ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Конспект НОД «Путешествие по родной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность
Тема:"Путешествие по родной стране"
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цель: формирование в детях основ гражданских и патриотических чувств.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний о стране, родном крае, родном селе, создать предпосылки творческого мышления, умения ориентироваться в ближайшем окружении.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по родной стране“» размещена в разделах
Развивающие: способствовать развитию ценностного отношения к своему дому, своему селу. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Воспитывающие: способствовать формированию любви и познавательного интереса к своей Родине, родному краю. Воспитание эмоционально – эстетического отношения и интереса к жизнедеятельности своих односельчан и чувства гордости за своих земляков.
Оборудование: модель автобуса, аудиозапись «Мы едим, едим, едим…», сигнальная дудочка, изображения флага и герба Новосибирской области и села Северного, фотоальбом «Наше село»,
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся в загадочное путешествие. А куда? Отгадайте сами.
Здесь родился, здесь живешь,
Уезжаешь и скучаешь,
Как зовется это место -
Ты, наверно, точно знаешь? (Родина)
Молодцы, сегодня мы совершим путешествие по нашей Родине. Прошу занять места в автобусе. Напоминаю правила поведения в общественном транспорте: не шуметь. Не кричать, не толкаться, уступать место старшим и девочкам.
Внимание! Мы отправляемся (сигнал, и звучит аудиозапись «Мы едим, едим, едим…»)
Воспитатель: - Вот и первая остановка «Страна моя родная»
- Как называется наша страна?
- Главный город нашей страны?
- Назовите символы нашей страны.
- Что означают цвета флага?
- Расскажите о российском гербе.
1 задание. Дид. игры "Найди свой флаг", "Найди свой герб"
Звучит сигнал автобуса
- Занимаем свои места. А пока мы едем, поиграем в игру «Закончи пословицу»
• Человек без Родины, (что соловей без песни)
• Нет ничего на свете краше (чем Родина наша)
• Для Родины своей (ни сил ни жизни не жалей)
• Одна у человека мать, (одна и Родина)
• Родина – мать (умей за нее постоять)
Вот и вторая остановка - «Мой край родной»
Показ карты Новосибирской области
Воспитатель: - Посмотрите на карту - все у нас есть: и города, и села, и реки, и озера, и главный город нашей области. Какой (Новосибирск)
Чем же богата наша область? (много заводов, фабрик, театров. музеев, строят самолеты, сеют хлеб, выращивают скот, добывают нефть
Сигнал автобуса
- Скорее занимайте свои места. Ответьте на вопросы викторины:
• Отечество, страна, где родился человек? (Родина)
• Место, где родился человек называют? (Отчий дом)
• Человек, любящий свою Родину? (Патриот)
• Дерево-символ России? (Береза)
• Игрушка – символ России? (Матрешка)
Остановка «Село мое родное»
Как называется наше село? (Северное)
Как вы думаете, почему оно так называется (Находится на севере области)
Чем богат наш район? (Нефть и газ)
Какие деревни Северного района вы знаете?
Назовите улицы нашего села.
А кто является главным богатством нашего села? (Люди, они создают и все, что нас окружает, делают все, чтобы нам жилось удобно и комфортно)
3 задание «Назови, что это?»
(Показ фотографий основных объектов села)
- А где и кем работают ваши родители? (рассказы детей)
- Люди нашего села, не только хорошо работают, но и умеют весело и интересно отдыхать (Фото с праздников)
2 часть.
- Как называется наш родной дом. Где живем мы, наши родители, бабушки, дедушки? (Отчий дом)
- А теперь садитесь за столы, и нарисуйте свой отчий дом.
Самостоятельная работа детей
Рефлексия
- Вот и закончилось наше путешествие. Вспомните, какие остановки были у нас в пути? В названиях наших остановок всегда звучали слова «родная», «родной», «родное» Почему? (Здесь живут наши родные). Правильно, поэтому и говорят, что страна, где мы родились и живем, называется Родиной, и путешествие наше было … (по родной стране). А теперь возьмите свои рисунки, и мы построим новую улицу нашего села.