Елена Горелова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в город знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить математические знания детей. Продолжать обучать детей работать сообща, в группах, воспитывать умение помогать друг другу.
Задачи:
Закрепить знание числового ряда от 0 до 10, знание геометрических фигур.
Уметь определять большее или меньшее число, ставя нужный знак.
Продолжать учить простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закрепить навыки ориентирования в пространстве используя понятия «слева», «справа», «высоко», «низко».
Развивать интерес к предмету, внимание, творческое мышление.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в город знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Материал к занятию :
карточки с магнитными буквами (м о л о д е ц, магнитная доска стаканчики с цифрами от 1 до 8, монетки (круги из геометрических наборов, листы формата А3 с изображением геометрических фигур, листы с заданиями (2 с числовыми рядами, 2 с пропущенными знаками больше, меньше, цветные карандаши, лист формата А3 с изображением домов.
Ход занятия
Воспитатель:
-Ребята, сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в страну математика. В эту страну могут попасть только те, кто справится с различными заданиями, но я уверена, что у вас всё получится, а когда мы доберёмся до самой высокой башни в этом городе, вы прочтёте зашифрованное слово. Вы готовы? (ответы детей).
Воспитатель:
-Что бы для нас открылись самые главные ворота, вам нужно заполнить пропущенные цифры в числовых рядах и вставить нужные знаки (больше, меньше или равно).
-Для того чтобы справиться с этими заданиями, вы разделитесь на две команды.
Дети, разделившись на две команды, выполняют задания. После выполнения дети с воспитателем проверяют, правильно ли сделано всё задание.
Воспитатель:
- Да, с этим заданием вы справились и получаете первые две буквы от зашифрованного слова.
- Ворота мы открыли, но, чтобы войти в город, нужно в стаканчики положить монеты, где-то на одну больше, а где-то на одну меньше.
Дети выполняют задание и получают ещё две буквы к зашифрованному слову.
Воспитатель:
-В город мы вошли, посмотрите, как здесь чисто и красиво, а посмотрите какая чудесная полянка, предлагаю сделать небольшой привал и немного отдохнуть. Чтобы вам не было скучно, я буду вам загадывать небольшие шуточные задачки в стихах:
Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (5)
Четыре гусёнка и двое утят,
В озере плавают, громко кричат.
А ну посчитайте скорей,
Сколько всего малышей? (6)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)
Под кустами, у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их сможет сосчитать? (4)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Воспитатель:
- Вот мы немного отдохнули и повеселились. За ваши правильные ответы вам полагается ещё одна буква из зашифрованного
слова.
-А тем временем, мы с вами подошли к домам, где живут круг и квадрат.
-Для того, чтобы их разбудить вам нужно отгадать где кто из них живёт и зажечь в их окнах свет.
-Круг живёт в самом высоком доме, на четвёртом этаже, слева, а квадрат, в самом низком доме, на первом этаже, справа. Вы, пожалуйста, посовещайтесь и включите в их окнах свет.
Дети выполняют задание и получают ещё две зашифрованные буквы.
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, на самой высокой башне города, загорелось наше зашифрованное слово «МОЛОДЕЦ».
-Да, действительно вы молодцы. Круг и квадрат обрадовались, позвали своих друзей овал и треугольник. Они приглашают вас поиграть и нарисовать различные предметы нужной формы (что бывает круглым, овальным, квадратным).
Дети рассаживаются за столы и рисуют различные предметы круглой, овальной, треугольной и квадратной формы.
После выполнения задания, дети рассматривают рисунки, обсуждают изображенное.