Ирина Шеметова
Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа Старшая
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.
2. Правильно использовать названия частей суток, дней недели. Уточнить знания о составе числа. Развивать речь, мышление, внимание.
3. Закрепляем навыки устного счета.
Развивающие:
1. развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект итогового занятия для детей старшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
В - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чём можно летать?
Д - На самолёте, вертолёте.
В - Как называется человек, который управляет самолётом?
Д - Летчик.
В - А как называется человек, который летит в космос?
Д - Космонавт
В - Представьте, что сегодня вы космонавты. А на чем мы с Вами отправимся в космос?
Д: На ракете
В: Правильно, молодцы!
Задание №1
В: Ребята для полета в космос нам необходимо сложить из геометрических фигур ракету. Какие фигуры Вы видите перед собой?
Д: Прямоугольник, круг, треугольники
В: Правильно, приступайте к выполнению задания.
Задание №2
Молодцы, а теперь для того чтобы мы смогли с вами запустить ракету нам необходимо отсчитать от 10 до 0.
Задание №3
В: Вот и первая планета ребята. На этой планете нам необходимо перечислить фигуры на рисунке и разделить их на две группы (плоскостные или объемные). А теперь давайте возьмем с вами фломастеры и обведем каждую группу фигур своим цветом (красные плоскостные,
синие объемные). Сколько всего фигур?
Д:8
В:А сколько фигур в каждой группе?
Д:Их поровну по 4.
Задание №4
Молодцы справились. Ребята мы с Вами приземлились на планету, а на планету опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана времени, надо ответить на вопросы:
Сколько дней в неделе?
Д:7
В: Какой день недели сегодня?
Д: Четверг.
В: Какой день недели был вчера?
Д: Среда
В: Какой день недели будет завтра?
Д: Пятница
В: Какой день недели между вторником и четвергом?
Д: Среда
В: Я буду называть дни недели, а Вы отвечайте. какой он по счету: понедельник, пятница, воскресенье?
Д: 1, 5, 7.
Задание №5
Хорошо, а теперь кто мне ответит, какие части суток здесь изображены?
Д: Утро, день, вечер, ночь.
В: А теперь давайте отгадайте загадки и определите, о каком времени дня говориться:
Свет струиться и струиться, звуками земля полна. Занята делами птица, да и птахам не до сна.
Д: День
В: Звезды пляшут и резвятся, шепчут что-то фонари, чудеса ребятам снятся. Что продлиться до зари?
Д: Ночь
В: На траву роса ложится, ну а нам пора вставать, на зарядку становиться, чтобы лучше день начать.
Д: Утро
В: Мы уже зеваем сладко, тени тут и там снуют, чистим зубы для порядка и готовимся ко сну.
Д: Вечер.
Задание №6
Физкультминутка.
Рыбы весело резвятся
В чистой тепленькой воде
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Задание №7
Ребята, а на этой планете, нам необходимо с Вами вспомнить математические знаки, и решить примеры, для того чтобы мы могли отправиться на другую планету.
Какие мы с Вами знаем знаки?
Д: +, -, =, >,<;
В: А теперь, при помощи знаков мы решим с Вами примеры.
Задание №8
Молодцы справились с примеры и отправляемся на другую планету, где нас ждут математические загадки:
Выводки
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Пять лисят песок копают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, скажите мне (5+2=7) .
Шесть веселых поросят у
корытца в ряд стоят!
Тут один улёгся спать - поросят
осталось? (6-1=5)
Мишка по лесу идёт и две ягодки несет.
А там, где старая сосна, видит он - ещё одна!
Ну, девчонки и мальчишки,
Сколько ягодок у мишки? (2+1=3)
Три цветочка у Наташи.
И ещё два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три и два, конечно… .( 3+2=5)
Задание №9
Молодцы ребята и с этим заданием справились. Мы с Вами попали на планету чисел, здесь нам надо с Вами вспомнить состав числа:
Из каких чисел состоит число 4?
Д: 2 и 2, 3 и 1, 1и 3.
В: А если возьмем число 5?
Д: 2 и 3, 3и 2, 4 и 1, 1 и 4
В: И последнее число 8
Д: 4 и 4, 5 и 3, 3 и 5, 6 и 2, 2 и 6, 7 и 1, 1 и 7.
- Вы прекрасно осведомлены, умны, дорогие путешественники. На память о нашем путешествии дарю вам волшебную коробочку, откроете ее когда окажитесь на Земле. Но вам пора торопиться обратно, может начаться метеоритный дождь. Приняли правильное положение, ноги вместе, спинки прямые. Чтобы ракета взлетела нам нужно посчитать от 0 до 10. Внимание! Начинаем отсчет. Полетели.
Ребята Вам понравилось наше путешествие? А на какой планете Вам понравилось больше всего? Молодцы ребята.