Получи документы

Использование инновационной технологии предметно-пространственной развивающей среды «Фиолетовый лес»

Наталья Луцик
Использование инновационной технологии предметно-пространственной развивающей среды «Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Мир, окружающий нас, велик и многообразен. Как помочь ребенку разобраться в нем, сформировать представление о мире доступное ему? Эти вопросы часто волнуют родителей и педагогов.

Интеллектуальные возможности личности - один из базовых психологических ресурсов, который лежит в основе самодостаточной инициативной и продуктивной жизнедеятельности детей.

Основным видом деятельности, где ребенок получает необходимые ему знания, умения и навыки является – игра. Дети играют потому, что им нравится сам процесс игры. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он учится, хотя при этом сталкивается с трудностями, которые требуют перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных и творческих способностей.

Публикация «Использование инновационной технологии предметно-пространственной развивающей среды „Фиолетовый лес“» размещена в разделах

Благодаря тому, что развивающая игра является для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается, новый опыт, приобретенный в ней, становится его личным опытом и достоянием.

Перенос усвоенного опыта в новые ситуации в его собственных играх является важным показателем развития творческой инициативы ребенка.

Использование развивающих игр Воскобовича В. В. в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его личного развития. Его развивающие игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решать большое количество образовательных задач.

Игры Воскобовича В. В. развивают память, наблюдательность, воображение, творческую мысль. Они помогают освоить математические понятия, учат различать буквы и звуки, вырабатывают навык чтения. Самое интересное, что развивающие игры Воскобовича В. В. будут интересны, а значит полезны детям разного возраста. Они не просто учат, отрабатывают навыки и закрепляют умения, в каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

Актуальность. Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это развивает их творческие возможности и способности.

В основу проекта легла технология развивающих игр Воскобовича, где согласно сюжету этих игр действия происходят в сказочном Фиолетовом лесу. Развивающие игры Воскобовича имеют ряд преимуществ:

• Комфортность работы педагога.

Технология развивающих игр Воскобовича имеет специальную методику с разработанными игровыми ситуациями, к которым прилагается комплект игр. В каждый игровой комплект входят как игры, так и методические рекомендации, задания, образцы выполнения.

• Многофункциональность.

Одна игра решает несколько образовательных задач (знакомство с фигурами, цветом, ориентировка в пространстве и т. д.)

• Вариативность.

Все игры отличаются своей незавершенностью, взрослый побуждает детей дополнить содержание игры, придумать название, сказочный сюжет, сконструировать новые фигуры, узоры, предметные формы и т. д. содержание материала можно подкорректировать под возрастные или индивидуальные особенности детей.

• Образность подачи материала.

В игре имеются свои постоянные сказочные персонажи.

• Специальная сказочная среда «Фиолетовый лес».

Следует отметить, что лес всегда вызывает у детей и взрослых определенного рода ассоциации, связанные с тайной, загадкой, величием природы, сказочными персонажами и историями. И цвет леса выбран не случайно: во-первых, это один из основных цветов спектра; во-вторых, фиолетовые оттенки многими специалистами в области цветового дизайна связывают с неким открытием, озарением. А ещё фиолетовый цвет повышает творческую активность.

Использование инновационной технологии предметно-пространственной развивающей среды «Фиолетовый лес» в педагогическом процессе позволяет перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности. Игра стимулирует проявление творческих способностей ребенка, создает условия для его интеллектуального развития. Его игры многофункциональны. С помощью этих игр можно решить большое количество образовательных задач. Они помогают освоить математические понятия, учат различать звуки и буквы, вырабатывают навык чтения, учат бережному отношению к природе. В каждой игре ребенок проживает вместе со сказочными персонажами различные сюжеты и события.

Цель: создание условий для всестороннего развития ребенка - дошкольника, развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей, правильное отношение к окружающей природе с использованием предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес».

Задачи:

1. Развивать познавательные, интеллектуальные способности детей.

2. Повышать умственную активность: мышление, память, внимание, воображение.

3. Развивать сенсорные способности восприятия цвета, формы.

4. Тренировать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.

5. Создавать игровую ситуацию, развивать любознательность.

«Фиолетовый лес» - это закрепленная на стене ковролиновая основа которая поделена на четыре игровые зоны - «небо», «лужайка», «дорожка», «полянка».

В состав «Фиолетового леса» входят съемные элементы, которые сделаны из ковролина и имеют с обратной стороны липучки которые помогают прикрепить их на ковролиновую основу.

Съёмные элементы – это облака, озеро, деревья, животные, насекомые, листочки четырех цветов и трех размеров. Все элементы выполнены в радужных цветах, это помогает ребенку увидеть многообразие красок, фантазировать, создавать необходимые модели, воображать.

Размещается «Фиолетовый лес» на уровне роста ребенка, также около леса можно постелить коврик, на котором дети могут поиграть сидя.

С «Фиолетовым лесом можно использовать различные формы работы: игровые ситуации, придумывание сказок, сочинение стихов и загадок, математические викторины и многое другое.

Цветовое решение среды «Фиолетовый лес» так же нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребёнку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.

«Фиолетовый лес»- предметно- развивающая среда, подходящая как для группы, подгруппы детей, так и для индивидуального использования.

Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет. Можно использовать логопедам и дефектологам для работы с детьми ОВЗ.

Развивающая предметно-пространственная среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес — это многофункциональная среда, которая позволяет решать множество образовательных задач по пяти образовательным областям предусмотренных в ФГОС ДО.

Пособие «Фиолетовый лес» : трансформируемое, полифункциональное, вариативное и безопасное.

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУСоздание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Принцип создания предметно-пространственной развивающей среды - окружающая среда не только развивающая, но и развивающаяся, не только обогащающая,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационной технологии предметно-пространственной развивающей среды «Фиолетовый лес»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 12:03
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационной технологии предметно-пространственной развивающей среды «Фиолетовый лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Луцик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД