Софья Демина
Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Встреча с любимыми героями мультфильмов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Тема занятия «Встреча с любимыми героями мультфильмов». Это занятие комплексное сочетает в себе образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Публикация «Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе „Встреча с любимыми героями мультфильмов“» размещена в разделах
Целью занятия : приобщение детей к театрализованной деятельности через игры драматизации с использованием современных героев из мультфильмов.
Мною были поставлены задачи:
• формировать и активизировать у детей познавательный интерес, речевую активность;
• развивать интонационную выразительность речи, мышление, умение рассуждать, мелкую моторику с помощью пальчиковых игр;
• совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами;
• воспитывать интерес к познавательным мультфильмам, умение сопереживать героям мультфильмов, попавшим в беду, желание прийти на помощь.
В занятие внесла игровую мотивацию: волшебство корзинки. Обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность. Также использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Тип занятия - комплексный. Что способствует решению поставленных задач в комплексе.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами.
Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, деятельность детей.
На занятии использовались следующие методы:
Словесные:
• при создании игровой мотивации;
• решение проблемных ситуаций;
• рассматривание иллюстраций к мультфильмам.
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия в следующих моментах – рассматривание волшебной корзинки, появлению волшебного зеркала, показ образцов для изготовления цветов, рассматривание иллюстраций к мультфильмам.
Практические методы - выполнение творческого задания (изготовление красивых цветов для пчелки).
Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 15 мин, что соответствует нормам СанПиНа. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие детям понравилось.