Диана Кузнецова
Путешествие по экологическим тропам для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по экологическим тропам
Прохождение экологической тропы
Программное содержание.
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал.
Публикация «Путешествие по экологическим тропам для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Объекты экологической тропы : изображения березы, рябины, скворечника на дереве. Осенние листья разных деревьев.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Рисование деревьев.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе. Сегодня я раскрою вам некоторые тайны природы.
Я знаю, что вы очень любознательные, вам наверняка будет интересно! Правда, ребята?
Воспитатель:
-Дети, а вы знаете, какое сейчас время года?
Педагог обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:
Разноцветный парк,
Разноцветный сад.
Листопад начался!
Начался листопад!
Под ногами у ребят
Листья весело шуршат!
Дети подходят к первой станции с изображением деревьев (береза,рябина,клен)
Воспитатель:
-Раз, два, три – к березе беги!
Дети бегут к березе.
Воспитатель:
- Ребята, покажите мне березу. Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Осенью листья березы зеленого и желтого цвета».
Воспитатель:
-Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.
Воспитатель:
-А вот еще дерево. (Показывает на рябину.)
-Кто знает, как оно называется? (Ответы детей.)
-Правильно. Как вы догадались, что это рябина?
-Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называют плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы, а также они полезны для людей.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.
Можно попросить у детей, какие ягоды на вкус.
(Ягоды сладковато-горьковатые, терпкие, но после морозов ягоды будут вкуснее)
Воспитатель приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.
Воспитатель:
-Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.)
Педагог обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется „скворечник“. А где же птицы?»
Воспитатель:
- Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики-скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев.
Воспитатель:
-Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.) В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму – это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
Воспитатель. Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного.
Воспитатель приглашает детей поиграть.
Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу».
Воспитатель показывает детям лист какого-либо дерева и предлагает найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (клен, береза или дуб и др.).
Затем воспитатель поднимает кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде деда Природоведа останавливаются.
Игра повторяется с разными листочками (березовыми, дубовыми и другими).