Омарова Нарима Гайбатуллаховна
НОД «Путешествие по стране знаний Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
1. Формировать умение составить элементарный план с помощью условных обозначений, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода).
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления.
Публикация «НОД „Путешествие по стране знаний Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, вариативное и логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы
Демонстрационный : карточки с цифрами, модели геометрических фигур.
Раздаточный: листок бумаги в клетку, карандаши, листы А4, геометрические фигуры (5 шт.).
СМАРТ-доска
Ход
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о путешествии, мотивировать их на включение в игровую деятельность.
Дети собираются около воспитателя.
- Любите ли вы путешествовать?
- Что больше всего вам запомнилось в путешествии?
- Хотите снова отправиться в путешествие?
2. Актуализация знаний.
Игра «Разгадай зашифрованный рисунок»
Дидактические задачи: тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Что необходимо сделать, прежде всего? (Выбрать страну)
- Для начала, давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку:
Она – царица всех наук,
Без нее мы – как без рук,
Научит думать и решать,
И много действий совершать. (Математика)
- Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика».
- А на чем же мы с вами будем путешествовать? (Дети предлагают разные варианты)
- Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.
- Возьмите лист и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать: 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вверх, 3 клеточки влево, 1 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточки вверх, 4 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дидактические задачи:
1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
- Волшебные машины теперь есть у всех, можем отправиться в путешествие? (Нет)
- Почему не можем? (Потому что не знаем, как туда попасть)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) сформировать представление о плане-карте и умение ориентироваться по нему;
2) сформировать опыт самостоятельного открытия нового знания и эмоционального переживания радости открытия;
3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
- Что же нужно сделать для того, чтобы мы смогли, наконец, отправиться в страну «Математики»?
Выслушиваются все предложения детей. Воспитатель старается вовлечь в обсуждение всех детей, в том числе и тех, кто еще не имеет опыта придумывания и публичного представления собственных вариантов. (Можно спросить у взрослых, найти ответ в интернете)
- Верно! Мы должны узнать путь. А чтобы его запомнить, необходим план - карта. Каждый из вас может нарисовать свой план - карту движения по стране.
- Что можно изобразить на нем? (реки, озера, города, леса и т. д.)
(Один ребенок работает на СМАРТ-доске, а остальные рисуют, сидя за столами, каждый свой план движения)
- Как вы думаете, какие названия можно придумать городам в волшебной стране математики?
(Выслушиваем все предложения детей)
- В нашей стране есть город «Цифроград», кто живет в этом городе?
- Город «Геометрические фигуры», кто живет в нем?
- Есть в этой стране город «Веселые задачи», а кто жители этого города?
- Молодцы, ребята, все справились с заданием! А теперь мы сможем отправиться в путешествие? (Да)
Вывод: чтобы отправиться в путешествие надо иметь при себе план – карту страны.
5. Включение нового знания в систему знаний.
5.1. Игра «Цифроград»
Дидактическая задача:
1)закрепить умение ориентироваться по плану, умение ориентироваться в пространстве (лево, право);
- Предлагаю. занять свои места в волшебных машинах и отправиться в путешествие по стране «Математики» по плану, нарисованному на доске. Первая остановка – это город «Цифроград». С какой стороны от нас он расположен? Жители этого города перепутали свои дома, поможем им?
Дети подходят к модулям на которых лежат карточки с цифрами.
- Подходите и выберите по одной карточке. По моей команде вы должны найти свое место. Все готовы?
По команде дети строятся в ряд по порядку (от 1 до 15)
- Кто твой сосед справа, а кто слева?
- Назови последующее число, предыдущее число.
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз дети меняются карточками.
- Молодцы!
5.2. Игра «Геометрические фигуры»
Дидактические задачи:
1) закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, распознавать изученные геометрические фигуры в предметах окружающего мира,
2) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, коммуникативные навыки.
3) воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, желание прийти на помощь.
- Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка – город «Геометрические фигуры». Жители этого городка приготовили нам задание.
Дети садятся за столы на которых лежат листы бумаги А4, геометрические фигуры.
- Вам необходимо слушать внимательно и выполнить задание правильно, иначе мы не сможем вернуться в детский сад.
- На середину листа расположите круг, в верхний правый угол – треугольник, в нижний левый – овал, в верхний левый – прямоугольник, справа от круга квадрат.
- Все справились с заданием?
- Теперь предлагаю проверить у соседа, чтоб наверняка знать, справились мы или нет.
- Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад, сели в свои волшебные машины и поехали!
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где вы сегодня побывали?
- Что было трудно?
- Что помогло нам отправиться в путешествие?
- Благодаря тому, что вы научились составить план - карту с помощью условных обозначений, определять по ней направление движения, вы смогли побывать в стране Математики и выполнить там разные задания. Молодцы!