МААМ-картинки

Путешествие по экологическим тропам для средней группы

Диана Кузнецова
Путешествие по экологическим тропам для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по экологическим тропам

Прохождение экологической тропы

Программное содержание.

Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Материал.

Публикация «Путешествие по экологическим тропам для средней группы» размещена в разделах

Объекты экологической тропы : изображения березы, рябины, скворечника на дереве. Осенние листья разных деревьев.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе. Сегодня я раскрою вам некоторые тайны природы.

Я знаю, что вы очень любознательные, вам наверняка будет интересно! Правда, ребята?

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?

Педагог обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Дети подходят к первой станции с изображением деревьев (береза,рябина,клен)

Воспитатель:

-Раз, два, три – к березе беги!

Дети бегут к березе.

Воспитатель:

- Ребята, покажите мне березу. Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета».

Воспитатель:

-Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.

Воспитатель:

-А вот еще дерево. (Показывает на рябину.)

-Кто знает, как оно называется? (Ответы детей.)

-Правильно. Как вы догадались, что это рябина?

-Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Можно попросить у детей, какие ягоды на вкус.

(Ягоды сладковато-горьковатые, терпкие, но после морозов ягоды будут вкуснее)

Воспитатель приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.

Воспитатель:

-Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.)

Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется „скворечник“. А где же птицы?»

Воспитатель:

- Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев.

Воспитатель:

-Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.) В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.

Воспитатель. Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Воспитатель приглашает детей поиграть.

Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу».

Воспитатель показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (клен, береза или дуб и др.).

Затем воспитатель поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде деда Природоведа останавливаются.

Игра повторяется с разными листочками (березовыми, дубовыми и другими).

Публикации по теме:

«По тропам земли кубанской» туристический слет«По тропам земли кубанской» туристический слет "По тропам земли кубанской" туристический слет для несовершеннолетних. И. Н. Савченко руководитель кружка "Юный турист" Цель:изучение природных.

Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группыИнтегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы Интегрированное занятие для средней-старшей группы «Путешествие с Колобком» Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего.

ИОС «Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком» для детей средней группы Игровая образовательная ситуация для детей средней группы Тема:"Весеннее путешествие с Солнечным Зайчиком"Цель проведения ИОС: развитие.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группыКраткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы В течении двух недель мы с детьми средней группы посвящали время знакомству с многообразием мира насекомых. В рамках проекта было проведено.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группыОткрытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы «Путешествие в осенний лес»За основу взяты песни Анастасии Логачевской. Подготовила:.

Проект «Путешествие в мир логики» для средней группыПроект «Путешествие в мир логики» для средней группы Проект «Путешествие в мир логики» Цель: Развитие познавательной активности и мыслительных операций у детей среднего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие по экологическим тропам для средней группы
Опубликовано: 4 октября 2020 в 23:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие по экологическим тропам для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Диана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД