Елена Жданько
Развлечение для детей 5–6 лет «Путешествие по стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей уверенность в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Задачи: умение адекватно воспринимать и интерпретировать похвалу. В общении с другими не занижать и не завышать самооценку. Проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессивного самоутверждения, и не за счёт других. Предоставлять другому возможность сформировать свои представления и аргументы.
Оборудование: печатные листы по количеству детей; цветные карандаши; вентилятор; стаканы с водой; механическая игрушка; монеты; газета; связка ключей, мячик; кубики.
Публикация «Развлечение для детей 5–6 лет „Путешествие по стране звуков“» размещена в разделах
Ход развлечения
Дети свободно располагаются по залу.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в страну звуков. На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей.) Мы полетим на самолётах.
Дети изображают самолёты. Шум мотора «У-У-У» синхронно с движениями рук перед грудью (заводим моторы: ритмичные движения с пением звука в резком темпе и с разной силой голоса).
Далее дети двигаются врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с командами, регулируя движение и силу голоса (взлетают, летят низко, высоко, медленнее, посадка и т. д.)
Воспитатель: Вы расскажите о путешествии родителям? Тогда нужно самолёты на которых мы летали сделать яркими. Садитесь за столики.
Воспитатель: Пусть пальчики подготовятся.
Упражнение «Пропеллер». Дети зажимают карандаш между указательным и средним пальцами, покачивая его, стараясь не выронить. Дети обводят рисунок самолёта по точкам любимым карандашом.
Воспитатель: У нас много предметов и каждый из них будет звучать. Отгадайте, чей будет звук?
Воспитатель ударяет мячом об пол, стучит кубиком о кубик, включает вентилятор, переливает воду из стакана в стакан, стучит в стекло и т. д. глаза у детей при этом закрыты. Задание даётся каждому ребёнку.
Воспитатель: А теперь одну минуточку,
Поиграем в шуточку.
Упражнение «Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Примечание. Сначала все выполняют движения согласно тексту, затем ведущий-воспитатель «ошибается». Дети должны быть внимательными. Такие занятия служат своеобразной психологической поддержкой и помощью ребёнку в приобретении позитивного опыта совместного сосуществования.