Буркина Марина
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей подготовительной группы
«Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Цели:
-Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;
-Познакомить детей с биографией Шарля Перро;
-Закрепить знания о произведениях великого сказочника, полученные в ходе чтения;
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Шарль Перро
- Темочки
-Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;
-Развивать умение отгадывать литературные загадки.
Предварительная работа:
Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро.
Подготовить информацию о писателе.
Создание презентации.
Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.
Оборудование:
Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, задания на карточках, пазлы, портреты Шарля Перро, книги.
Музыкальное сопровождение:
Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.
П. И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.
Ход занятия:
Дети свободно входят в группу под музыку П. И. Чайковского “Спящая красавица”.
Группа украшена детскими работами на тему: «Я люблю сказки».
Воспитатель:
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нет лап, нет рук,
А приходит в дом как друг
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет,
Что это такое?
Ответ детей : Книга.
Воспитатель: Верно, ребята, а вы любите книги?
Ответы:
-Да, я люблю слушать, когда читает мама.
-А мне нравится рассматривать иллюстрации.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие мы будем говорить о литературном жанре - сказка. Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок. Какими словами обычно начинаются все сказки?
Ответы:
Жили-были…
Воспитатель: А заканчиваются?
Ответы:
Вот и сказке конец…
Воспитатель:
Первая станция: «Узнай сказку по картинке».
Воспитатель: Ребята, книги с какими сказкам вы видите перед собой?
Ответы:
Золушка
Кот в сапогах
Спящая красавица
Мальчик с пальчик
Красная шапочка
Воспитатель: Что объединяет все эти сказки?
Ответы детей : Все эти сказки написал Шарль Перро.
Воспитатель: Все эти сказки принадлежат перу одного автора.
(Дети садятся на стульчики)
Слайд 1
Воспитатель:
Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далёкой Франции жил сказочник Шарль Перро. У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…
Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.
И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.
Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.
Слайд 2
Вторая станция: «Творчество Шарля Перро».
Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро :
Ответы:
1. Волшебница (Подарки феи).
2. Золушка.
3. Кот в сапогах.
4. Красная шапочка.
5. Мальчик-с-пальчик.
6. Ослиная шкура.
7. Пряничный домик.
8. Синяя борода.
9. Спящая красавица.
10. Хохлик (Рике с хохолком).
Физкультминутка
Воспитатель: Продолжим путешествие по сказкам Шарля Перро
Третья станция: «Собери мозаику».
Задание: Собрать рисунок и назвать сказку.
1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”;
2-я группа – к сказке “Кот в сапогах”;
Четвертая станция: «Угадай-ка».
Воспитатель: У каждого из вас под стулом невидимые, так как волшебные, сапоги - скороходы, обуваемся.
Отправляемся в путешествие по сказкам.
1. Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить.
Слайд 3 (Кот в сапогах)
2. Эта сказка не нова,
В ней принцесса всё спала,
Феи злобной -то вина,
И укол веретена.
Слайд 4 (Спящая красавица)
3. Жизнь красотой его не наделила,
Зато умом сверх меры наградила.
Ум и помог ему счастливым стать.
Кто может его имя отгадать?
Слайд 5 (Рике с хохолком)
4. Всех жен его постигла злая участь –
Лишил он жизни их…
Какой злодей! Кто ж он?
Назовите имя скорей!
Слайд 6 (Синяя борода)
5. Крошечка с большой душой,
Прыткий и проворный,
Шустрый, быстрый, озорной,
Смелый и задорный,
Он находчив и умен, справедлив и ловок,
Выход он найдет всегда
Из любых уловок.
Слайд 7 (Мальчик с пальчик)
6. Тёмным лесом шла девчушка
К доброй бабушке – старушке
Башмачки, жилетка, шапка,
А в руках цветов охапка
И корзина с угощеньем
С пирогами и вареньем.
Слайд 8 (Красная шапочка)
7. Любит труд, скромна,
Ни к кому не равнодушна,
Добротой своей взяла,
Быстро делает дела.
Ей к лицу наряд любой,
Все к ней тянутся гурьбой.
Никого не обижает,
Брань смиренно принимает
И поэтому она
Так красиво названа.
Слайд 9 (Золушка)
Воспитатель: Почему красивую добрую девушку прозвали Золушкой?
Ответы детей :
-От слова «Зола».
-Потому, что она так уставала, что отдыхала сидя в углу на ящике с золой.
-За её золотое сердце.
Слайд 10
Пятая станция: «Исключи лишнее»
Задание: Оставить только иллюстрации к сказкам Ш. Перро.
(Убрать картинки из сказок : «Айболит», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка»)
Слайд 11
Шестая станция: «Бюро находок»
Задания: Из каких сказок потеряны предметы? (Помоги найти адресата)
Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя
1. Золушка (хрустальная туфелька)
2. Спящая красавица (веретено)
3. Ослиная шкура (шкура осла)
4. Красная шапочка (корзинка с пирожками, горшочек с маслом)
5. Кот в сапогах (сапог)
Седьмая станция: «Викторина»
Задание: Ребята, на карточках написаны вопросы по сказкам. Вы берете карточку и отвечаете на вопрос викторины
Карточка. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям (Мельница, осёл и кот).
Карточка. Что лежало у Красной Шапочки в корзинке (Пирожки и горшочек с маслом) Красная Шапочка
Карточка. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Дровосеки) Красная шапочка
Карточка. Что мальчик с пальчик забрал у Людоеда (Сапоги скороходы и мешочек с золотом) Мальчик с пальчик
Карточка. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? (В кучера)
Карточка. Сколько детей было у дровосека? (Семь) Мальчик с пальчик.
Карточка. Какой приказ издал король для своих подданных? (Запретить прясть и хранить в доме веретено и прялки) Спящая красавица.
Карточка. Каким образом кот съел Великана-Людоеда? (Попросил его превратится в мышку) Кот в сапогах.
Карточка. Овощ превращенный в карету Золушки? (Тыква) Золушка.
Карточка. Предмет без которого нельзя творить волшебство феи? (Волшебная палочка)Золушка.
Карточка. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика)Кот в сапогах.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Обсуждение проблемы
Слайд 12
– Чему учат нас сказки Ш. Перро? Какой вывод можно сделать?
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ю. Энтин.
ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!
Воспитатель:
Как бы мне хотелось,
Жить в волшебном доме,
Где хранятся сказки,
Как стихи в альбоме.
Где старушки-стены,
Сплетничают ночью.
Обо всем, что в сказках,
Видели воочию.
Где огонь свечи,
Создает уют.
И на книжной полке
Чудеса живут.
Где в старинном кресле,
Чуть скрипя пером,
Сочиняет сказки
Друг мой – Шарль Перро.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно.
Под музыку С. С. Прокофьева «Золушка» дети уходят.