МААМ-картинки

Сценарий развлечение «Путешествие по сказкам М. Горького»

Алена Власова
Сценарий развлечение «Путешествие по сказкам М. Горького»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Сценарий развлечения : «Путешествие по сказкам Максима Горького»

Власова Алена Борисовна

старший воспитатель

Таштып – 2023

Тема: «Путешествие в сказки Максима Горького»

Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)

Форма проведения: Фронтальная (коллективная)

Публикация «Сценарий развлечение „Путешествие по сказкам М, Горького“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей интерес к литературным сказкам М. Горького через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Задачи:

Воспитательные - воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям, людям старшего поколения;

Развивающие -

- развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, речь.

- развивать творчество, фантазию.

Образовательные -

- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Интегрированные образовательные области: Познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках, усовершенствуют умения и навыки в познавательной области.

Предварительная работа: подготовка театрализации по сказке «Самовар», чтение сказки «Воробьишко», рассматривание иллюстраций к сказкам

Материалы и оборудование: портрет М. Горького, книжная выставка «Сказки Максима Горького», презентация о жизни и творчестве писателя, фрагменты мультфильмов по сказкам писателя, картины (презентация) с изображением подводных обитателей из сказки «Случай с Евсейкой», атрибуты к игре «Городки».

Ход работы.

Ведущий 1: 28 марта 2023 г. исполняется 155 лет со дня рождения замечательного человека и писателя Алексея Максимовича Пешкова, известного всему миру под именем Максима Горького. Обратите внимание на портрет. Алексей Максимович родился в Нижнем Новгороде. Родители его рано умерли, и маленький Алексей провел детство в семье деда. Любовь к литературе привила ему бабушка. Он рано испытал тяготы жизни, много странствовал по Руси. Вот почему, став писателем, он взял себе псевдоним Максим Горький.

- Ребята, какой псевдоним взял Алексей Пешков.

( ответы детей: Максим Горький)

- А почему он взял такой псевдоним?

( ответы детей: очень рано испытал тяготы жизни)

Ведущий 2: Произведений, написанных для детей, у него не так много, но все они очень интересны и увлекательны: «Воробьишко», «Самовар», «Сказка про Иванушку - дурачка», «Случай с Евсейкой», «Дед Архип и Ленька», «Сказки об Италии» и некоторые другие. Эти книги представлены на нашей выставке. Каждый из вас может взять и аккуратно посмотреть книжки после нашего путешествия.

А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку «Воробьишко»

Вы хотите отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

-Давайте произнесем волшебные слова, что бы очутиться в книге сказок

Если палочкой волшебной

Я взмахну 4 раза

В мир книги непременно

Мы откажемся все сразу

Считаем; 1, 2, 3, 4

-Ребята, вот мы с вами и оказались в книге сказок

(дети садятся на стульчики и внимательно слушают сказку)

-В какой сказке, мы оказались? (воспитатель показывает книгу)

(Ответы детей)

- О ком сказка?

(Ответы детей)

- Как звали главного героя?

(Ответы детей)

- Где жил Пудик?

(Ответы детей)

- Зачем Пудик постоянно выглядывал из гнезда?

(Ответы детей)

- Когда прилетал папа воробей, что он приносил Пудику?

(Ответы детей)

-Ребята, а как вы считаете, каким был Пудик?

(Ответы детей)

- Что говорила мама воробьиха Пудику?

(Ответы детей)

- Как вы думаете, какая она?

(Ответы детей)

- Ребята, что случилось с Пудиком?

(Ответы детей)

- Кто помог ему?

(Ответы детей)

- Что случилось с мамой Пудика?

(Ответы детей)

-Чему эта сказка вас научила?

(Ответы детей)

-Сказка «Воробьишко» учит нас тому, что всегда нужно слушаться родителей, делать так, как они нам советуют, нужно быть аккуратными и осторожными.

Ведущий 1: Алексей Максимович любил детей, жалел их. Он переписывался с детьми, и эти письма доставляли писателю радость, питали его творчество. Горький посылал книги по всем городам, откуда ему писали дети. А они его тоже очень любили и в своих письмах обращались к писателю «Милый Максимушка…». А уж умения шутить и дружить с детьми Горькому- было не занимать. Любимый детьми и подростками, он затевал для них всевозможные игры. Играли в казаков-разбойников, лапту, городки, гуськом гоняли вдоль комнат и коридоров его дома. Еще больше Горький любил костюмированные развлечения. Он рядился то в пирата, то в колдуна, то в лешего и заряжал ребячеством не только детей, но и взрослых. Играл с ребятами в старинные очень давние русские игры «Городки», «Казаки –разбойники».

(с детьми проводится игра «Городки»)

Ведущий 2: Вам понравилась игра? (ответы детей). Здорово! Мне тоже очень понравилось с вами играть. Ну нам нужно продолжать наше путешествие. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Случай с Евсейкой».

