Наталия Давыдова
Геокешинг «Помощь лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара
«Геокешинг»
«Помощь лесным зверятам»
Инструктор ФК Давыдова Н. В.
Воспитатель Соколова В. М.
Возрастная группа: средняя
Виды деятельности детей:
- игровая (игры и упражнения)
-восприятие художественной литературы и фольклора (отгадывание загадок, кроссворда, рассуждение)
- коммуникативная
- двигательная.
Интегрированная форма: игра-путешествие с элементами геокешинга
Темочки:
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.
Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивающие задачи:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками и родителями: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные задачи:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приемы:
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера)
- создание проблемной ситуации
- игровая мотивация
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа, вопросы, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- игровые (игры и упражнения);
- практические.
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование:
Стимульный материал: карта путешествия
Ход игры:
Дети и родители сидят на стульях.
Ведущая: Придумано кем-то и просто и мудро, При встрече здороваться «Доброе утро» - Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам, - Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Стук в дверь….
Ведущая: Ой, кто это? Ребята, это же Белочка!
Белочка: Здравствуйте, дети. Я прискакала к вам из нашего леса. У нас в лесу приключилась беда. Холодно и голодно в лесу, закончились все припасы на зиму. Я и моя семья - голодаем! И поэтому меня прислали к вам, чтобы вы помогли найти зимние кладовые, в которых спрятаны запасы.
Ведущая: Ребята, поможем белкам? А что надо делать?
Белка: У меня с собой есть карта, по которой мы отправимся волшебный лес. На карте указаны все кладовые, где лежат орехи (тайники).
Дети и родители рассматривают карту.
Ведущая. А чтобы найти тайник, нам необходимо в каждой кладовой выполнить какое-нибудь задание.
Ну что, отправляемся в путь - дорогу. А родители нам будут помогать выполнять задания. Передвигаться будем по карте – маршруту по стрелочкам.
Первая кладовая: Группа №9.
1 задание: «Экологический кроссворд» (приложение 1)
2 задание. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей приложение 2)
Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях
Ведущая. С заданием справились. Молодцы! А тайник находится в приемной, в шкафчике зеленого цвета, картинка – морковка. В тайнике орехи для белок, их берём с собой.
Вторая кладовая: Группа №8.
Игра «Изобрази животное»
Ребенок и родитель изображают животное, а дети другой группы отгадывают.
Ведущая. С заданием справились, и вот вам подсказка, где находится тайник: дети и родители ищут тайник. Забирают из тайника орехи.
Третья кладовая: музыкальный зал.
Детей встречает лесной житель – заяц.
Заяц. Здравствуйте, ребята и взрослые. Вас ждут следующие задания:
1. «Собери фрукты и овощи».
2. Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятна…»
3. Игра «Найди тайник»
Дети и взрослые ищут тайник и забирают из него орешки.
Четвертая кладовая: физкультурный зал.
Родители и дети делятся на две команды
Эстафеты: 1. Бег с препятствиями.
2. Пройти болото.
3. Белки в дупле.
Ведущая: С заданием справились, нам осталось найти последний, четвертый тайник.
Белка: Задание на ориентировку. Вот мы и нашли последний тайник.
Ведущая: По правилам нашей игры мы должны взять то, что нашли и положить что- то взамен. А положим мы орешки для наших лесных жителей – белочек. А для нас здесь лежит сладкий приз – конфеты. Все молодцы, белочки сыты, возвращаемся домой.
Приложения
1. Приложение. Кроссворд ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА
Отгадай загадки и впиши в клетки отгадки:
1. Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
ёжик
2. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
лиса
3. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
волк
4. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход.
бобры
5. Роет, роет,
Ход подземный строит,
Роет, строит ловко
Спальню и кладовку.
крот
6. У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванн,
Он - неряшливый
кабан
7. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
мышка
8. Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
медведь
9. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
лось
10. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
белка
11. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами кисти-рожки.
рысь
12. Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
заяц
2. Приложение
1. Ты растение не тронь –
жжется больно, как огонь.
(Крапива - Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
(Подорожник - Лечит ранки, порезы.)
3. Белая корзинка, золотое донце.
(Ромашка - Используется для полоскания горла при ангине.)
4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды.
(Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании)