Юлия Сагдеева
Конспект занятия «Путешествие в космос»
▼ Скачать
Задачи:
Расширить представлений детей о космосе
Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики Познакомить с профессией космонавт
Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах
Активизировать словарь: космос, планета, космонавт, скафандр, спутник.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в космос“» размещена в разделах
Слово «космос» означает «мир, вселенная»,«все на свете». Вселенная – это все, что существует.
Посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите?
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
Как вы думаете, а почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Теперь давайте рассмотрим глобус – это уменьшенная модель Земли.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Запоминаем планеты:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь — Уран,
За ним -Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков.
Ещё люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
Потом люди изобрели космические корабли. Этот летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека.
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. Поэтому в космос первыми полетели не люди, а различные животные. Например, были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно?
Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.
Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.
А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся.
Физкультминутка "Раз, два - стоит ракета"
Раз, два - стоит ракета.
(Руки вытянуты вверх).
Три, четыре - самолёт.
(Руки в стороны).
Раз, два - хлопок в ладоши,
(Хлопаем в ладоши).
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
Руки выше, плечи шире.
(Руки вверх-вниз).
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши).
И на месте походили.
(Шагаем на месте).
Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин ( говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой!
Пока мы будем лететь, вспомним.
Что нового мы сегодня узнали?
автор: Миронова Татьяна Ивановна
воспитатель МБДОУ “Детский сад № 23 “Одуванчик” п. Астапово, городской округ Луховицы, Московская область
Проект “Малышам о космосе”
Педагогический проект для детей младшей группы
«Малышам о космосе»
Воспитатель: Миронова Татьяна Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 23 «Одуванчик»
п. Астапово, г. о. Луховицы Московская область
Актуальность проекта:
Для детей трех-четырех лет тема космоса является совершенно незнакомой, абстрактной и малопонятной, но это совершенно не обозначает, что дошкольников данного возраста знакомить с космосом рано.
Определенную сложность представляет подбор материала о космосе для таких маленьких детей. Литература и интернет-источники в основном рассчитаны на детей старшего дошкольного и школьного возраста. Необходимо адаптировать, искать новые приемы, разрабатывать дидактические игры, подходящие для детей трех-четырех лет.
Цель проекта:
Дать детям начальные знания о космосе
Задачи проекта:
– формирование элементарных представлений о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике «День космонавтики»;
– пополнение словарного запаса детей словами-терминами: ракета, космонавт, скафандр, космос, планета и др. ;
– развитие речевой активности детей, поощрение умения отвечать на вопросы или излагать свою мысль полным предложением;
– развитие координации движений, мелкой моторики;
Вид проекта:
Познавательный
Срок реализации:
Краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта:
Дети младшей группы, воспитатель
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Подбор материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Оснащение предметно-развивающей среды.
Основной этап:
Беседы:
«Планета Земля – наш общий дом»
«Звезда по имени Солнце»
«Белка и Стрелка – отважные собаки, покорившие космос»
«Такой разный транспорт или как можно добраться до космоса»
«Кто такой Юрий Гагарин»
Рассматривание иллюстраций и плакатов: «Капсула Белки и Стрелки», «Подготовка космонавтов», «Взлет ракеты»
Продуктивные виды деятельности:
Лепка ракеты с использованием подручного материала (яйцо от киндер-сюрприза); Космонавт (пластилин, фольга)
Рисование «Звездное небо»
Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие”
Аппликация – коллаж «Очистим планету от мусора»
Графические упражнения «Проведи дорожку к Солнцу и Луне», «Большие и маленькие звезды»
Дидактические игры «Космическое лото», «Что изменилось», «Чего не стало»
Подвижные и малоподвижные игры
«Найди свою ракету»
«В космос мы летим опять»
«Мы сегодня космонавты»
«Воздух. Земля. Вода»
Пальчиковая гимнастика «Пять лунатиков жили на Луне…»
Пять лунатиков спали на луне.
(рука – 5, руками – круг, 2 ладошки под щекой)
Пять лунатиков ворочались во сне.
(рука – 5, руками – круг, вращение туловищем)
Один лунатик упал во сне.
(рука – 1 палец, руками – круг, руки опускаем вниз)
Четыре лунатика осталось на луне.
(рука – 4 пальца, круг руками).
И так далее.
Разгадывание загадок о космосе.
Чтение: «Приключения Бибигона» К. Чуковский, сказка «Как Солнце и Луна встретились», «Малышам о космосе», «Такие разные планеты»
Сюжетно-ролевая игра «Отправляемся в полет».
Экспериментирование: «Как летит ракета» (с воздушным шариком, вращение земли (с глобусом)
Заключительный этап:
Анализ процесса реализации проекта, подготовка отчета.
Ожидаемые результаты:
Появление интереса к теме «Космос».
Приобретение начальных знаний о космосе и космонавтах.
Активизация и расширение словаря детей по теме проекта.
Предварительная работа:
1. Подготовить презентацию о космосе, солнечной системе, космонавтах.
Подобрать фото – коллекцию на тему «Космос».
Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Работа с детьми:
Рассматривание материала по теме «Космос».
Беседа «Какое бывает небо?».
Лепка из пластилина «Ракета».
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос».
Выкладывание из счетных палочек (путем наложения) ракеты, звездочки, самолета, солнышко, выкладывание из геометрических фигур, конструирование из кубиков, лего.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики».
Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит».
Сюжетно–ролевая игра «Полёт в космос».
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Физкультминутка «Ракета».
Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Ми-ми-мишки»
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».
Рисование «Звездное небо».
Работа была проведена совместно с родителями!