Марина Ковешникова
Занятие по речевому развитию «Путешествие по стране Школяндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение кругозора детей о школе и школьных принадлежностях.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знание букв, умение быстро и правильно складывать из них слова, анализировать и сравнивать буквы как знак.
Учить рифмовать и находить парные слова
Закреплять умение делить слова на слоги, определять местонахождения ударного слога в двусложном слове.
Продолжать учить придумывать предложения с предлогами по картинкам. Определять количество и последовательность слов в предложении, выкладывать их схематично.
2. Развивающие :
Публикация «Занятие по речевому развитию „Путешествие по стране Школяндия“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать фонематический слух. Упражнять в умении владеть звуковым анализом и синтезом слов путем выкладывания схем, определять первый и последний звук в слове.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к школе, к знаниям, чувство взаимопомощи.
Оборудование: Круглый стол, стол в клетку, подставка для картинок, магнитофон, запись песни «Учат в школе» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского, «Песенка Буратино» слова Ю. Энтина, музыка А. Рыбникова, игрушка Буратино, конверты с раздаточным материалом (школьные принадлежности).Юла со стрелкой.
Ход занятия:
Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе», дети под музыку входят в группу и садятся за круглый стол.
Логопед: Дети о чем пелось в песне, под которую мы зашли в группу? (ответы детей (логопед смотрит по сторонам, видит раскиданные картинки)
Логопед: Что это за беспорядок? (находит записку, читает)
Записка
Кто сможет расставить картинки по порядку, тот догадается по первому звуку названия картинки, кто все разбросал.
(Дети выполняют задание и догадываются, что это сделал Буратино).
Звучит песенка «Буратино», дети выполняют движения, логопед вносит Буратино, он здоровается с детьми.
Логопед: Здравствуй Буратино! Куда это ты собрался?
Буратино: Я? В школу.
Логопед: Наши дети тоже собрались в школу.
Буратино: Я сейчас проверю, какие они у вас грамотные, загадаю им загадку.
Стоит дом, кто в него войдёт, тот и ум приобретёт (школа).
Логопед: Я предлагаю всем отправиться в интереснейшее путешествие по стране ШКОЛЯНДИИ. Как вы думаете, на чем туда можно отправиться? (ответы детей) выбранный вариант сопровождается звукоподражанием и имитацией движения.
Остановка 1. «Кубик с карманами». Дети прокатывают кубик, на первый или последний звук выпавшей картинки придумывают слова.
(картинки убираются, придумывают слова на выпавшую букву).
Остановка 2. «Схема» Определить к какой картинке подходит схема. Выкладывание схем слов: школа, пенал.
Остановка 3. «Портфели с зашифрованными замками». Расселить слова в портфели с нужной цифрой по количеству слогов в слове (мел, класс, ручка, урок, карандаш, задача, ученица, перемена).
Буратино: А в каком же портфеле будет жить слово Буратино?
Дети выкладывают схему слогов слова – урок.
Пальчиковая гимнастика проводят дети по желанию.
Остановка 4. «Живая стрелка»
Стрелка, стрелка покружись,
Всем ребятам покажись,
Покажи нам поскорее,
Кто из нас тебе милее.
(юлу со стрелкой раскрутить, ребёнок, напротив которого остановилась стрелка, придумывает предложение)
Дети выкладывают схему предложения, выделяют живые и неживые слова,
слова - предметы, действия, признаки и маленькие слова - предлоги.
Остановка 5. «Подбери рифму».
(Детям раздаются карточки из которых они должны составить пары (рифму) встать рядом и громко произнести своё слово – цветок – листок, кольцо - лицо, нос – поднос, луна - волна, катушка – ракушка, свечки – сердечки).
Остановка 6. «Игры с буквами»
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ…
Но когда с умом, толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
«Какая буква выглянула в окошко», «Собери букву из частей», «Быстро возьми, быстро сложи».
Остановка 7. «Чтение деформированных слов»
Тлоб - болт
Троп - порт
Бакр - краб
Рмте - метр
Остановка 8. «Где спрятался Буратино?» (Ориентировка на столе в клетку – детям даётся задание – от красной точки – две клетки вправо, четыре клетки вниз, две клетки влево и т. д.)
Остановка 9. «Составь рассказ по картинкам» Дети составляют рассказ по серии картинок «Как Наташа собиралась в школу».
Буратино: Да ваши дети умные, они готовы к школе. Сегодня за свои знания они получат первые ламинированные пятерки и могут смело идти в школу.