Ирина Циглярская
Сказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки просто необходимы дошкольникам для развития воображения и восприятия художественных произведений. Сказка помогает формировать у детей нравственные понятия, помогая сравнить себя с положительными героями, учит делать людям добро и быть примером для всех. Сказочный вымысел произведений стирает грань между игрой и реальностью, доступный язык сказки помогает детям увидеть происходящее действие в увлекательном, красочном и ярком виде. а так же ярко проявляет себя в творчестве детей дошкольного возраста.
Публикация «Сказочный вымысел как средство обогащения внутреннего мира детей» размещена в разделах
С помощью своего воображения, дети становятся участниками происходящих сказочных событий. А сказочные образы близки по своему характеру образам воображения детей.
Художественное восприятие становится активным процессом у детей дошкольного возраста, помогая формированию нравственных качеств, главное из которых человечность.
Сказка становится содержательной основой развития человеческих чувств, способствуя ненавязчивому воспитанию дошкольников. На основе сказок эффективно осуществляется трудовое воспитание, формируя готовность и способность к творческому труду, развивая хорошие качества, такие как трудолюбие, усидчивость, настойчивость, любознательность.
Сказка имеет большое значение в эстетическом развитии дошкольников, развивая у них благородство души, чуткость и сострадание к чужому горю. Познавая сказочный мир не только умом, но и сердцем, дети откликаются на события, выражая своё справедливое отношение к добру и злу. Благополучное окончание сказки помогает воспитать у детей оптимизм и уверенность в своих силах для преодоления любых трудностей.
Для формирования правильной и красивой речи также помогает сказка. Для развития речи дошкольников можно воспользоваться испытанным методом, при котором дети придумывают новые истории с любыми сказочными персонажами.
Благодаря сказке у детей также развивается чувство ко всему прекрасному не только в жизни, но и в природе. Сказка может в воображении детей нарисовать различные картины природы, ведь основном на фоне природы происходят все действия сказок.
Благодаря таким описаниям природы у детей развивается эмоциональное восприятие, и они впервые начинают понимать красоту окружающего их мира.
Волшебные сказки и сказки о животных всегда были любимыми у детей.
Сказочные образы в сознании детей живут долго и всегда эмоционально и ярко окрашены. Сказка усиливает у детей мыслительную деятельность, учит мечтать, обобщать в индивидуальном образе существенные признаки, подчёркивая главное. Сказочный вымысел используется как средство обогащения внутреннего мира детей, воспитывая в них лучшие человеческие качества. Герои сказок становятся для детей родными и близкими, они любят своих героев и становятся примером для подражания. Главная роль взрослых в том, чтобы тактично направить в нужное русло чувства и мысли детей.