Светлана Платонова
Конспект занятия «Путешествие в город букв Букваринск»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные задачи.
Формировать умения выделять гласные звуки в словах, различать гласные и
согласные, делить слова на слоги ;
Упражнять в определении количества звуков в словах, умении выделять
первый звук в слове, определять место звука в слове, упражнять в составлении
предложений, совершенствовать фонематический слух;
Развивать познавательный интерес к различным профессиям, связанными со
спецификой села, о значении труда для общества;
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание,
логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в город букв Букваринск“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитывать любовь к родному краю, познавательный интерес к природе;
Развивать мелкую моторику рук ребенка с помощью ниткографии.,
аппликации,рисования, пластилинографии, работы с сыпучим материалом.
Закрепить навык самоконтроля и самооценки, умения понимать поставленные
задачи и выполнять их самостоятельно;
Материал: Игры с картинками «Угадай слово», «Буква сломалась», «Вставь
букву». Картинки к задачам, маски перелетных птиц и зимующих для
инсценирования. Для подгрупп детей листы бархатной бумаги, нитки,
трафареты букв, цветная бумага. пластилин, карандаши, разная крупа,
коробки, коробка с заданиями. Музыкальные записи: песенки о буквах,
физминутка.
Алгоритм проведения.
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие
- в город букв, Букваринск. По пути в детский сад я встретила Незнайку и
Буратино, они передали вам коробку с буквами, а в ней письмо. Добрая Фея
букв и звуков попросила вашей помощи и прислала письмо:
«Дорогие ребята, колдун Бормотун запутал весь Алфавит, буквы потеряли
дорогу в свой город Букваринск, помогите вернуть буквы, для этого вы
должны выполнить все задания находящиеся в заколдованной коробке.
Если вы постараетесь и правильно выполните все задания, то встретимся в
городе Букваринск и вас ждет награда».
Воспитатель: Ребята я думаю, мы сможем помочь буквам?
Дети: да.
Тогда отправляемся в путь на поезде.
Станция «Познавай-ка
Задание 1: Помоги Незнайке разобрать свои записи, он наделал много ошибок.
(Разминка для ума).
Он написал:
Кость грызла собаку (собака грызла кость).
Берег рос на березе (на берегу росла береза).
На звезде было небо (на небе были звезды).
Дверь висела на замке (замок висел на двери).
Лиса убегала от зайца (заяц убегал от лисы).
Зонт нес девочку (девочка несла зонт).
Гнездо свило птицу (птица свила гнездо).
Задание 2: Помогите Буратино ответить на вопросы о профессиях, о ком идет
речь?
-Кто лечит? (врач)
-Кто варит? (повар)
-Кто учит? (учитель)
-Кто рисует? (художник)
-Кто поет? (певец)
-Кто строит? (строитель)
-Кто рубит? (дровосек)
-Кто метет? (дворник)
-Кто продает? (продавец)
-Кто красит (маляр)
-Кто сажает? (садовод)
-Кто возит? (водитель)
-Кто печет? (пекарь)
-Кто точит? (токарь)
-Кто играет? (артист)
Станция «Математическая»
Задание 3: Помогите Золушке решить задачи:
Шесть ежат в лесу играли
Землянику собирали
А один улегся спать
Сколько стали собирать?
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих
Сколько каждому из них?
Станция экологическая
Сценка «Птицы»
Станция «Родное слово»
Задание 4: Догадайся, какие гласные буквы надо вставить в слова, и получится
слово.
Л. с
Тр. уд
. р. к
Д. м
Задание 5:Помоги Красной шапочке составить слово по первому звуку названий
картинок.
Игра «Угадай слово»
Задание 6: Игра «Буква сломалась»
Допечатать недостающие элементы буквы.
Задание 7: Игра «Соедини предметы начинающиеся с одного звука».
Станция «Букваринск»
Задание 8: Ниткография, аппликация, пластилинография, рисование, работа
сыпучим материалом.
Воспитатель показывает букву, а дети рассказывают стихотворение и
выкладывают с помощью нити на бархатной бумаге (А, О, И, У и др.)
Воспитатель спрашивает у детей для чего нужно знать буквы, дети отвечают в
стихотворной форме.
Воспитатель: Здравствуй мудрая страна
Что отсюда не видна
Явись ниоткуда
Пусть свершится чудо
Ну, вот мы и попали в город букв потому, что выполнили все задания, а
Фея знаний вас благодарит, что вы вернули все буквы в алфавит.
Воспитатель: Кто не знает алфавита
От того наука скрыта
Если помнишь алфавит
То к учебе путь открыт.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательные, выполняли все задания
правильно, а главное помогли вернуть буквы в свой город Букваринск,
Дети с помощью смайликов оценивают себя и рассказывают, что им
понравилось на занятии, воспитатель хвалит детей и вручает медали.