МААМ-картинки

Сценарий праздника «Путешествие по экотропинке»

Еременко Людмила Константиновна
Сценарий праздника «Путешествие по экотропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

Обучающие:

Расширять и систематизировать знания детей о природе.

Формировать интерес к проблеме охраны природы.

Закрепить у детей с правила поведения в природе.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.

Развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по экотропинке“» размещена в разделах

Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, фрагмент презентации, бумажные листья, ватные диски, таз с водой, воронка, стаканы, картинки с изображением деревьев и листьев.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель.

«Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Воспитатель.

Давайте поздороваемся с гостями.

Дети:

- Доброе утро!

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по экотропинке и узнаем тайны, скрытые от нас природой. На нашей тропинке будет несколько остановок, на каждой из которых мы будем выполнять задания и помогать жителям, а за выполненное задание мы будем получать часть экопазла. И в конце нашего занятия мы вместе соберем этот пазл.

Воспитатель: И так в путь.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и у экотропинке окажись.

Воспитатель: Вот мы и оказались у экотропинке. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

(Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу)

Воспитатель: Вот мы пришли к полянке, где живет Тетушка Сова, она очень умная. Тетушка Сова предлагает вам ответить на ее трудные вопросы. И если вы сможете ответить, она нас пропустит дальше (Воспитатель задает вопросы ребята отвечают,

- Как называется явление, когда опадают листья? (Явление называется листопад.)

- Ребята, а в какое время года бывает листопад? (Листопад бывает осенью.

- Назовите признаки осени?

- А правила поведения в лесу вы знаете -O-(дети перечисляют правила и Тетушка Сова дает им кусочек экопазла)

Воспитатель: Теперь, мы можем перейти на следующую остановку экотропинки.

Дети вместе с воспитателем подходят к экрану, на котором изображение домиков и жильцов)

Воспитатель: Если вы внимательно посмотрите, то сможете увидеть домики, в которых живут лесные обитатели. (воспитатель просит ребят определить, где чей домик.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, держите еще 1 часть экопазла. (в группу вбегает эколенок Умница и здоровается)

Умница: Ребята мне нужна ваша помощь (на экране появляется картинка грязного озера)

Умница: Как вы думаете, что показывает нам эта картинка?

Дети: Картинка нам показывает, что загрязняется вода

Умница: Правильно, а вы знаете как можно очистить воду?

Дети: отвечают знают или нет

Умница: Приглашаю всех подойти к столу и помочь мне очистить воду в озере

Умница: Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Мы воду будем фильтровать через ватный диск. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а в воронку фильтр – ватный диск. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.

Умница: Ребята, что у вас получилось?

Дети: фильтр стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи.

Умница: А вода стала чистой?

Дети: да (на экране появляется картина чистое озеро)

Умница: Благодарит ребят и дает еще 1 экопазл

Воспитатель: Ребята и Умница вы хорошо потрудились, я вам предлагаю отдохнуть (физминутка).

Воспитатель: Ой, сколько на ковре листочков. А, давайте соберем красивые букеты. Возьмите каждый по одному листочку.

(Воспитатель произносит слова, дети выполняют задание по тексту)

У кого рябины лист - тот тихонько покружись!

Лист березовый вы взяли-с ним тихонько поплясали!

Если с тополя листок-слышен ножек топоток!

У кого же ветка ели-с ней тихонечко присели.

Воспитатель: Молодцы, мне не удалось вас запутать. Вы точно определили листочки.

Воспитатель: Для вас лесовичок приготовил игру «С какого дерева листок» (подводит детей к столу, на столе лежат карточки с изображением деревьев и листочков. Умеющие читать могут прочитать названия. Детям необходимо к своему дереву найти лист и назвать их)

Умница: Молодцы, и тут вы проявили знания! Дает еще 1 экопазл Продолжим испытания!

Умница: Следующая станция «Знатоки Природы».

Чтобы охранять природу, нужно её знать. Предлагаю вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на вопросы.

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Умница: Вы успешно справились со всеми заданиями, и я даю вам последннюю часть экопазла. Давайте же соберем его вместе.

(ребята собирают пазл)

Воспитатель: Вот такая картина у нас получилась. Что изображено на картине? Как вы думаете, хорошо ли жить на такой чистой планете?

Умница: Вы настоящие знатоки природы. И я хочу вам вручить удоставерения юнных эколят.

Ведущая: Теперь нам пора возвращаться давайте встанем. Вокруг себя повернитесь и в детском саду окажитесь!

3. Рефлексия

Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет бабочку.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Путешествие в страну Спортландию» Задачи: 1. Создать радостное настроение, вызвать интерес к различным видам спорта. 2. Развивать двигательную активность детей. Воспитывать.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» на тему «Путешествие по экотропинке»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» на тему «Путешествие по экотропинке» Осень - замечательная пора. 4 октября дошкольники разновозрастной группы отправились в путешествие по экотропинке. Цель: систематизировать.

Сценарий летнего праздника «Путешествие Робинзонов»Сценарий летнего праздника «Путешествие Робинзонов» Цели: воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам. Оборудование: песочные часы,.

Сценарий праздника «Путешествие по стране детства» Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей: «Путешествие по стране детства» Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна, музыкальный.

Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности»Сценарий праздника «Путешествие в Страну Безопасности» Путешествие в Страну Безопасности Вед: Дорогие ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться путешествовать в Страну Безопасности. А отправимся.

Сценарий праздника к Дню космонавтики «Космическое путешествие» Сценарий «Космическое путешествие»Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник — День.

Сценарий осеннего праздника «Путешествие в осенний лес»Сценарий осеннего праздника «Путешествие в осенний лес» В зале убранство осеннего леса. На ковре разбросаны листья по количеству детей. Звучит музыка Ш. Гуно (из оперы "Фауст" танцевальный дивертисмент).

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие» Зал празднично украшен. Ёлка, домик, пеньки. Дети в костюмах ходят в зал, обходят нарядную елку садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте,.

Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие по экотропинке»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 22:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Путешествие по экотропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Еременко Людмила Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД