Елена Ладыгина
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая
Форма организации: групповая
Задачи:
Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце;
Познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;
развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание;
Побуждать детей к совместной деятельности.
Материалы и оборудование: портрет Ю. А. Гагарина, картины с изображением космоса, Земли, космической системы, звезд.
Методы и приемы:
Наглядный - иллюстрации, картинки
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Словарный - беседа, вопросы, объяснения, загадывание загадок
Игры – физкультминутка.
Планируемые результаты: заинтересованно слушают рассказ педагога о Дне космонавтики, отгадывают загадки, отвечают на вопросы педагога, активно участвуют в конструктивной деятельности.
Ход образовательной деятельности
Ребята скоро 12 апреля будет отмечаться праздник – День космонавтики. Это праздник всех космонавтов.
А вы знаете кто такие космонавты?
(ответы детей)
Сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в космос, куда летают наши космонавты.
(изображение космоса)
Ребята, а вы знаете, кто был нашим первым космонавтом, полетевшим в космос?
Наш первый космонавт это Юрий Алексеевич Гагарин.
(дети рассматривают портрет Ю. А. Гагарина)
Попасть в космос можно только на специальном транспорте. Я вам загадаю про него загадку, а вы отгадайте:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(ракета)
(изображение ракеты)
Ребята посмотрите, какая ракета большая.
А вы хотите построить свою ракету, на которой мы полетим в космос?
(из строительного материала строим ракету)
Нам пора отправляться в путешествие.
Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние.
В невесомости плывем
Мы под самым потолком
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе.
Ребята мы пролетаем мимо планеты (изображение земли). Как вы думаете, что это за планета?
Правильно это Земля, планете на которой мы с вами живем.
Ой, ребята посмотрите, а там видны еще планеты – большие и маленькие.
Посмотрите как их много (изображение космоса с планетами).
Но кроме планет в космосе есть и еще что – то, а что узнаем из загадок:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня. луной
Коль ночь ясна – прозрачен воздух,
Тогда на небе видим … звёзды
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. Солнце
Молодцы правильно отгадали загадки. Давайте их рассмотрим.
Физминутка:
Ребята давайте поиграем в звёздочек.
Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
Звездочка погасла, она спит.
Ребята нам всем пора возвращаться обратно, заходим все в нашу ракету и летим домой.
Ребята понравилось наше путешествие?
Куда мы с вами летали?
На чем мы полетели?
Что мы видели?
А что вам больше всего понравилось?