Милованова Елена
Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказкам Чуковского в первой младшей группе.
Милованова Елена Геннадиевна.
Мы все с детство знаем и любим сказки известного детского писателя Корней Ивановича Чуковского.
Цель: формировать обобщающие понятия: «посуда», развивать зрительное внимание, память, закрепить знания о сказках К. И. Чуковского, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель : Ребята сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам одного детского писателя. А зовут этого писателя Корней Иванович Чуковский.
Много в мире сказок
Самых, самых разных.
Длинных и коротких, грустных и смешных.
И на всей планете маленькие дети
Знают эти сказки, любят слушать их.
А в путешествие мы с вами отправимся на волшебном поезде.
Хотите?
Дети: Да.
Тогда садимся в вагоны и поезд отправляется в страну сказок.
(Дети встают друг за другом, кладут руки на плече впереди стоящего ребенка как бы садятся в вагоны поезда, первый становится паровозом).
Звучит аудио запись «Паровоз-Букашка» и дети с воспитателем идут по группе.
Музыка заканчивается.
Воспитатель: посмотрите ребята мы приехали на станцию.
Ой ребята посмотрите здесь наверное побывал злой волшебник и сорвал название станции.
А что нам делать?
Наверное, надо отгадать на какую же станцию мы приехали.
Ну, что отгадаем?
Дети: да.
В: давайте посмотрим вокруг может здесь есть подсказки.
Посмотрите станция украшена полотенцами, мылом, зубными щетками, а вот и загадка. (воспитатель читает отрывок из сказки «Мойдодыр»).
Ну что отгадали? Что это за станция? По какой сказке?
Дети: «Мойдодыр»
В: правильно, а вот и сам хозяин станции знаменитый Мойдодыр (воспитатель достает игрушку Мойдодыра).
Мойдодыр: спасибо ребята, что вы меня расколдовали. А вы знаете, что надо делать по утрам и вечерам?
Дети: да, умываться.
М: а вы умываетесь?
Д: да.
М: а как?
В: давайте покажем. (воспитатель вместе с детьми поют песенку- разминку «Ай лады, лады, лады не боимся мы воды»).
М: молодцы за это я вам дарю книжку со сказкой «Мойдодыр». Чтоб вы никогда не забывали умываться по утрам и вечерам.
В: спасибо, а мы с ребятами отправимся дальше.
(Дети встают снова в паровоз и под музыку двигаются дальше).
В: снова станция чудная. Что за станция такая? Здесь повсюду телефоны (звучит телефонный звонок, воспитатель читает отрывок из сказки «Телефон»).
Дети: это телефон.
В: Правильно. Молодцы давайте отправимся дальше.
(Дети встают снова в паровоз и под музыку двигаются дальше).
В: дети посмотрите кто нас встречает на этой станции?
Д: бабушка. (воспитатель из-за ширмы показывает, одетую, на руку куклу в платке).
В: а что -то у вас бабушка случилось?
Воспитатель за куклу читает отрывок из сказки «Федорено горе»
В: ребята как вы думаете, что случилось у бабушки?
Даша: посуда убежала.
Андрей: это Федора.
В: правильно ребята это бабушка Федора из сказки «Федорено горе», а горе у нее в том, что посуда к ней возвращаться не хочет.
А почему? Как вы думаете?
Д: потому что у нее грязно.
В: правильно. Давайте поможем Федоре постираем бельё
Ребята с воспитателем поют песенку-разминку «Мы белье стирали»
В: смотрите, а ещё Федорины коты раскидали по полу клубочки.
Давайте их соберём. (подвижная игра «соберём клубочки»)
Федора: спасибо ребята порадовали.
В: ребята посмотрите к Федоре возвращается посуда.
Да только не вся, блюдца по дороге разбились.
Давайте слепим для Федоры новые блюдца?
Д: давайте.
(дети садятся за столы, где лежит пластилин и начинают лепить)
Федора: спасибо ребята какие красивые блюдца у вас получились.