Юлия Подергина
Игра-геокешинг «Кладоискатели» в старшей группе
Конспект игры по геокешингу «Кладоискатели» в старшей группе
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи: 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;продолжать развивать у детей желание играть поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
Публикация «Игра-геокешинг „Кладоискатели“ в старшей группе» размещена в разделах
2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.
Особенность: Геокэшинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.
Ход игры:
Ребята, мне на телефон пират прислал видео – сообщение, давайте послушаем его («Здравствуйте ребята, предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом.») Пират.) Но, не все так просто, хитрый пират, указал на карте под каким деревом нужно копать клад. Высылает нам карту и мы должны найти карту. Что бы найти карту нам нужно угадать место где находиться карта.
Есть подсказка от пирата: Дерево, где находится карта начинается со звука Л. (Липа).
Дети посмотрите вот это дерево, а на нем воздушный шар застрял, вот карта. Ребята, хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад.
Дети изучают карту. На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий. Ребята, давайте изучим маршрут. Следуем маршруту.
Ребята, мы найдем клад ведь «Мы ребята - кладоискатели».
1. Задание. Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым стрелкам на карте (на дорожках мелками прочерчены стрелки желтыми мелками). Вот мы пришли.
Чтобы узнать куда мы пришли, мы должны отгадать загадку: «Это участок земли, на котором люди выращивают цветы».(цветник, клумба).Почему она называется «Цветник»? Правильно, потому что, здесь растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? молодцы, много назвали цветов. Давайте сейчас мы посмотрим, какие цветы у нас растут на клумбе: бархатцы, петунии, ипомея – вьющиеся цветы, кохия – как метелка. Ребята, какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью? Молодцы! А сейчас мы с вами соберем семена, ведь на следующий год мы опять с вами будем сажать цветы, чтобы они украшали наш цветник.
Вот мы и выполнили 1е задание.
Давайте следовать к следующему заданию. Дети рассматривают карту. Следуем по зеленым стрелкам по карте.
Вот мы и пришли к 2 заданию по карте. А теперь, чтобы узнать куда мы пришли, отгадайте загадку:
Ягоды – не сладость, Зато глазу – радость.
И лесам украшение,
И птицам угощение (рябина).
Ребята, про что это загадка?
Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России. Можно найти немало песен и стихов, посвященных рябине. Ее стройному облику, ярким плодам. Можно заглядеться осенью на ее ярко – красные гроздья, ягоды как будто горят на ветках.
Поздней осенью листья рябины желтеют и опадают, а оранжево – красные ягоды остаются на дереве зимой. Эти ягоды очень полезны, они содержат много витаминов, в старину их часто заготавливали на зиму, только надо дождаться первых заморозков, тогда ягода прозябнет и сахара наберётся. Из протертой рябины заваривают чай, который помогает справится с простудой и сильным кашлем.
При сборе часть ягод оставляли на дереве для корма птицам в зимнее время года. Какие птицы любят полакомиться этими ягодами (дрозды, снегири и свиристели).
Вот какое заботливое это дерево!
Рассмотрим ягоды рябины.
1. Какие листья по форме, по цвету (красные, желтые, овальные).
2. Сколько листьев на веточке (сосчитать).
3. На чем держаться ягоды (на ветке).
4. Какие ягоды по форме, по цвету, по вкусу?
Молодцы, ребята! А знаете, еще из ягод рябины можно сделать украшения! (бусы, венки, браслеты). Мы выполнели 2е задание.
Следуем нашей карты. Нам следует попасть на следующее место по синим стрелкам на карте. Идем дальше.
3. Задание. Русская красавица
Стоит кудрявится
Белые сапожки
Зеленые сережки
Тонкий ствол
Белый сарафан
О каком дереве эта загадка?
Дети: О березе.
Воспитатель: Что за белый сарафан у русской красавице?
Дети: Это ствол дерева. Только у березы ствол белый.
Воспитатель: Правильно,верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?
Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.
Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?
Дети: «Сережки» носит береза.
Воспитатель: Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.
В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебнымисвойсвами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.
Воспитатель: А какие у березы листочки (зеленые, желтые).
Исследования листьев березы. Предложить ребятам погладить листочек руками: сначала сверху, а потом снизу. Какой он (гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий). Есть ли на нем волоски? (Если да, рассмотрите их через лупу).Провели пальчиком по его окружности. Какой у него край:ровный или с зубчиками, выемками?
Исследования: семена березы.
На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру «Чей листочек дальше…».Я вам раздам пожелтевшие листья березы, вы их положите на ладонь и попытайтесь сдуть, а мы посмотрим, чей же листочек улетит дальше всех.
Молодцы, ребята!
Ребята, сейчас мы подойдем поближе к дереве и поиграем другую игру.
Игра «Березка».
На березку посмотрите, и в нее вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте
Их под ветром покачайте,
Как скажу вам 1, 2, 3,
Так к березе ты беги!
(дети обнимают березу).
Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ее ласково. Послушаем, что она нам говорит.
Молодцы ребята, мы с вами выполнили 3е задание.
Чтобы найти клад, мы с вами должны следовать указателям, т. е. стрелкам красного цвета.
Ребята, интересно куда это мы с вами попали? Это же мастерская пирата.
А здесь нас ждут ваши папы. Ребята, у нас проходит неделя добрых дел. И наши папы предложили нам помочь в изготовление кормушек. Ведь скоро наступит холода, и птицам будет нечего есть. Как называют птиц, которые улетают в теплые края – перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка, кукушка, соловей, аист, цапля, скворец, птицы которые остаются зимовать – зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь).
Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны».
Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.
Скворец – машете руками,
Воробей – прыгаете на двух ногах,
Ворона – кружитесь.
Молодцы ребята!
Подвижная игра «Совушка».
Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
Вот мы с вами и приготовили кормушки для наших птиц! Скажем «спасибо» вашим папам. Они показали очень хороший Мастер класс по изготовлению кормушек. Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте указана место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, и если увидели красный крест, то покажите нам.
Ура! Мы наконец – то нашли клад! Но медлить нельзя, нужно поскорее покинуть это место, так как сюда в любую минуту может вернуться пират. Давайте вернемся на свою площадку.
Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку, там лежат конфеты и письмо пирата, читаем:
«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти конфетки. Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Пират!».
Мыльная дискотека.
Дети танцуют,дуют мыльные пузыри.
Подведение итогов.
Понравилась ли вам игра «геокэшинг»?
Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость).