татьяна чувашова
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная:
•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.
Развивающие:
•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;
•Совершенствовать представление о геометрических фигур;
•Развивать умение определять части суток;
•Совершенствование умение считать до 5;
Воспитывающие:
•Воспитывать интерес к математике;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
•Воспитывать желание выполнить задание до конца;
•Воспитывать усидчивость.
Здоровье сберегательные:
•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру, аудиозапись. Портрет Ю. Гагарина, картинки о космосе
Раздаточный материал: (полоски для каждого по три штуки (разного цвета, разных по ширине и длине) .
Ход:
Оргмомент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Вы хотите ребята, отправится в увлекательное путешествие в космос?
Скажите, а кто первым полетел в космос. (Белка, стрелка)
- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его. -
-Вы хотите стать космонавтом? (ответ детей).
-Каким должен быть космонавт?
А сейчас мы полетим в космос. А на чем мы может полететь?
А вы хотите отправиться в путешествие на ракете?
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить. Как мы его сможем починить? (варианты ответов детей).
У нас на подносе лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них. Как вы думаете, сможем ли мы с их помощью починить ракету и отправится в космос?
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта)
Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ракеты?
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Наша ракета готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Пальчиковая гимнастика «Луноход» :
«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)
5,4,3,2,1 – взлет»
(аудиозапись)
Вот и первая остановка, посмотрите, нас кто-то встречает. Да это Лунтик, (надо поздороваться) он говорит что жители этой планеты перепутали время суток днём они спят, а ночью бодрствуют и Лунтик просит помочь рассказать когда нужно спать,а когда бодрствовать. Поможем Лунтику? (картинки время суток)
Молодцы справились. Летим дальше?
Вот и следующая остановка посмотрите, ребята нас уже здесь встречают. Кто это? (Мила)
Почему ты плачешь Мила? Она говорит что, она играла, строила башню из кубиков, их у неё было 5, но пришли гусеницы и всё сломали и Мила переживает все ли кубики она собрала. Ребята может, мы поможем, Миле и посчитаем кубики?
Считают.
- Какого цвета? (Красный и желтые)
- Сколько желтых?
- Красных?
- А по размеру? (Большие и маленький)
- Сколько больших?
- Маленьких
- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)
- А по размеру? Почему (Маленький, он один)
Мила благодарит вас за то, что вы помогли ей сосчитать кубики и предлагает вам отдохнуть
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Продолжим наше путешествие? Мы с вами приземлились на следующую остановку. Садитесь за космические столы. Здесь очень любит играть кузнечик Кузя, он прыгает по траве то по длинной, то короткой. И предлагает нам тоже поиграть вместе с ним. Вы согласны?
Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить: какая полоска самая узкая, а какая самая широкая. А как мы можем проверить это? наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)
- Какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)
- Самая широкая? (Зеленая полоска)
- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)
- Самая длинная? (Желтая полоска)
- (Кузя благодарит за игру). А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад.
Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».
Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.
Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах.
Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.
Закройте глазки.
1,2,3,4,5 все мы в садике опять!
Ну, вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие?
- Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)
- А какое показались трудными? (Ответы детей)
А Лунтик с друзьями передают вам подарки и благодарят вас за то, что вы смелые, умелые, сообразительные и цените дружбу. (чупа -чупсы)