(просмотр мультфильма)

Ведущий 2: Ребята, вам понравилась сказка «Случай с Евсейкой»? (выслушиваются мнения детей) А что понравилось? (ответы детей)

Сейчас я вам буду показывать изображения подводных обитателей сказки, а вы должны будете их узнать. Ведь именно они встретились Евсейке.

(Дети угадывают морскую звезду, сепию, лангустов, краба, креветок, морскую черепаху, рака-отшельника, голотурию, сифонофору, щуку и леща по картинкам.)

Ведущий 1: Молодцы! Справились! Ребята, а вы были когда – нибудь в театре? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться в театр! Ребята из вашей группы настоящие артисты! Вашему вниманию представляется Театральная постановка сказки М. Горького «Самовар»!

Театральная постановка «Самовар».

Действующие лица:

Автор – Ведущий 1

Самовар - Давид

Чайник – Егор

Сливочник – Милана

Сахарница – Ксения

Тушилка – Екатерина

Чашки: Амина, Софья, Арина, Лиза

(На сцене стол с самоваром, окно с занавесками, луна.)

Автор:

Было это летней ночью на даче. В маленькой комнате стоял на столе у окна пузатый самовар и смотрел в небо, горячо, распевая:

Самовар:

Замечаете ли, чайник, что луна

Чрезвычайно в самовар влюблена?

Автор:

Дело в том, что люди забыли прикрыть трубу самовара тушилкой и ушли, оставив чайник на конфорке; углей в самоваре было много, а воды мало – вот он и кипятился, хвастаясь пред всеми блеском своих медных боков.

Чайник был старенький, с трещиной на боку, и очень любил дразнить самовар. Он уж тоже начинал закипать; это ему не нравилось, – вот он поднял рыльце кверху и шипит самовару, подзадоривая его:

Чайник:

На тебя луна

Смотрит свысока,

Как на чудака, —

Вот тебе и на!

Автор :

Самовар фыркает паром и ворчит:

Самовар:

Вовсе нет. Мы с ней – соседи,

Даже несколько родня:

Оба сделаны из меди!

Но она – тусклей меня,

Эта рыжая лунишка, —

Вон на ней какие пятна!

Ах, какой ты хвастунишка,

Даже слушать неприятно! —

Автор:

зашипел чайник, тоже выпуская из рыльца горячий пар.

Этот маленький самовар и вправду очень любил хвастаться; он считал себя умницей, красавцем, ему давно уже хотелось, чтоб луну сняли с неба и сделали из нее поднос для него.

Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, – поет себе во всю мочь:

Самовар:

Фух, как я горяч!

Фух, как я могуч!

Захочу – прыгну, как мяч,

На луну выше туч!

Автор:

А чайник шипит свое:

Чайник:

Вот извольте говорить

С эдакой особой.

Чем зря воду-то варить,

Ты – прыгни, попробуй!

Автор:

Самовар до того раскалился, что посинел весь и дрожит-гудит:

Самовар:

Покиплю еще немножко,

А когда наскучит мне, —

Сразу выпрыгну в окошко

И женюся на луне!

Автор:

Так они оба всё кипели и кипели, мешая спать всем, кто был на столе. Чайник дразнит:

Чайник:

Она тебя круглей

Зато в ней нет углей, —

Автор:

Синий сливочник, из которого вылили все сливки, сказал пустой стеклянной сахарнице:

Сливочник:

Всё пустое, всё пустое!

Надоели эти двое!

Сахарница:

Да, их болтовня

Раздражает и меня, —

Автор:

ответила сахарница сладеньким голосом. Она была толстая, широкая и очень смешлива, а сливочник – так себе: горбатенький господин унылого характера с одной ручкой; он всегда говорил что-нибудь печальное.

Сливочник:

– Ах, – сказал он, —

Всюду – пусто, всюду – сухо,

В самоваре, на луне.

Автор:

Сахарница, поежившись, закричала:

Сахарница:

А в меня залезла муха

И щекочет стенки мне…

Ох, ох, я боюсь,

Что сейчас засмеюсь!

Сливочник:

Это будет странно —

Слышать смех стеклянный… —

Автор:

невесело сказал сливочник.

Проснулась чумазая тушилка и зазвенела:

Тушилка:

Дзинь! Кто это шипит!

Что за разговоры?

Даже кит ночью спит,

А уж полночь скоро!

Автор:

Но, взглянув на самовар, испугалась и звенит:

Тушилка:

Ай, люди все ушли

Спать или шляться,

А ведь мой самовар

Может распаяться!

Как они могли забыть

Обо мне, тушилке?

Ну, придется им теперь

Почесать затылки!

Автор:

Тут проснулись чашки и давай дребезжать:

Чашки:

Амина:

Мы скромные чашки,

Нам всё – всё равно!

Софья:

Все эти замашки

Мы знаем давно!

Арина:

Нам ни холодно, ни жарко,

Мы привыкли ко всему

Лиза:

Хвастун самоварко,

И не верим мы ему!

