Ольга Моськина
Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие на воздушном шаре» по экологическому воспитанию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать у детей представлений о своей стране, главных городах России, Мордовии. Активизация в речи детей понятий : «столица», «республика», «страна».
Конкретизировать представление детей о труде врача, шофера, летчика, машиниста, строителя.
Обобщение представлений о характерных признаках весны, повторение названий времен года, месяцев.
Систематизация представлений о местах обитания домашних животных, диких зверей, насекомых, птиц.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия „Путешествие на воздушном шаре“ по экологическому воспитанию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитание любви, бережного отношения к объектам живой и неживой природы. Учить детей доброте, приучать заботиться о птицах.
Предварительная работа: проведение занятий по социальному миру, миру природы, развитию речи, наблюдения на прогулках, проведение экспериментирования, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, беседы.
Развивающая среда: иллюстрации, игрушки, музыкальное сопровождение, голоса птиц, книги, цветные карандаши, листы бумаги, детали костюмов, воздушный шар, яйцо, перо, скворечник, счетные палочки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение В. Берестова:
«О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!»
Об этом поют не только воробушки, но и другие зимующие птицы – синицы, голуби, вороны, дятлы и др.
На столе лежат: яйцо, перо, скворечник.
- Воспитатель : Ребята, вы догадались, о ком мы будем сегодня говорить.
- Дети отвечают.
- Воспитатель : Сегодня вы будите отвечать на вопросы, которые вам задаст волшебный волчок.
Дидактическая игра «Прилетели птицы»
Дети отбирают картинки с перелетными птицами и зимующими.
- Воспитатель : Назовите перелетных птиц. (Ласточка, стриж, лебедь, скворец, грач, журавль, жаворонок, кукушка, зяблик, трясогузка.)
- Воспитатель : Какая птица весну на крыльях приносит? (Скворец)
- Воспитатель : Вспомните поговорку «Увидел грача – весну встречай».
- Воспитатель : Что общего у всех птиц и чем отличаются?
- Дети: Общее - два крыла, две лапки, хвост, круглая голова, овальное туловище, оперение, пух. Отличие - размер, цвет оперения, пение, место гнездования, корм.
- Воспитатель : Почему весной птицы возвращаются в родные места?
- Дети: Просыпается вся природа, у птиц появляется корм.
- Воспитатель : Но питаются не только птицы, но и животные.
Дидактическая игра «Накорми животное»
Дети стоят в кругу и задают друг другу вопросы:
Медведь ест – мясо, рыбу, мед, а что ест заяц?
Заяц ест – морковь, капусту, кору молодых деревьев, а что ест волк? И т. д.
- Воспитатель : Молодцы, ребята! Действительно, весной птицы возвращаются домой в свои гнезда. Но при перелете птиц ожидают разные опасности, и не все птицы могут долететь до родного дома. Я знаю, у вас доброе сердце, послушайте, как оно стучит.
- Дети прикладывают руку к сердцу.
- Я предлагаю отправиться путешествовать на воздушном шаре навстречу птицам, чтобы помочь им долететь.
- Воспитатель : Но чтобы и нам с вами не заблудиться, мы должны вспомнить свой адрес – страна, республика, город, улица.
- Дети подходят к шару, берутся за ленточки.
- Дети выполняют дыхательное упражнение: вдох носом, выдох ртом на звуке [ф].
- Воспитатель : А теперь следите за моей речью. Если я ошибусь, исправьте меня.
- Мы пролетаем над «зеленые леса».
- Мы пролетаем над «широкие поля».
- Мы пролетаем над «высокие горы».
- Дети исправляют неправильно произнесенные согласования слов.
Ну, вот мы и приземлились. Обратите внимание на указатели: «горы», «туман», «хищники», «холод», «охотники». Видите сколько препятствий нам нужно преодолеть, чтобы помочь птицам? Вы готовы? Для этого нужно выполнять задания.
- 1 стрелка. Воспитатель. Отгадайте загадку: «Белое молоко разлилось над рекой». (Туман).
- Воспитатель. Давайте проведем маленький опыт. В стакан с молоком бросим камешек.
- Дети делают вывод, что при тумане тоже ничего не видно. Во время тумана птицы могут сбиться с курса.
- Воспитатель : как мы узнаем прогноз погоды? Что используют путешественники, чтобы не сбиться с курса? (Компас).
- 2 стрелка. Воспитатель : чем опасны хищники для птиц?
- Дети: Нападают на уставших птиц и съедают их.
- Воспитатель : Давайте расселим всех животных по местам их обитания.
Дидактическая игра «Рассели животных»
Дети раскладывают картинки к значкам «Дом», «Лес».
Физкультминутка «На водопой»
Весенним днем лесной тропой
Звери шли на водопой. Спокойно идут друг за другом.
За мамой лосихой топал… (лосенок, Идут топающим шагом.
За мамой лисицей крался… (лисенок, Идут на носочках.
За мамой ежихой катился (ежонок, Идут в приседе.
За мамой медведицей шел… (медвежонок, Идут на внешнем своде стопы.
За мамой белкой скакали… (бельчата, Подскакивают.
За мамой зайчихой – косые… (зайчата, Прыгают на обеих ногах.
Волчица вела за собою (волчат, Идут широким шагом.
Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с опорой на
руки, делают движения языком
(«лакать»).
- 3 стрелка. Звучит запись «Звуки природы» - вьюга.
- Воспитатель : Чем опасен мороз для птиц?
- Дети: В полете у птиц замерзают крылья, и они падают, разбиваясь о камни.
- Воспитатель : Давайте, скорее, назовем приметы весны и весенние месяцы.
- 4 стрелка. Раздается хлопок. Это выстрел охотника. Давайте вспомним разные профессии, которые приносят пользу людям и животным, а не вред.
- Дети: Врач – лечит людей, ветеринар - животных, пекарь – печет хлеб и пироги, учитель – учит детей, почтальон – разносит почту, водитель – водит машину, тракторист – пашет землю, и т. д.
- 5 стрелка. Воспитатель : Горы – это неживая природа, что еще относится к неживой природе?
- Дети работают с перфокартами.
- Воспитатель : Ребята, вот и все препятствия позади. Мы добрались до леса, куда прилетят птицы. Давайте вспомним правила, как нужно себя вести в лесу? Что еще люди должны делать для птиц весной?
- Дети отвечают. Построить домики-скворечники.
Под музыкальное сопровождение, пение птиц, дети из счетных палочек и геометрических фигур выкладывают скворечники.
Воспитатель : А настоящие скворечники и гнездовья вам помогут сделать и развесить взрослые.
А сейчас возвращаемся домой на нашем воздушном шаре.
Игровое упражнение «Шар летел, летел, летел»