Анна Кривошеева
Комплексное занятие «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №29
КОНСПЕКТ
комплексного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в космос».
Учитель-логопед
первой категории
Кривошеева А. Е.
Цель :
Расширение словарного запаса.
Воспитание навыков словообразования.
Практическое усвоение согласования прилагательных с существительными.
Закрепление навыка последовательной передачи содержания литературного текста.
Развитие воображения, мышления, мелкой моторики.
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закрепление навыка формирования слоговой структуры слова и фонетического восприятия.
Оборудование : мультимедийное оборудование, слайды с панорамой звёздного неба, портреты космонавтов, рисунки, фотографии, чертежи, текст рассказа, каучуковые мячи, предметные картинки, мяч, пластилиновые ракеты.
Ход занятия.
I. Организационный этап.
1. Мелкая моторика (Два маленьких каучуковых мячика каждый ребёнок держит в руке и вращает их один вокруг другого.)
Вокруг Земли Луна летает,
А вот зачем - сама не знает.
2. Составить слово из слогов :
ЛУ – и – НА ;
РА – и – КЕТА ;
НЕ – и – БО ;
КОС – и – МОС.
II. Обучающий этап.
1. Беседа с детьми о Дне космонавтики. Разговор переходит к теме освоения космоса, роли космических кораблей и спутников в жизни современного человека. Дети рассматривают слайды с панорамой звёздного неба, космических кораблей и спутников, рисунков, фотографий. Затем педагог обращает внимание детей на созданную панораму «Космодром». Дети рассматривают портреты космонавтов в полётном обмундировании – в комбинезонах, скафандрах, рукавицах, ботинках. А педагог предлагает детям отправиться в полёт на космических кораблях в космос. Но для того, чтобы стать космонавтами, нужно правильно выполнить задания, полученные с космодрома.
2. Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце.)
Рассыпался горох на тысячу дорог. (Звёзды.)
Поле не меряно, овцы не считаны,
Пастух рогат. (Небо, звёзды, месяц.)
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба краюшка. (Месяц.)
Ночью светит нам она,
Белолицая …. (Луна.)
3. Игра : «Найди отличия».
Игра : «Найди две одинаковые ракеты».
Игра : «Сосчитай до пяти» (с мячом).
Один искусственный спутник, два искусственных спутника, три …., четыре …, пять искусственных спутников.
Одна большая звезда ….
Одно яркое созвездие …
Одна космическая станция ….
4. Чтение рассказа, ответы на вопросы, пересказ «Искусственные спутники».
Со времени запуска в космос первого искусственного спутника в 1957 году за пределы нашей планеты было отправлено множество спутников.
Ракета выводит спутники на орбиту, и они продолжают самостоятельно вращаться вокруг Земли. Одни из них предназначены для приёма телепередач, другие устанавливают телефонную связь с любой точкой планеты.
Есть спутники, которые фотографируют и передают на Землю снимки облаков, бурь, гроз. Они нужны для составления прогнозов погоды. А есть спутники, которые помогают людям исследовать космос, раскрывать его новые тайны.
Дети, в честь запуска в космос первого искусственного спутника назван наш детский сад.
III. Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счё т :
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре
И на месте походили. (3 раза.)
IV. Этап закрепления материала.
1. «Объясни словечко» :
Созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость, космос.
2. Охарактеризуй каждый звук в слове КОСМОС.
3. Какое слово не подходит :
Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Космос, косматый, космонавт, космический.
Луна, лунный, полночь, прилуниться.
Планета, планетный, план, планетарий.
4. Игра : «Телеграф» (деление слов на слоги) :
Марс, планета, космос, Луна, Земля, ракета и т. д.
V. Итог занятия.
1. Вот мы, ребята, с вами очутились в космосе. Пора отправляться снова на космических кораблях домой. Давайте вспомним рассказ «Искусственные спутники» и ответим на вопросы. Дети хором пересказывают текст.
2. Исправление предложения :
Сел наш космонавт в комету и полетел.
Космический корабль приводнился в степи.
Вот мы и не заметили, как оказались снова в детском саду под названием «Спутник». Почему он так называется? (Ответы детей.)
Вы теперь много знаете о космосе, космических станциях, о спутниках. Для чего нужны космические станции и какую пользу приносят людям спутники.
3. Дети держат в руках пластилиновые цветные ракеты и имитируют полёт. Педагог читает стихотворение Я. Серпина «Ракеты».
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим :
Космические ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасим –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.