Надежда Борисовна Шемендюк
Конспект занятия «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программные задачи:
• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий, планет;
учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, выкладывание из пуговиц созвездий по образцу.
Публикация «Конспект занятия „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход :
Загадки:
1) Угли пылают-
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днём не достать (Звёзды)
2) Блин в окошке виден Тане-
То он в масле, то в сметане.
Кто-то край уже отъел…
Поделиться не хотел (Луна)
3) Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
А зовут меня (Камета)
5)Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)
6)Чтобы глаз вооружить, И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (телескоп)
7)Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (астроном)
Молодцы. Правильно отгадали. Показ слайдов
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. Это небо усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездия. Показ слайдов Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М. Медведица, Заяц). Показ слайдов А вот посмотрите, на кого похоже это изображение? (На зайца). (Похвала детям). А давайте теперь слетаем к нашему созвездию. Для того, чтобы отправиться на это созвездие, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтам
-Кто такой космонавт? - Чем он занимается?
– Какой образ жизни ведет космонавт?
- Какую пользу для народа приносят космонавты?
– Чем интересна их работа? и др.
Показ портретов известных космонавтов.
-Кто такой Юрий Гагарин? Какая его заслуга?
Игра. «Волшебный мешочек» (дети встают в кружок, по очереди вынимают из мешка предметы и рассказывают о них. Предметы: скафандр (детский комбинезон, шлем, перчатки, плюшевая собачка, игрушка ракета, игрушка звезда и др.)
Из макетов, сделана ракета. Дети заходят в ракету одевают шлемы.
Вот вы уже космонавты, заводим ракету. Вот мы с вами полетели в космос.
Показ слайдов.
-Посмотрите сколько разных планет. Вот мы пролетаем мимо планеты Земля.
Эксперимент.
-Почему бывает день и ночь? Если мы возьмем глобус в темное время суток и фонарик. Показываю, как Земля вращается вокруг своей оси. Светим фонариком на одну часть глобуса – в этой части земли сейчас день, а на противоположной – ночь.
Теперь будем двигать глобус вокруг “солнца” и наблюдать, что произойдет с освещением. Из-за того, что солнышко по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зиачит, зима.
Игра «Какое слово отличается от других?» (На внимание)
Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Игра "Планеты"
Дети стоят в кругу. Заранее загадывают какую планету они будут называть. Ведущего выбирают по считалке, он идет по кругу и говорит : «В космос я полечу, новую планету открыть я хочу», слова заканчиваются, тот ребенок, напротив которого ведущий остановился называет свою планету.
Ведущий дает задание, например: «Составь предложение с названием данной планеты».
Ребенок. который выполняет задание становится ведущим.
А теперь произнесем слова и повернемся вокруг себя: «Вокруг себя обернись и на Землю возвратись»
Вот мы с вами и прилетели на Землю.