Вилия Кузнецова
Педагогический проект «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный, исследовательский
Автор проекта : Кузнецова В. Р., воспитатель
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается мною не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Публикация «Педагогический проект „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. И. Г. Песталоцци отмечал, что окружающий мир ребенка – источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям».
Цель: сформировать представление детей о том, как люди узнали о космосе.
Задачи: - способствовать формированию у детей представлений о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; - развивать поисковую активность воспитанников; творчество и креативность участников проекта; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса; - вызвать чувство патриотизма и гордости за свою Родину; - продолжить работу по воспитанию осознанно бережного отношения к природе нашей планеты.
Проблема: Недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике.
Ожидаемые результаты:
1. Обогащение детей знаниями о космосе и о людях, исследующих космос.
2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
3. Развитие у детей основ бережного отношения к природе нашей планеты.
4. Срок реализации проекта : 2 недели.
еализация проекта
Работа с детьми
Беседы с детьми
«Земля – наш дом во Вселенной»,
«Путешествие на Луну»,
«Звёзды - какие они?»,
«Что такое Солнечная система?»
НОД
«Физическая культура», «Здоровье»
• общеразвивающие упражнения: «Тренировка лётчиков», «Подготовка в космонавты»;
• подвижные игры «Парашютики» (прыжки по дорожке с поворотом на 90-180 градусов произвольно и по сигналу, «Самолёты», «Маятник (подскоки влево-вправо)
«Познание» (развитие кругозора)
• Интегрированное занятие «Почему бывает день и ночь, лето и зима?» (подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи, формировать временные представления, развивать творческую фантазию детей и умение воплощать свой замысел в рисунке, используя различные изобразительные средства).
«Труд» (рукотворный мир)
• Макеты планет Солнечной системы в технике папье- маше
«Коммуникация»
• Эвристическая беседа «Земля - какая она?» (подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара; познакомить с представлениями древних людей о форме Земли; продолжать развивать интерес к познанию окружающего мира)
• Познавательная беседа «Первооткрыватели космоса» (расширить представления детей о космических полетах; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек).
«Чтение художественной литературы»
• Н. Носов «Незнайка на Луне». С. Маршак «Времена года». К. Ушинский «Четыре желания». А. Томилин «Как люди открывали свою Землю». Рассказ «Кто первым догадался, что Земля – шар?». Албанская сказка «Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили». Сказка народов Сибири «Небесный олень». П. Клушанцев. «О чем рассказал телескоп» (развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе).
«Художественное творчество» (аппликация)
• «Космическое путешествие» (продолжить знакомство с приемом обрывной мозаики с целью создания выразительных образов, привлечение детей к созданию сюжетных композиций, подвести детей к пониманию, что планета Земля – наш общий дом, вызвать желание посильным участием внести свой вклад на благо защиты природы).
Художественное творчество (рисование)
• «Космонавт» (учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; закреплять навыки рисования фигуры человека; воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса)
Игры
Сюжетно-ролевые игры «Исследователи новой планеты», «Космодром», «Юные исследователи космоса».
Подвижные игры: «Планеты, стройся!», «Космонавты»
Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Найди ошибку», «Сложи по порядку», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», «Найди лишнее»
Строительные игры: «Космодром», «Ракета»
Продуктивная деятельность
o лепка: «Пришельцы с других планет»
o аппликация «Космическое путешествие»
o рисование «Космонавт»
o создание макетов планет Солнечной системы в технике папье-маше
Наглядная информация
Наглядно-дидактические пособия (Планеты Солнечной системы, «Старт корабля», «Встреча Гагарина»); глобус; карта мира; часы; иллюстрации, отображающие представления древних о том, как выглядит Земля, фотографии космонавтов, российских ученых; фотографии собак – Белки и Стрелки.
Работа с родителями
Наглядная информация
Оформление папок – передвижек «День космонавтики»
Оформление информационного буклета «О планетах Солнечной системы», «Покорители космоса».
Совместная деятельность родителей и детей
Создание книжки-малышки «О приключениях пришельцев», «Неизвестная планета».