. Сильные лапы, нет хвоста, он очень любит есть мёд, ягоду. Кто это?
-У этого животного серая шубка, оно небольшого размера, у него маленькие треугольные уши, небольшой хвостик, 4 лапы, оно любит есть зайчиков, курочек, мышек. Кто это?
Дети отгадывают животных (воспитатель помогает и задает наводящие вопросы).
П /и «У медведя во бору»
Скоро наступит зима, ребята, расскажите, как к ней готовятся дикие животные?
(Ответы детей)
-Звери в этом лесу потеряли свои дома, где лежат их заготовки, давайте поможем им? (Ответы детей)
На столе лежат изображения животных и их домов, дети должны их соединить.
-Молодцы ребята, животные нашли свои дома, но они забыли своих детенышей. Давайте поможем им их вспомнить. (Ответы детей)
У зайчихи – зайчонок,
У лисицы – лисёнок,
У медведицы – медвежонок,
У ёжика – ежонок,
У белки – бельчонок.
У волчицы- волчонок
Воспитатель показывает изображение животного, а дети называют его детеныша.
-Вы сегодня молодцы. Помогли животных расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать нашим братьям меньшим. Потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планеты.
А теперь нам нужно снова возвращаться в группу. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики полетят в наш детский сад.
- Расскажите, что мы сегодня с вами делали? Помогли ли мы животным? Понравилось ли вам наше путешествие? Что вы сегодня узнали?