Надежда Деманова
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развитие социально-комуникативных навыков общения детей.
Задачи:
- взаимообогатить два вида детской деятельности: конструирование и игру;
- создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;
- помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
- формировать умение творчески развивать сюжет;
-развивать речевое и ролевое взаимодействие;
-развивать воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект игрового занятия для детей старшей группы „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Оборудование:
- мультимедиа;
- мягкие модули;
- д. и «Лабиринт»;
- обручи;
- мячи пластмассовые;
- мешочек;
- кубики Никитина;
- конструкторы разного вида.
Ход занятия
1. Организационный момент: Дети рассаживаются на свои места.
В. Ребята я вам предлагаю немного поиграть.
Просмотр части из мультфильма «Загадочная планета».
В. - Ребята, а вам интересно, почему потемнела планета. Чтобы узнать, что же случилось на этой планете, я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в космос. Что нам нужно для полета.
Д. - Нужно построить ракету.
Постройка ракеты из мягких модулей.
В. - Ракета построена и к полету готова. Ребята, а мы с вами знаем, что у космонавтов специальная одежда. Как она называется.
Д. - Скафандр.
В. - Правильно скафандр. Вот и мы надеваем скафандр, застегиваем молнию. Обуваем специальные ботинки, шлем. Занимаем свои места, пристегнулись. (Имитация движений).
Внимание, к полету готовы?
Д. - Да.
В. - Начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, 0.
(Звучит фонограмма запуска двигателей)
- Вот мы с вами и прилетели, куда же мы попали? А как вы думаете, на этой планете есть жители?
Д. - Ответы детей.
В. - Ребята нам теперь нужно решить куда идти. Посмотрите, здесь какая то карта. Что же здесь изображено. Это лабиринт. Если посмотрим внимательно, то мы с вами поймем куда идти.
Д. И. «Лабиринт».
В- Какой путь короче?
Д- По прямой линии.
В- Значит, выбираем этот маршрут.
Дети с воспитателем идут вперед, навстречу им выходит инопланетянин.
И. - Здравствуйте ребята, я так рад видеть вас. Я робот Кузя.
В. - Здравствуй Кузя, почему ты такой грустный, что с тобой произошло.
И. - На нашей планете случилась эпидемия и все мои друзья почему то рассыпались на части. Вот посмотрите сами. Я один остался на всей планете.
В. - Не грусти Кузя, я думаю что ребята смогут тебе помочь. Мы попробуем собрать твоих друзей. Поможем ребята?
Д. - Да.
Игра с разными видами конструкторов.
В. - Вот Кузя, посмотри что получилось у ребят.
И. - Большое спасибо вам. А с какой планеты прилетели такие умные ребята.
Д. -Земля.
И. - А что это за планета?
Ответы детей - голубая, большая, на ней много морей и океанов, разных животных и птиц. В больших городах и маленьких поселках живут люди. Многие из них трудятся на своей земле выращивая хлеб, овощи и фрукты.
И. - А как это, выращивают?
В. - А мы тебе сейчас покажем. Мы на нашей планете очень любим есть картошку и ее тоже выращивают в земле.
П. И. «Посади картошку»
И. - Мне захотелось прилететь к вам в гости.
В- Прилетай конечно, мы будем рады, правда ребята. Но вы слышите, ракета зовет нас в обратный путь. Кеша нам пора возвращаться обратно на Землю. А на память о нас мы сейчас сделаем тебе животных которые живут на нашей планете.
Кубики по Никитину.
И. - Большое спасибо за то, что помогли мне и собрали моих друзей. До свидания.
В. - Занимайте места в салоне. (все встают по кругу). Запускаем двигатели. (Звучит фонограмма запуска двигателей).
Дружно отсчитываем цифры в обратном порядке от 5 до 1.
Все хором: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.
Итог занятия : вопросы к детям.
• Где вы сегодня побывали?
• Чем помогли вы жителю планеты Кеше?
• Какое у вас настроение?