Оксана Сагатаева
Конспект занятия «Путешествие в геометрическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в город геометрических фигур"
Программное содержание.
1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.
2. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине, развивать восприятие, внимание.
3. Упражнять в узнавании цифр от1 до5.
4. Развивать внимание, воображение, логику.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в геометрическую страну“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия :
Дети играют на ковре. Помощник воспитателя вносит посылку.
• Посылка
Воспитатель: Ребята, нам прислал посылку, а в ней письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, потерялись геометрические фигуры. Помогите им попасть обратно в страну геометрических фигур. Поможет вам путешествовать ваш ковёр-самолёт.»
-Что же ребята делать? (Помочь фигурам)
«Надо сесть на ковёр-самолёт, взяться за него, сказать заклинание:
Наш ковер-самолет! Отправляйся в полет!» (Звучит музыка - полетели.)
-Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.
-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте посмотрим вокруг, что мы видим?
• Замок
-Ой! На двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но в письме о нём ничего не написано.
-Давайте подумаем, как его открыть?
*предложения детей.
-Попробуем открыть, набрав какой-нибудь код. (Воспитатель называет код, дети показывают названную цифру на своих карточках.)
- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? Назовите одним словом? (Фигуры)
-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?
-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.)
-Чем ещё она отличается? (У всех фигур есть углы, а неё нет.)
-Нажимай, Катя, скорее!
-Вот дверь и открылась!
• Карта
Заходите в волшебную страну! А вот и карта страны геометрических фигур!
Квадрат: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное, волшебниками будете.
Квадрат: Вот план города геометрических фигур. Посмотрите на наш город. Как вы думаете, почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)
-Посмотрите, это главная дорога в этой стране. (Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?
-Маленьких или больших? ( показывает условный знак : справа - маленький, слева - большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:
-Эта какая улица? Цветом? (Синяя, желтая и красные.)
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. Какая это фигура? Все домики для разных геометрических фигур. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)
На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей (показывают указкой)
Квадрат: Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые заблудились. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.)
Квадрат: Вы, молодцы, помогли фигурам вернуться домой. Покажу я вам за это наши поезда и волшебную полянку. Поехали на станцию на машине. Заводим машину: бр-р-р-р; берём руль, поехали.
Приглашает детей за столы; на столах блоки Дьенеша и паровозики на каждого ребёнка.
• Поезд
Квадрат: Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.
-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный, пятый- жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)
- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)
- Молодцы! Можете работать машинистами поезда. Раз вы справились с таким трудным заданием. Покажу я вам ещё волшебную поляну.
• Волшебная поляна (На ковре лежат квадраты Воскобовича)
- Живут здесь волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас все станете волшебниками и превратите их во вкусные конфетки. (показ воспитателя, дети повторяют, загибая два противоположных угла у квадрата.)
-Конфетки превращаются в прекрасные лодочки. (Дети превращают конфетки в лодку, сгибая конфету пополам.)
-Ну, ребята прощайте, меня ждут в другой группе. Вам понравилось в городе геометрических фигур? Подарю вам волшебные квадраты. Они помогут вернуться обратно в группу. Досвидания ребята. (Квадратик уходит.)
-Давайте отправимся обратно на лодках.
Звучит фонограмма течения реки.
-Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку.
Наклонились вправо, влево!
-Вот, мы приплыли.
- Понравилось вам путешествие? А что больше всего запомнилось? (Выслушать ответы детей.)