Елена Егорова
Конспект ООД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"В гости к Петрушке"
Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности у детей.
Задачи:
развивать певческие интонации и умение согласовывать движения с характером, формой, средствами выразительности репертуарных музыкальных произведений;
воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера;
уметь вслушиваться в неё.
Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
Материалы и оборудование: ростовая кукла Петрушка, погремушки, игрушка котика, колокольчики, треугольник, металлофон.
Взаимодействие с семьями воспитанников: беседа на тему «Кто такой петрушка», участие в мероприятии.
До занятия: подбор музыкального и дидактического материала, разучивание песен и танцев.
После занятия: просмотр мультфильма «На ярмарке», использование игр и песен в свободной деятельности.
Содержание занятия:
Дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель приглашает их подойти поближе и познакомиться с гостем, который пришел к ним на занятие.
М. Р. –Сегодня Петрушка шепнул мне на ушко,
Что хотел бы посмотреть, как ребята наши
Могут песни петь, шагать и как они пляшут.
Что ж, Петрушка, посмотри – Мы шагаем – раз, два, три!
Звучит музыка Е. Тиличеевой «Ходим – бегаем»
М. Р. – А еще играть умеем!
Хочешь – с нами поиграй!
Музыку, Петрушка, слушай
И за нами повторяй!
Под музыку И. Арсеева «Вот как пляшут наши ножки» дети меняют движения рук и ног в соответствии с текстом песни. Петрушка благодарит детей за танец, просит повторить еще раз.
М. Р. включает пьесу А. Гречанинова «Котик заболел»
Петрушка – Что за музыка звучит
Грустная, тревожная?
Кто, ребятки заболел?
Дети – Котик!
М. Р. – Мы ему поможем! Были мы ребятками – Станем мы котятками.
У нас не ручки – лапки, мягкие царапки.
Тихо ходят котики – мягкие животики.
Под музыку «Котик заболел, дети,изображая котиков, мягко и тихо крадутся по залу.
М. Р. – Что случилось у котят?
Есть котятки не хотят,
На ковре они лежат –
Лапки, хвостики болят.
Пожалею я котят.
Дети в образе котиков, повторяют все действия, которые перечисляет муз. руководитель.
Звучит музыка А. Гречанинова «Котик выздоровел» Дети должны почувствовать смену настроения и сменить движения.
М. Р. – Выздоровели котики
Стало весело ребяткам.
Они мурлыкают, шалят
Бегают,играют,клубочки догоняют.
Дети свободно, на носочках, бегают по залу, не забывая про «мягкие лапки»
М. Р – Были все котятками – опять стали ребятками.
К стульчикам шагают, садятся, отдыхают.
Петрушка – Молодцы! Молодцы!
Научились вы играть!
Ну, а песенку споете?
Тогда надо начинать!
Исполняется песня Е. Тиличеевой «Да – да – да» Сначала дети исполняют все вместе, затем Петрушка выбирает солистов, с которыми поет песенку. Исполняется песня Т. Попатенко «Птичка»
Петрушка – Петь умеют малыши.
Вас хвалю я от души!
М. Р. – И плясать умеем тоже.
Спляшем, а ты нам поможешь.
Бубенец на колпаке,
Погремушечка в руке.
Значит, будешь нам играть.
А мы – весело плясать.
Исполняется танец «Маленькая полечка» Дети пляшут, Петрушка аккомпанирует.
Петрушка – Теперь я хочу сплясать
А вы мне будете играть.
Повтори – ка ты, дружок
Как звенит мой колпачок.
Может, барабан возьмем,
Бубен или ложки?
Называя инструменты, Петрушка играет на каждом из них.
М. Р. – Нет, Петрушка, не спеши,
Погоди немножко.
Тебе придется помолчать.
Детки будут выбирать,
Что из наших инструментов
Так звенит, как бубенцы.
Мы найдем, а ты похвалишь.
Скажешь : «Детки молодцы»
Дети из предложенных музыкальных инструментов выбирают те, что звенит как бубенчики на шапке Петрушки :колокольчики,треугольник,металлофон. Потом музыканты играют,а остальные дети и Петрушка пляшут.
Петрушка – Вот и музыке конец.
Кто плясал, кто пел и слушал,
Тот, конечно, молодец.
Вас, ребятки, я хвалю.
В гости к вам еще приду.