Елена Черепаха
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Королевство Внутреннего Мира»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ №4 «Калинка»
Воспитатель : Черепаха Е. А.
Тема : «Путешествие в Королевство внутреннего мира»(старшая группа)
Цель : Сформировать у детей знания о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи : -Конкретизировать и систематизировать элементарные представления детей о функциях органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в Королевство Внутреннего Мира“» размещена в разделах
-продолжать развивать образное логическое мышление, способность к диалогическому общению, доказательность собственных суждений; устойчивый интерес к самопознанию;
-способствовать становлению осознанного понимания личной ответственности за своё здоровье;
Создать эмоционально-положительный фон для привлечения детей к обследованию органов чувств.
Оборудование: пять шапочек с изображением глаза,уха,руки,носа, языка, горшочки накрытые марлей (запахи,продукты-кислые, солёные, сладкие, горькие-карточки этих продуктов, рисунок языка, набор дощечек с наклеенными на них наждачной бумаги, фольгой, капли клея, мех, кусочек материала, нитки, бусинки, спички, музыка из серии «Волшебство природы»
Воспитатель : Мир вокруг такой чудесный,
И большой и интересный,
Чтобы нам его познать,
Кто-то должен помогать,
А кто же нам помогает? (ответы детей)
Чтобы убедится в этом, давайте отправимся в Королевство Внутреннего Мира, где ждут нас весёлые игры и превращения. Давайте закроем все глаза, а я позвоню в колокольчик и посмотрим, что произойдёт. Раз-два- три-посмотри! Жители Королевства Внутреннего Мира мы прибыли к вам, мы вас ждём (входят 5 гномов)
- Здравствуйте! Да здесь гномики живут и все разные. Как же их зовут? Вы не догадались, ребята (придумывание имён гномикам)
Гномы: Мы не просто к вам пришли, а с заданиями, чтобы проверить, что вы знаете о нас,ваших помощниках! Умеете ли вы пользоваться нами?
1. Гном-Глазастик:
Женя хочет быть пилотом,
Править быстрым самолётом,
Все моря на белом свете,
Переплыть мечтают дети,
Но для этого, друзья,
Кроме знаний и уменья,
Всем необходимо зренье.
Вот вам задание- загадка: Два братца, через дорогу живут, а друг друга не видят? (Глаза)
Проводится игра «Миллион изменений» -воспитатель выбирает ребёнка, что-то меняет в его внешнем виде (за ширмой, а остальные должны сравнить с прежним видом и найти изменения.
2. Гном – Носатик :
Я ничего не знаю,
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то у кого-то,
Что –то сейчас подгорит.
Я ничего не знаю,
Это нос доложил,
Что кто-то купил апельсин,
И вон туда положил.
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу,
Нос говорит: «Погуляем,
Очень тебя прошу!»
Ходишь с ним и гуляешь,
Он говорит со мной,
Он говорит : «А знаешь,
Как пахнет весной!»
Задание: Для чего нужен нос? (дышим им) А что ещё умеет нос? (нюхает разные запахи) Вот и нам гномик предлагает понюхать и узнать, что приготовил повар. Дети нюхают и определяют, что в горшочках, закрытых марлей.
3. Гном – Вкусняшка :
Гном Вкусняшка песню пел,
На пеньке под ёлкой.
Вкус он мёда ощущал,
У весёлой пчёлки.
Задание: 1. Назовите «домик» языка? (рот)
2. Нужно определить не только на вкус продукт, но и определить какое место языка это определяет: кончик языка- сладкое или солёное; боковые стороны и середина языка- кислое; корень языка-горькое.
Физминутка.
1 Мы любим делать все зарядку,
Чтобы расти и не болеть.
Мы повторим все по порядку,
Нам стоит только захотеть. (идут по кругу)
Раз, два, три (прыжки на двух ногах)
Ну-ка, повтори. (ходьба)-2 раза
Не хватает слов (прыжки)
Повтори – ка вновь. (ходьба)
2. Вот кошка села на окошко,
И стала лапки свои мыть,
А мы как –будто бы котята,
Её движенья можем повторить. (пружинка)
Раз, два, три, ну-ка,повтори,
(поглаживают одну руку другой)
Не хватает слов,
Повтори –ка вновь.
(руки накрест, похлопывают по плечам)
4. Гном – Ощупка :
У девочек и мальчиков, на руке пять пальчиков,
Первый большой-парень с душой,
Палец указательный-господин влиятельный,
Палец средний- тоже не последний,
Палец безымянный- с колечком ходит,чванный,
Пятый, мизинец- принёс вам гостинец.
Задание:
1. Как можно что-нибудь увидеть с помощью кожи (прикосновением к чему –либо)
2. Составляем сказку из дощечек. На столе накрытые дощечки, подзывать по одному ребёнку, на ощупь находить нужную дощечку.
Сказка: Сначала я вижу шершавую стену дома (дощечка с наждачной бумагой) На стене дома окно (дощечка с холодной, гладкой фольгой). Шёл дождь и капли застывали на стене (дощечка с капельками высохшего клея). А вот в доме кошка (дощечка с мехом) .Она дремлет на диване (дощечка с гобеленом). Но вот она проснулась и начала играть клубком ниток (дощечка с нитками). Зацепила бусы и порвала их (дощечка с бусинами). Испугалась кошка,выпрыгнула в окно, перепрыгнула через забор и ушла гулять (дощечка со спичками).
4. Гном – Ушастик : (поёт песенку)
К нам по утрам приходит гном,
В Аксай приходит прямо в дом,
И говорит всё об одном:
«Почаще мойте уши»
А мы кричим ему в ответ:
«Мы точно знаем гномов нет!»
Смеё тся он: «Ну нет, так нет,
Вы только мойте уши!»
Задание:
1. Какую помощь оказывают уши человеку?
2. Прослушать что-нибудь из серии «Волшебство природы»- что услышали?
Воспитатель: Вот видите, ребята!
Все помощники нужны,
Все помощники важны!
Нужно их не только знать,
А любить и охранять.
Как? Вы должны мне рассказать. (ответы детей)
На этом наше путешествие в Королевство Внутреннего Мира заканчивается, но на прощанье давайте споё м песенку :
«Знай и люби своё тело»
Ты должен знать и любить своё тело,
Знать и любить.
Самое первое дело-
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Пусть будет взор ясным.
Пусть будет слух тонким.
Голоса звук, пусть будет он звонким.
Время промчится,
Ты станешь большим.
Будешь всегда стройным и молодым.
И совершить сможешь
Жизни своей дело.
Если беречь будешь своё тело.
Позвонить в колокольчик и попрощаться с гномами, пообещать им ещё много раз приходить к ним в гости, чтобы узнавать много нового и интересного о себе и о своих помощниках.
-А сейчас, ребята, мы с вами пойдём на прогулку, чтобы подышать свежим воздухом, увидеть приметы весны, послушать щебетанье птиц.