Зоя Михайловская
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Игра-путешествие в страну Математику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе
Цель : создание развивающей среды для закрепления и совершенствования навыков счета, ориентировки в пространстве, на плоскости и во времени.
Задачи:
1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете, классификации предметов по величине.
2. Активизировать в словаре детей понятия: «справа- слева», «впереди- сзади», «на», «над», «под», «между».
3. Закреплять представления детей о временах года, времени суток, днях недели.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Игра-путешествие в страну Математику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Развивать умение соотносить геометрические фигуры с различными предметами быта.
5. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер, быстроту реакции.
6. Способствовать формированию у детей интереса к математике, становлению экологического сознания.
Предварительная работа: разучивание танцевальных движений к песне «Вместе весело шагать», стихотворения Т. Белозерова «Подснежник», пальчиковых игр
«Лево, право», «Считать умею».
Материал : цифры (1-9); мячи различного цвета и величины; геометрические фигуры; предметы быта (тарелка, книга, косынка, юбка, носовой платок, батон, значок, пачка чая) ; аудиозапись песен «Большой хоровод», «Вместе весело шагать»; заготовки овалов различной величины и цвета для выкладывания подснежников на каждого ребенка.
Ход НОД :
Дети выходят под песню «Большой хоровод». Выстраиваются полукругом.
I .Вступительная беседа.
-Ребята, давайте поприветствуем пришедших к нам сегодня гостей. Гостей у нас много, нас тоже. Давайте узнаем точно, сколько нас сейчас (количественный счет цепочкой). Итак, нас … Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие по стране Математика. С кем мы можем встретиться в этой стране? (С цифрами, геометрическими фигурами). Ну, что же, в путь!
Дети выполняют танцевальные движения в сопровождении песни «Вместе весело шагать».
II. Основная часть.
1Дидактическая игра «Цифры спрятались». .
- Ну вот мы и на месте. Только жителей страны Математика что-то не видно.
Цифры решили поиграть с нами в прятки. Нужно отыскать их глазами и используя слова: «впереди», «сзади», «справа», «слева», «на», «над», «под», «между», рассказать о местоположении цифры по отношению к нам.
По ходу игры детям предлагаются вопросы:
- О ком (о чем) можно сказать, что она у всех одна? (О маме, о Родине).
- Чего бывает четыре? (Времен года, суток). Перечислим их.
-Чего может быть только семь? (Дней недели, нот, цветов радуги).
Вспомним дни недели.
-Какой цифры здесь не оказалось?
-Вы справились с заданием потому что знаете, где право, где лево. А вот один мальчик никак не мог понять, где у него правая рука, а где левая.
2. Пальчиковая игра «Лево, право» (по стихотворению В. Берестова).
-Стоял ученик на развилке дорог,
Где право, где лево понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал,
Той самой рукою, которой писал,
И мячик бросал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
-«Победа!»- раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик!
3. Дидактическая игра «Назови следующее число»(с мячом).
-Мы играли с цифрами, а теперь поиграем с числами. Для этого нам понадобиться мяч. Перед вами несколько мячей. Чем они отличаются друг от друга (Цветом, величиной).
-Покажите самый большой мяч, самый маленький. Как вы думаете, каким мячом нам будет удобнее играть (Средним по величине).
-Итак, я бросаю вам мяч и называю число. Вы возвращаете мне мяч и называете следующее число (1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8).
4. Игра малой подвижности «Мяч – по кругу».
-Мяч может познакомиться с каждым из вас, пробежав по кругу и коснувшись ваших рук. Каждый из вас должен громко сказать какой он по счету и передать мяч.
5. Дидактическая игра «На что это похоже?»
-А сейчас вы встретитесь с геометрическими фигурами. Но вам будет не так легко их узнать потому что все они превратились в различные бытовые предметы.
Какие фигуры спрятались в этих предметах? На что это похоже?
Тарелка- круг
Книга- прямоугольник
Косынка- треугольник
Юбка- трапеция
Носовой платок- квадрат
Батон- овал
Значок- ромб
Пачка чая- прямоугольник, ромб
-Чем похожи круг и овал?
-Что общего у квадрата, ромба, прямоугольника и трапеции?
-Сколько всего геометрических фигур мы знаем?
6. Пальчиковая игра «Считать умею».
-Нам целый день считать не лень,
Спешим скорее встать.
Потом мы ищем целый день
Чего бы сосчитать.
Корова во дворе одна, а овечек две.
Три котенка у окна, четвертый на траве.
Девочки идут гулять: две и три,
А вместе пять.
Идет автобус, шесть колес,
А пассажиров семь.
Шофер их по дороге вез,
Увез от нас совсем.
Сели птички на забор,
Восемь невеличек,
А одна летит во двор,
Значит, девять птичек.
Десять нам яиц снесла
Курица рябая.
Считать мы больше не смогли,
Устали мы считая.
-Давайте присядем.
7. Работа с геометрическими фигурами. Выкладывание подснежников из овалов различной величины и цвета.
-В царстве Математики, как и у нас, сейчас весна. И даже геометрическим фигурам хочется превратиться в весенние цветы. Какие весенние первоцветы вы знаете? Какие фигуры у вас на подносах? Сколько их? Какой цветок можно сделать, используя эти овалы? Вспомним стихотворение о подснежниках.
Т. Белозеров «Подснежники».
-Плакала Снегурочка, зиму провожая.
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там где шла и плакала, трогая березы,
Выросли подснежники- Снегурочкины слезы.
-Почему подснежники так называются?
-Найдите самый большой овал. Что можно сделать из него? (Снег).Расположите его чуть ниже стебля.
-Возьмите средний по величине овал. Какого он цвета? Как мы можем его использовать? (В качестве листа). Расположите его справа от стебля, с наклоном.
-Для чего подойдут самые маленькие овалы? (Для лепестков). Располагаем их в такой последовательности: первый лепесток- прямо под зеленым кругом, второй- справа от него, третий- слева. У нас получилась цветочная поляна. Скажите, нужно ли срывать цветы, оказавшись на настоящей цветочной поляне?
-Мы можем над цветами наклониться
Совсем не для того, чтобы их рвать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
-Не стоит губить красоту природы. Пусть все ею любуются.
III. Итог.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого сосчитаем от 10 до 1.
-Понравилось ли вам наше путешествие?