Ира Зайцева
ННОД в подготовительной группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно – образовательной деятельности детей
подготовительной группы по теме : «Путешествие в Космос».
Автор конспекта ННОД : Зайцева Ирина Александровна, воспитатель МБДОУ №8, города Татарска.
Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о нетрадиционном способе рисования- «граттаж», развитие мелкой моторики рук.
Публикация «ННОД в подготовительной группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предметно – пространственная развивающая среда темы ННОД : Музыкальный зал, столы, стулья. Материалы и оборудование: ИКТ, космическая музыка, конструктор, счётные палочки, мозаика, геометрические фигуры, тонированные листы бумаги чёрного цвета, палочки с заострённым концом, плоскостные звёздочки, атрибут с изображением Солнца.
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие художественно- эстетических способностей, воображение и чувство композиции; развитие умений отвечать на вопросы полными ответами и активно использовать в речи слова, связанные с космосом : скафандр, название планет Солнечной системы, кометы и т. д. ; формирование умений взаимодействовать со сверстниками и взрослым; воспитание чувства гордости за первых покорителей космоса; воспитание самостоятельности, аккуратности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область, вид деятельности (2.6;2.7 ФГОС ДО) : социально-коммуникативное развитие, коммуникация.
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) : приветствие, беседа,мотивация детей к деятельности.
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) : слово педагога, речь детей, ИКТ.
Планируемый результат(4.6 ФГОС ДО) :
сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка с взрослым.
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
-Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).
-Возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг. Я твой – друг и ты – мой друг. Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
-Вы любите путешествовать? Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. А куда? Вы узнаете, отгадав загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный.
В нём живут Вселенная, звёзды и кометы.
Есть и обитаемые,может быть, планеты. (Космос) Слайд № 1. Звучит космическая музыка.
- Правильно. Сегодня мы совершим небольшое путешествие в таинственный мир Космоса. Слайд № 2.
Основная часть.
Образовательная область, вид деятельности(2.6;2.7 ФГОС ДО) : познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная.
Формы реализации Программы( 2.11.2 ФГОС ДО) : Беседа о космосе, пальчиковая и речевая игры, просмотр слайдов, самостоятельная творческая работа детей.
Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) : конструктор, счётные палочки, мозаика, геометрические фигуры, тонированные листы бумаги чёрного цвета, палочки для суши с заострённым концом, плоскостные звёздочки, атрибут с изображением Солнца.
Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) : Реализация самостоятельной творческой деятельности.
Содержание ННОД.
-С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Слайд № 3
-На чём же мы отправимся в это путешествие?
(Ответы детей).Слайд № 4
- Почему в космос летают на ракете (Ракету строят из высокопрочного металла, она летит с высокой скоростью).
- Авы знаете кто первый создал космический корабль? (ответы детей). Слайд № 5
Сергей Павлович Королёв — советский учёный, конструктор и главный организатор производства ракетно-космической техники, создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека по околоземной орбите.
- Можно построить свой космический корабль – ракету из разных материалов. (Дети строят и выкладывют ракеты из счётных палочек, мозаики, конструктора, геометрических фигур).
Физминутка.
Раз – два, стоит ракета (поднять руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год (взяться руками за щёки,покачать головой)
Но дорогой нам не страшно, (руки в стороны, наклоны вправо –влево)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибать и разгибать руки в локтях)
Пролетая над Землёю, (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).
-Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты. (дети садятся на стульчики).
-Отгадайте загадку:
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель.
По –английски «астронавт»,
А по- русски…. (космонавт). Слайд №6.
-Как называется специальная одежда космонавта (Скафандр, который защищает человека от перегрева и переохлаждения). Слайд №7
- Правильно. Российские скафанры самые надёжные в мире. Вес одного скафандра около 50 кг, а гидрошлема 4кг.
- Вы знаете кого из животных отправили в космос? (Ответы детей).Слайды №8,9
-Первым «космонавтом»- разведчиком стала собака Лайка. На тот момент Лайке было около двух лет. Собака погибла во время полёта — через 5—7 часов после старта, от стресса и перегрева. Тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю. Слайд №10.
19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости.
- Какими качествами должен обладать космонавт?
(Я считаю, что космонавт должен быть умным, много знать и уметь. –Я думаю, что космонавт должен иметь крепкое здоровье, быть сильным, выносливым. –Я думаю, что космонавт должен быть дисциплинированным и внимательным.
-Кто стал первым в мире героем космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин).Слайд №11.
-Первый в мире выход в открытый космос состоялся 18 марта 1965 года во время полёта корабля «Восход-2» с экипажем из двух человек. Космонавт А. А. Леонов в скафандре вышел через шлюзовую камеру и находился вне корабля около 20 минут. Слайд №12.
-Первой женщиной космонавтом стала Валентина Терешкова. Слайд № 13
- Что такое Вселенная? Слайд № 14.
(Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли).
- Ребята, что мы можем увидеть в космосе?
(Кометы,планеты, звёзды,метеориты, спутники, галактики).Слайды №15,16.
-Звёзды излучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется. Звёзды образуют созвездия. Слайд№17
.-Какая самая близкая к Земле звезда (Солнце).Слайд №18.
- Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.
-Вспомним из каких планет состоит Солнечная система. Слайд №19.
Речевая игра.
Один ребёнок – Солнце, стоит в центре круга и выполняет движения вместе со всеми.
Хоровод планеты водят (дети взявшись за руки идут по кругу).
В вышине на небосводе (руки поднять вверх)
заключили Солнце в круг и летят, летят за другом друг
(взявшись за руки лёгкий бег)
по порядку все планеты назовёт любой из нас (массаж пальчиков)
Меркурий – раз, Венера – два, три – Земля, четыре –Марс, пять- Юпитер, шесть – Сатурн, семь –Уран, восемь –Нептун и девятая – Плутон.
Слайд №20.
- А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать специальными палочками. Этот способ изображения называется «граттаж» или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
-Посмотрите, ребята, у каждого из вас на подносе лежит звёздочка. Эту звёздочку вы можете подарить-приклеить на тот рисунок, который вам больше понравился. Посмотрите внимательно на рисунки. Выберите тот, который вам нравится, и приклейте на него свою звёздочку.
Один ребёнок делает словесный анализ работы, а затем дети по очереди выходят к доске и приклеивают звёздочку. (так дети выполняют зрительный анализ рисунка).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область, вид деятельности (2.6;2.7 ФГОС ДО) :
социально -коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность.
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) :
свободное общение детей с воспитателем.
Средства реализации ООП(2.11.2 ФГОС ДО) : Речь детей, слово педагога.
Планируемые результаты(4.6 ФГОС ДО) :подведение итога, самооценка собственной детельности, перспективы дальнейшей работы.
Содержание ННОД.
- Подошло к концу наше путешествие. Слайд №21.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Чтобы в Космос полететь нужно многое уметь.
Чтобы космонавтом стать нужно многое узнать.
Мы раскроем все секреты, мы изучим все планеты, а пока летим домой. (дети садятся)
- Если вам понравилось путешествие и вы узнали что-то новое, интересное, то возьмите звёздочку серебристого цвета, если что – то не понравилось или не удалось выполнить фиолетового цвета. Наше путешествие в космос закончилось. Что вам понравилось? Что запомнилось?- Звёзды эти путеводные, они помогут вам найти сладкий приз.