Наталья Биянова
НОД в подготовительной группе по грамоте «Букваринск»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по грамоте в подготовительной группе "БУКВАРИНСК"
Игра приветствие «Здравствуй солнце ясное» дети заходят в зал и встают в круг.
Ход:
Здравствуй солнце ясное! Дети поднимают вверх правую руку.
Здравствуй, весна красная! Поднимают левую руку вверх.
Небу синему – привет! Протягивают руки вперед.
Чтобы день удачным был, Отводят правую руку в стороны
Чтобы каждый вас любил. Затем левую руку.
Не сердитесь, не ругайтесь, Грозят пальцем.
Публикация «НОД в подготовительной группе по грамоте „Букваринск“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
А по-чаще улыбайтесь. Улыбаются.
В: Ребята, а вы верите в чудеса
Велика Земля планета,
И не счесть на ней чудес,
Говорят, что даже где-то
Один волшебный город есть.
На экране слайд «Книга-букварь». Дети рассаживаются на стульях рядом с экраном.
Б: Доброе утро, дорогие дети! Я умный, знаменитый – букварь. Я расскажу вам интересную историю, которая произошла с моими героями. Раньше буквы и звуки жили без всякого порядка. Это было тяжело для людей, потому, что у них не было своего постоянного адреса. Тогда люди решили построить каждой букве и звуку свой дом, и расселили их по порядку. Такполучился целый город.
В: Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
На экране слайда город «Букваринск»
В: Как вы думайте, кто может жить в этом городе?
Д: Буквы.
В: Ребята, чем звук отличается от буквы?
Д: Звук слышим и произносим, а букву пишем и видим.
В: А вы желаетепознакомиться с его жителями?
В: Жили - не тужили буквы и звуки.
И вот однажды повздорили и стали спорить: кто из них важнее.
На экране слайда ссор гласных и согласных звуков.
З: Нас много! И мы,Согласные звуки, самые главные!
Подумаешь, это ничего не значит! Мы, гласные звуки, главнее.
В: Они так громко кричали, что случилась беда.
Звуки и буквы нарушили порядок и потеряли свой голосок, они не могли мелодично звучать как прежде.
В: Ребята, а вы хотите помочь жителям этого города,помириться?
В:Тропинка-игрунья нырнет под мосток,
И мы попадём в Букваринск- Городок.
В: В этом городе есть улица, которая называется…
На экране слайд улица " Певцов" с красными домиками.
Д: читают «Певцов»
В: Ребята, как вы думаете, какие звуки здесь живут?
Д: Здесь живут гласные звуки.
В: Какие гласные звуки вы знаете?
Д: а, у, о, ы, и, э.
В: Ах, какой мелодичный голосок у наших героев.
Я предлагаю собрать голосок в шкатулку, чтобы мы его не растеряли по дороге.
На экране слайд к красным домикам падают гласные звуки.
В: Рядом находиться другая улица, которая называется…
На экране слайд улица " Тихая" с сине-зелёными домиками.
Д: читаю «Тихая»
В: Ребята, как вы думаете, какие звуки здесь живу?
Д: Здесь живут согласные звуки.
На экране слайд сине-зеленого домикак которому падают согласные звуки.
В: Попробуем хором прочитать какие согласные звуки мы знаем.
Д: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ
В: Буквы и звуки были такими проказниками, они любили выбегать из домиков и выстраиваться в слоги.
Речевая игра «Засели слова в домики» дети подходят к мольберту.
Цель: Упражнять детей в умении делить слова на слоги и располагать их по количеству звуков.
В: Ребята, нам необходимо разгадать какие предметы –помощники есть у жителей городка, суметь разделить их на слоги и заселить в дом.
В: Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
В:Отгадали загадку возьмите картинку - отгадку.
Д: мел
В: Сколько слогов в слове мел
Дети прохлопывают слога и определяют количество слогов.
Д: один слог.
В: На какой этаж мы поселим слово мел.
Д: На первый.
Дети располагают картинку с изображением мела в домик на первом этаже.
Моя подружка так живет:
С утра она чернила пьет, второй этаж
Потом я ей даю тетрадь,
Она по ней идет гулять.
(Ручка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я третий этаж
(Резинка)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю второй этаж
Среди полосок и клеток.
(Тетрадь)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь! Третий этаж
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.
(Карандаш)
В: Вот мы с вами и нашли маленькую частичку дружбы букв и звуков.
Мы её поместим в нашу шкатулку.
На полу разложена синяя ткань с заготовками слова (река, речка, реченька, речушка)
В: Ребята, что это?
Д: Река
В: Да она необычная, она чернильная.
В: Как ласково можно назвать речку?
Д: Речка
В: На какой звук падает ударение в слове.
Д: [е]
В: Ребята, а вы знайте, что любое слово можно изобразить с помощью
разноцветных фишек.
Чтобы наши герои померились и жили дружно, мы покажем с помощью схемы значимость гласных и согласных звук.
Грамматическая игра «Составь схему слова» индивидуальная работ детей с раздаточным материалом за столами.
В: Как произносится первый звук в слове МИР
Д:[М]
В: Настя каким цветом ты его показала?
Д : Зелёным
В: Почему?
Д: Этот звук согласный мягкий.
В: Каким цветом вы показали второй звук?
Д: Красным, он гласный.
В:Рома как произносится последний звук в слове?
Д: [Р]
В: Ребята, каким цветом вы его обозначили?
Д: Синим.
В: Почему?
Д: Он согласный, твердый.
В: Слово мир, мы также спрячем в свою шкатулку и подарим нашим героям.
В: Буквы и звуки любили перебегать с места на место и исчезать, это давало им возможность совершать самые настоящие чудеса.
Речевая игра на электронном носителе " Заколдованное слово" на слайде появляется слово Кобра.
В:Илья, попробуй прочитать слово
И:Кобра
В: Что обозначает это слово?
Д: Ядовитая змея
В: Ребята, кокой настенный светильник носит в себе кобра?
Д: БРА
На слайде появляется отгадка
В: Читаем следующее слово
Д: ОПУШКА
В: Что обозначает это слово?
Д: окраина леса.
В: Какое артиллерийское орудие спряталась в этом слове?
Д: ПУШКА
В: А вот и ещё одно интересное слово, читаем
Д: УЖИН
В: Что обозначает это слово?
Д: Вечерняя еда
В: Какие неядовитые змеи приползли на ужин?
Д: УЖИ
В: Молодцы, вот так чудеса!
В: Слова любят выстраивать ряды, длинные и короткие.
Эти ряды называются предложениями.
Работа в группах по схемам " Собери слова в предложение " дети сидят за столами.
В: Ваша задача составить из слов предложения, чтобы получился красивый рассказ.
В: только дружба слов помогла нам составить рассказ!
В: Ребята, вы слышите, какая красивая музыка звучит из нашей шкатулки.
Как вам кажется, нам удалось помирить героев городка Букваринск?
Д: Удалось!
В: Может нам пора открыть нашу шкатулку?
На слайде появляются жители городка и звучит запись.
З: Нам всем вместе надо жить,
Не ругаться, а дружить.
Славу буквам петь везде,
Иль в добре ты, иль в нужде!
С той поры разлада нет.
И размыт обиды след.
Вы и сами посудите,
Славно жить нам в алфавите!
В: Вот так закончилась эта удивительная история о волшебном городе Букваринске.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам больше всего запомнилось в этом необычном городе?
Какие задания вам показались сложными?
С какими из жителей Букваринска вы бы еще хотели познакомиться?