Автор:

Тут заворчал Чайник:

Чайник:

Ф-фу, как горячо,

Жарко мне отчайно.

Это не случайно,

Это чрезвычайно (продолжает с усилением «Фукать»)

Все хором:

И – лопнул!

Автор:

А самовар чувствовал себя совсем плохо: вода в нем давно вся выкипела, а он раскалился, кран у него отпаялся и повис, одна ручка тоже вывихнулась, но он всё еще храбрился и гудел, глядя на луну:

Самовар:

Ах, будь она ясней.

Не прячься она днем,

Я поделился б с ней

Водою и огнем!

Она со мной тогда

Жила бы не скучая,

И шел бы дождь всегда

Из чая!

Автор:

Он уж почти не мог выговаривать слов и наклонялся набок, но всё еще бормотал:

Самовар:

А если днем она должна ложиться спать,

Чтоб по ночам светлей сияло ее донце, —

Я мог бы на себя и днем и ночью взять

Обязанности солнца!

И света и тепла земле я больше дам,

Ведь я его и жарче и моложе!

Светить и ночь и день ему не по годам, —

А это так легко для медной рожи!

Автор:

Тушилка обрадовалась, катается по столу и звенит:

Тушилка:

Ах, это очень мило!

Это очень лестно —

Я бы солнце потушила!

Ах, как интересно!

Автор:

Но тут – крак! – развалился самовар на кусочки, кран клюкнулся в полоскательную чашку и разбил ее, труба с крышкой высунулась вверх, покачалась-покачалась и упала набок, отколов ручку у сливочника; тушилка, испугавшись, откатилась на край стола и бормочет:

Автор:

Вот смотрите: люди вечно

Жалуются на судьбу,

А тушилку позабыли

Надеть на трубу!

Автор:

А чашки, ничего не боясь, хохочут и поют:

Чашки: (поют частушку хором)

Жил-был самовар,

Маленький, да пылкий,

И однажды не прикрыли

Самовар тушилкой!

Был в нем сильный жар,

А воды немного;

Распаялся самовар, —

Туда ему дорога,

Туда ему до-ро-га-а!

Актеры кланяются зрителям.

Автор:

Сказка - ложь, да в ней намек! Не забывайте, ребята, что пустая гордыня очень вредна и для самоваров, и для людей!

Ведущий 2: Ну как, ребята, вам понравилось побывать в театре (ответы детей).

Что именно понравилось? (ответы детей).

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Максима Горького. Вы все молодцы! Внимательно слушали сказку, смотрели мультфильм и театрализацию, а теперь я предлагаю вам быть участниками викторины «Литературная путаница». Надо определить какой сказке принадлежат эти отрывки:

Однажды маленький мальчик Евсейка, – очень хороший человек! – сидя на берегу моря удил рыбу. («Случай с Евсейкой»).

Форсисто фыркая, он будто не слышал, что сказал ему чайник, – поет себе во всю мочь:

Фух, как я горяч!

Фух, как я могуч!

Захочу – прыгну, как мяч,

На луну выше туч! («Самовар»).

И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста. («Воробьишко»).

Молодцы! Правильно определили отрывки сказок.

Ведущий 1: Максим Горький сделал для детей очень много хорошего. Основал первый советский журнал для детей «Северное сияние», принял участие в организации и в работе первого детского издательства «Детгиз», устраивал для детей из бедных семей новогодние елки и бесплатные катки.

Величие таланта Максима Горького состоит в великой любви к людям. Одно из писем Горького ребятам заканчивается так: «Будьте здоровы и не ссорьтесь часто, эти ссоры, я вам скажу, ужасно мешают жить весело». Чего и я вам желаю. До свидания!

(Знакомство детей с книгами, представленными на выставке сказок М. Горького»)

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Новогодний сценарий для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам» (дети под музыку входят в зал,выстраиваются перед елкой).

Сценарий развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Татьяна Плюхина Конспект развлечения в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Вызвать у детей радость от встречи с героями.

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: - В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость,.

Сценарий развлечения «Путешествие по любимым сказкам» Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Формировать умение определять сказку по загадкам и фрагментом из сказок.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: создание радостного настроения. Ход досуга:Воспитатель: На лошадку сядьте, дети, В гости дружно мы поедем Мы поедем за леса, Где ждут.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина"Задачи: 1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; 2. В игровой форме.

Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Сценарий праздника в Пушкинский день на МAAM «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий праздника ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского.

Сценарий проведения клуба для родителей «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Сценарий проведения клуба с родителями: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила и провела воспитатель первой кв-ой категории:.

Сценарий выпускного бала — 2018 «Путешествие по сказкам» Сценарий выпускного бала 2018 «Путешествие по сказкам» Людмила Руденко. Вед. Сегодня в этом светлом зале Мы собрались в последний раз,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечение «Путешествие по сказкам М. Горького»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечение «Путешествие по сказкам М. Горького»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД