Анастасия Никонова
Путешествие по сказочной стране
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказочной стране
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».
Цель деятельности педагога: Использовать сказку как средство интегрированного подхода к НОД., закрепить сказку, упражнять в классификации предметов, побуждать вступать в диалог в игровой ситуации, упражнять в рисовании, воспитывать чуткое и доброжелательное отношение, желание помочь друг другу и людям.
Публикация «Путешествие по сказочной стране» размещена в разделах
Ход занятия:
- Дети, я вам сегодня расскажу сказку. Сказка называется «Гуси- лебеди».
(На экране появляется девочка из сказки «Гуси-лебеди»).
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Девочка очень испугалась идти одна и попросила детей:
- Друзья, помогите мне, пожалуйста, спасти брата.
Воспитатель: -Что дети, поможем девочке отыскать брата?
(Ответы детей)
- Хорошо. Тогда надо собираться в дальний путь. Но запомните, дорога нас ждет не простая да опасная. Чтобы добиться успеха, мы должны помогать друг другу и держаться вместе.
И вот дети отправились в путь. Идут они, идут, видят- стоит печь
(на экране появляется изображение печки).
Дети: - Здравствуй, печька.
Печь:- Здравствуйте,дети. Куда путь держите?
(Дети рассказывают про беду и просят ее помочь им).
Печь: - Я не знаю, куда гуси- лебеди полетели, но, если вы со мной поиграете, я вам помогу.
Игра: «Найди ошибку».
Печь: - Молодцы дети. Вы умные и добрые. Идите по тропинке. Дойдете до поляны. Там растет моя подруга яблоня. Может она знает, куда гуси-лебеди полетели.
Идут дети дальше. Видят- стоит яблоня.
(На экране-яблоня).
— Здравствуй, яблоня.
-Здравствуйте, дети. Хорошо, что вы пришли. Я очень рада видеть вас. Вот стою целыми днями одна и никто мне доброго слова не скажет.
Воспитатель: - Давайте, дети, скажем яблоне красивые слова. Вот она обрадуется.
(Дети придумывают слова, описывающие яблоню).
Воспитатель:- Вот мы сказали яблоне очень много красивых и добрых слов. Теперь, передавая вот этот красивый цветок, мы скажем такие слова друг другу.
Игра: «Скажи комплимент».
Яблоня: - Спасибо, дети. Вот порадовали. В душе стало очень светло и хорошо. Идите по тропинке. Скоро дойдете до молочной реки в кисельных берегах. Может, она знает куда гуси- лебеди полетели.
Идут дети и видят, течет молочная река в кисельных берегах.
(На экране появляется река в кисельных берегах).
Дети: — Здравствуй, молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
Река: - Выполните мое задание-скажу.
Задание: Дети работают парами. Дается листок паре с изображением реки.
Задача: У тебя есть друг. Но он живет на другом берегу реки. А река широка да глубока. Вы хотите встретиться и поиграть вместе. Что можно сделать?
(Через минуту дети дают ответы).
Река: - Молодцы, дети. Вы справились моим заданием. Идите по тропинке. Скоро увидите большой темный лес. Там живет баба-яга.
Воспитатель: - Идут дети дальше. За горами, за лесами и вот, наконец- большой, темный лес.
- Дети, этот лес не простой. Он волшебный. Кто в нем взойдёт1ё, превращается в лесного зверя.
Физминутка. «Веселые зверята».
(Подходят к избушке).
Дети: - Здравствуй, бабушка.
Баба – яга: Здравствуйте, дети. Куда путь держите?
(Дети беседуют с бабой- ягой и она обещает вернуть мальчика, если дети выполнят ее задание).
В моем лесу –говорит баба яга, - живут невидимые звери. Найдите их.
Точечный рисунок.
Баба яга: - Спасибо, дети. Помогли найти моих зверей. Возьмите мальчика и вступайте домой.
(Дети возвращаются домой. На экране появляется девочка).
Девочка:-Спасибо огромное. Я очень рада, что у меня есть настоящие друзья. Куда ходили, что видели, как спасли моего брата?
Идет анализ занятия. (Рефлексия).
Воспитатель: -Вам понравилась моя сказка? Вы тоже дома придумывайте свои сказки. И пусть ваши сказки тоже будут называться «Гуси-лебеди» .