Басырова Людмила Анатольевна
Сценарий летнего праздника «Путешествие Робинзонов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитание у детей ответственного отношения к окружающей среде, умения следовать экологическим правилам.
Оборудование: песочные часы, карта маршрута Робинзонов, атрибуты для игр.
Действующие лица: ведущий, главный Робинзон, Старичок-лесовичок, дети – маленькие Робинзончики.
Дети старших групп собираются на участке.
Публикация «Сценарий летнего праздника „Путешествие Робинзонов“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Воспитатель. Ребята, вы все знакомы с Робинзоном? Что с ним случилось? Да, он попал на необитаемый остров и с ним случились всякие приключения. А вы хотите веселых приключений? Для этого надо превратиться в Робинзонов. Итак, произносим волшебное заклинание (закрывают глаза).
Раз, два, три – повернись,
В Робинзонов превратись.
Дети повторяют несколько раз.
Воспитатель. Смотрите, сколько стало много Робинзонов! Нужен главный Робинзон.
Робинзон. А я уже здесь! Ух, как вас много любителей приключений. Смотрите, какие у меня часы. Это песочные часы. Еще древние люди пользовались ими (Сверяют время.). Скажите, что можно взять с собой в поход?
Из разложенных предметов дети выбирают лупу, карту, веревку, инвентарь для игр.
Робинзон. Все готовы? Отправляемся в дорогу. Идем дружно, гуськом, на нехоженых тропах встречаются опасности. Будьте предельно внимательны.
Воспитатель. Смотрите, след какого-то неведомого зверя. Может, это снежный человек! Да нет, в этих краях тепло. Кто же это может быть?
Навстречу выходит Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок. Что за шум в моем лесу?
Слышу треск я сучьев.
Кто нарушил тишину?
Мне без вас здесь лучше.
Робинзон. Так вот чьи следы были. Что-то неласково встречает нас Старичок-лесовичок.
Старичок-лесовичок. Кто вы такие, добрые или злые?
Робинзон и робинзончики. Мы путешественники.
Старичок-лесовичок. Знаете ли вы, как надо вести себя в лесу? (Дети рассказывают правила поведения человека в лесу. )
Старичок-лесовичок. Теперь вижу, что вы хорошие. А вы знаете обитателей леса? Вот, например, что это за птицы? (дети по иллюстрациям узнают птиц. Старичок-лесовичок призывает охранять птиц и присуждает победителю звание «Знаток птиц».)
Поиграйте со мной в игру, а то мне тут одному скучно.
Игра «Подкрадись».
Звучит спокойная мелодия, дети неслышно, на носочках, подкрадываются к Старичку-лесовичку, стараются пройти мимо него или вокруг так, чтобы не быть обнаруженными. Если Старичок-лесовичок «учуял и нащупал» птичку, он ловит ее и уводит в свою норку.
Робинзон. Спасибо тебе, Старичок-лесовичок, за гостеприимство. Время идет. Нам надо идти дальше. Для того чтобы продолжить путь, надо потренироваться в ловкости.
Игра «Попади в цель».
Играющим выдаются разноцветные шары (равное количество). На определенном расстоянии против каждого игрока устанавливается мишень – корзинка. Задача игроков – попасть в цель, бросить все шары в корзинку. Выигрывает тот, у кого окажется больше шаров в корзине.
Робинзон. Смотрите – поляна. Может, отдохнем немного. (Садятся на траву.) Ой-ой, сколько красивых бабочек! Помните заповеди лесные: «Бабочек ловить нельзя!»
Игра с обручами.
Звучит веселая подвижная мелодия. Дети встают в 2 колонны. Первый ребёнок от каждой колонны встаёт в середину обруча и бегут до определенного места, возвращается назад к колонне. К нему прицепляется др. ребёнок - бегут вдвоём. Возвращаются, прицепляется 3-й и т. д. Выигрывает команда, у кого быстрее зацепится вся колонна.
Робинзон. Как чудесно здесь! Веет прохладный ветерок. Деревья шепчут свои лесные сказки. А какие деревья вы знаете? (Дети называют, в том числе и плодовые деревья. )
Игра «Препятствия».
На некотором расстоянии друг от друга по территории участка расположены колеса. По команде «Начали» дети начинают обегать их то с одной стороны, то с другой.
Робинзон. У нас с собой есть веревка. Поиграем с ней?
Игра «Смотай веревочку».
Двое ребят становятся друг против друга, между ними натянута веревка, на концах которой закреплена реечка, на середине завязан бантик. Кто из детей быстрее смотает веревку до бантика, тот и выигрывает.
Робинзон. Нам надо торопиться. Ой, какой большой канат! Мы должны помериться силой. Предлагаю попробовать.
Игра «Тяги - перетяги»
Робинзон. Смотрю я, друзья, что-то вы немного взгрустнули. Может, для поднятия духа подкрепимся? Я ощущаю вкусные запахи. Все готовим свои животики.
Детей угощают сладостями. Праздник заканчивается. [/i]