Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие с Колобком»

Ольга Молтянская
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для стимулирования познавательного интереса и речевой активности детей.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать обучать детей сравнению предметов различных размеров, обозначая результаты словами «большой» и «маленький», а также закреплять понимание понятий «много» и «один»;

Укреплять навык соотнесения предметов по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей;

Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

Расширять словарный запас;

Способствовать развитию моторики рук и общей двигательности.

Темочки:

Воспитывающие:

Способствовать эмоциональной и физической разрядке;

Воспитывать стремление к совместной деятельности;

Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

Стимулировать развитие добрых чувств и интереса к персонажам сказки, а также желание помочь им.

Материалы и оборудование: корзинка с колобком, резиновые игрушки – персонажи сказки (лиса, медведь, волк, заяц, искусственные деревья, магниты трех цветов (красный, желтый, зеленый, корзинка, шишки, мольберт, пенечки, массажная дорожка, домик.

Ход занятия : Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли новые знакомые. Давайте поприветствуем их! Воспитатель: А вы любите сказки? (ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет. Кто это может быть? Воспитатель: Давайте заглянем в корзинку, возможно, кто-то там. Узнаете, кто это? Ответ детей: Воспитатель: Верно, это Колобок! Какой он по форме? Ответ детей: Воспитатель: Из чего же сделан Колобок? Ответ детей: Воспитатель: Колобок, как ты оказался в корзине? (Воспитатель подносит колобка к уху и слушает) Воспитатель: Ребята, Колобок говорит, что он катился по дорожке, заблудился и хочет вернуться к бабушке и дедушке. Воспитатель: Поможем Колобку? Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Воспитатель: Верно, нужно отвести его домой. А где его дом? (Ответы детей). Воспитатель: Знаете, из какой сказки наш гость? Ответ детей: Воспитатель: Давайте вспомним сказку. Кто испек Колобка? Ответ детей: Воспитатель: А куда бабушка положила Колобка? Ответ детей: Воспитатель: А что случилось с ним потом? Ответ детей: Воспитатель: Кого Колобок встретил первым? Ответ детей: Воспитатель: А второго? Ответ детей: Воспитатель: А кого Колобок встретил еще? Ответ детей: Воспитатель: И последнего? Ответ детей: Воспитатель: Что случилось с Колобком, когда он встретил лису? Ответ детей: Воспитатель: Но наш Колобок оказался ловким, он смог убежать от лисы, но снова заблудился. (Воспитатель вновь подносит колобка к уху и слушает) Воспитатель: Колобок просит нас проводить его домой, так как ему страшно идти одному. Воспитатель: Ребята, поможем ему? Ответ детей: Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Смотрите, впереди полянка. А кто это там сидит? Ответ детей: Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? Он не знает, как попасть в лес. Давайте поможем зайчику!

Продолжить текст с ИИ

Физминутка

По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, (Шагом)

Вот мы пенечки увидали,

Через них мы прыгать стали. (прыжки через пенечки)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

По мостику прошли (ходьба по массажной дорожке)

И в лесок пришли.

(Обратить внимание на лес)

Воспитатель: Зайчик говорит нам спасибо за помощь, а нам нужно идти дальше.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, но это не простой лес, а сказочный. Кто это под ёлочкой сидит?

Хитрая плутовка – рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут её - (лиса)

(находим лисичку, здороваемся)

Воспитатель: Ребята, а лиса грустная сидит. У нее, наверное, что-то случилось. Давайте спросим? (Берет лисичку в руки и спрашивает, а затем подносит к уху).

Воспитатель: И, правда, ребята, у лисы случилось несчастье, рассыпались бусы. Поможем, собрать бусы лисе? Только бусы должны быть того же цвета, что и ленточка.

(на магнитной доске прикреплены магниты, дети прикрепляют магнитики нужного цвета - собирают бусы)

Воспитатель: Ребята ваши бусы понравились лисе, посмотрите, какая она весёлая стала. Пойдёмте с вами дальше.

Воспитатель: Ребята, а кто это там под кустом?

Ответ детей:

Воспитатель: Мишка бурый, Мишка бурый. Отчего такой ты хмурый?

Воспитатель: Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он растерял.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). А шишки все одинаковые? Сколько больших шишек? (Одна, сколько маленьких шишек? (Много). Давайте все вмести соберем шишки, и положим их в корзинку.

Воспитатель: Ребята, мишке мы помогли, а нам пора идти дальше. Посмотрите, а кто это около пенька рычит.

Ответ детей:

Воспитатель: А какой, волк бывает в сказках?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, волк грубый, потому что не знает вежливые слова. Я предлагаю научить волка вежливым словам. Вы знаете вежливые слова?

Ответ детей:

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим?

Ответ детей:

Воспитатель: А когда вы уходите из детского сада, что говорите?

Ответ детей:

Воспитатель: Когда вас угощают конфетами, что нужно говорить?

Ответ детей:

Воспитатель: А если вы обидели товарища?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова, теперь он не будет таким сердитым.

Ответ детей:

Воспитатель: Шли, мы шли, и к домику пришли (Подходят к домику).

Воспитатель: Вот Колобок твой дом. Больше не убегай из дома.

Воспитатель: Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?

Ответ детей:

Воспитатель: Можно убегать от взрослых? Ходить одному?

Ответ детей:

Воспитатель: А должны друзья приходить друг другу на помощь?

Ответ детей:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Сделали доброе дело. Колобок благодарит нас и обещает больше не убегать из дома и дарит нам свои маленькие портреты (дарит светоотражатели в виде смайликов).

Воспитатель: А нам ребята, пора возвращаться в детский сад.

Скажите нашим гостям до свидания и пойдём с вами в группу.

(Дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 14:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие с Колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молтянская (УИ 3337043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД