Лучший педагог года

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Буркина Марина
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для детей подготовительной группы

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Цели:

-Воспитывать у детей любовь к художественной литературе;

-Познакомить детей с биографией Шарля Перро;

-Закрепить знания о произведениях великого сказочника, полученные в ходе чтения;

Публикация «Викторина по сказкам для детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам Шарля Перро“» размещена в разделах

-Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;

-Развивать умение отгадывать литературные загадки.

Предварительная работа:

Чтение и знакомство с произведениями Шарля Перро.

Подготовить информацию о писателе.

Создание презентации.

Выставка рисунков и поделок по произведениям писателя.

Оборудование:

Иллюстрации по произведениям и книгам писателя, задания на карточках, пазлы, портреты Шарля Перро, книги.

Музыкальное сопровождение:

Сергей Прокофьев Вальс из балета “Золушка”.

П. И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу под музыку П. И. Чайковского “Спящая красавица”.

Группа украшена детскими работами на тему: «Я люблю сказки».

Воспитатель:

Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нет лап, нет рук,

А приходит в дом как друг

На колени к маме ляжет,

Обо всем тебе расскажет,

Что это такое?

Ответ детей : Книга.

Воспитатель: Верно, ребята, а вы любите книги?

Ответы:

-Да, я люблю слушать, когда читает мама.

-А мне нравится рассматривать иллюстрации.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычное занятие мы будем говорить о литературном жанре - сказка. Мы сейчас совершим путешествие в волшебный мир сказок. Какими словами обычно начинаются все сказки?

Ответы:

Жили-были…

Воспитатель: А заканчиваются?

Ответы:

Вот и сказке конец…

Воспитатель:

Первая станция: «Узнай сказку по картинке».

Воспитатель: Ребята, книги с какими сказкам вы видите перед собой?

Ответы:

Золушка

Кот в сапогах

Спящая красавица

Мальчик с пальчик

Красная шапочка

Воспитатель: Что объединяет все эти сказки?

Ответы детей : Все эти сказки написал Шарль Перро.

Воспитатель: Все эти сказки принадлежат перу одного автора.

(Дети садятся на стульчики)

Слайд 1

Воспитатель:

Давным-давно, почти 400 лет тому назад во времена мушкетеров в далёкой Франции жил сказочник Шарль Перро. У него было - 4 брата. Они были так похожи друг на друга, что даже писали одинаковым почерком. Все мальчики получили хорошее образование. Старшего брата звали Жан Перро, и он стал адвокатом. Пьер Перро стал главным сборщиком налогов. Клод выучился на врача. Никола Перро стал учёным богословом и математиком. А младший– Шарль Перро – посвятил себя делам государственным. Член французской Академии, физик, анатом, языковед…

Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные приключения, в которых участвовали и добрые феи, и злые ведьмы, и прекрасные принцессы, и простые добродушные девушки. И вот уже многие – многие годы эти героини знакомы людям всего мира. Люди ценят и любят его сказки. Да и как не любить, как не ценить их, если в них, чувствуется душа великого мастера слова. Его сказки учат ценить красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

И сейчас нет в нашей стране человека, который не слышал бы о Красной Шапочке или о Спящей красавице.

Я думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы узнаем, кто из вас является знатоком его сказок.

Слайд 2

Вторая станция: «Творчество Шарля Перро».

Воспитатель: Давайте вспомним, какие сказки написал Шарль Перро :

Ответы:

1. Волшебница (Подарки феи).

2. Золушка.

3. Кот в сапогах.

4. Красная шапочка.

5. Мальчик-с-пальчик.

6. Ослиная шкура.

7. Пряничный домик.

8. Синяя борода.

9. Спящая красавица.

10. Хохлик (Рике с хохолком).

Физкультминутка

Воспитатель: Продолжим путешествие по сказкам Шарля Перро

Третья станция: «Собери мозаику».

Задание: Собрать рисунок и назвать сказку.

1-я группа собирает на столе иллюстрацию к сказке “Красная Шапочка”;

2-я группа – к сказке “Кот в сапогах”;

Четвертая станция: «Угадай-ка».

Воспитатель: У каждого из вас под стулом невидимые, так как волшебные, сапоги - скороходы, обуваемся.

Отправляемся в путешествие по сказкам.

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

Слайд 3 (Кот в сапогах)

2. Эта сказка не нова,

В ней принцесса всё спала,

Феи злобной -то вина,

И укол веретена.

Слайд 4 (Спящая красавица)

3. Жизнь красотой его не наделила,

Зато умом сверх меры наградила.

Ум и помог ему счастливым стать.

Кто может его имя отгадать?

Слайд 5 (Рике с хохолком)

4. Всех жен его постигла злая участь –

Лишил он жизни их…

Какой злодей! Кто ж он?

Назовите имя скорей!

Слайд 6 (Синяя борода)

5. Крошечка с большой душой,

Прыткий и проворный,

Шустрый, быстрый, озорной,

Смелый и задорный,

Он находчив и умен, справедлив и ловок,

Выход он найдет всегда

Из любых уловок.

Слайд 7 (Мальчик с пальчик)

6. Тёмным лесом шла девчушка

К доброй бабушке – старушке

Башмачки, жилетка, шапка,

А в руках цветов охапка

И корзина с угощеньем

С пирогами и вареньем.

Слайд 8 (Красная шапочка)

7. Любит труд, скромна,

Ни к кому не равнодушна,

Добротой своей взяла,

Быстро делает дела.

Ей к лицу наряд любой,

Все к ней тянутся гурьбой.

Никого не обижает,

Брань смиренно принимает

И поэтому она

Так красиво названа.

Слайд 9 (Золушка)

Воспитатель: Почему красивую добрую девушку прозвали Золушкой?

Ответы детей :

-От слова «Зола».

-Потому, что она так уставала, что отдыхала сидя в углу на ящике с золой.

-За её золотое сердце.

Слайд 10

Пятая станция: «Исключи лишнее»

Задание: Оставить только иллюстрации к сказкам Ш. Перро.

(Убрать картинки из сказок : «Айболит», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка»)

Слайд 11

Шестая станция: «Бюро находок»

Задания: Из каких сказок потеряны предметы? (Помоги найти адресата)

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя

1. Золушка (хрустальная туфелька)

2. Спящая красавица (веретено)

3. Ослиная шкура (шкура осла)

4. Красная шапочка (корзинка с пирожками, горшочек с маслом)

5. Кот в сапогах (сапог)

Седьмая станция: «Викторина»

Задание: Ребята, на карточках написаны вопросы по сказкам. Вы берете карточку и отвечаете на вопрос викторины

Карточка. Какое наследство оставил мельник своим сыновьям (Мельница, осёл и кот).

Карточка. Что лежало у Красной Шапочки в корзинке (Пирожки и горшочек с маслом) Красная Шапочка

Карточка. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? (Дровосеки) Красная шапочка

Карточка. Что мальчик с пальчик забрал у Людоеда (Сапоги скороходы и мешочек с золотом) Мальчик с пальчик

Карточка. В кого превратилась крыса в сказке «Золушка»? (В кучера)

Карточка. Сколько детей было у дровосека? (Семь) Мальчик с пальчик.

Карточка. Какой приказ издал король для своих подданных? (Запретить прясть и хранить в доме веретено и прялки) Спящая красавица.

Карточка. Каким образом кот съел Великана-Людоеда? (Попросил его превратится в мышку) Кот в сапогах.

Карточка. Овощ превращенный в карету Золушки? (Тыква) Золушка.

Карточка. Предмет без которого нельзя творить волшебство феи? (Волшебная палочка)Золушка.

Карточка. Какой первый подарок принес кот в дар королю от имени своего хозяина? (Кролика)Кот в сапогах.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Обсуждение проблемы

Слайд 12

– Чему учат нас сказки Ш. Перро? Какой вывод можно сделать?

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Ю. Энтин.

ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!

Воспитатель:

Как бы мне хотелось,

Жить в волшебном доме,

Где хранятся сказки,

Как стихи в альбоме.

Где старушки-стены,

Сплетничают ночью.

Обо всем, что в сказках,

Видели воочию.

Где огонь свечи,

Создает уют.

И на книжной полке

Чудеса живут.

Где в старинном кресле,

Чуть скрипя пером,

Сочиняет сказки

Друг мой – Шарль Перро.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться обратно.

Под музыку С. С. Прокофьева «Золушка» дети уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-викторина «Путешествие по сказкам» для детей 5–7 лет Цели. Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилкиКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Шарля Перро» создание игры-бродилки Задачи: Речевое развитие: - Закрепить жанровые и языковые особенности сказок, знания детей о сказках Ш. Перро. - Упражнять детей в умении.

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средней группы. Цель: формирование интереса у дошкольников к художественной.

Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа)Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа) Викторина по сказкам Шарля Перро для старше-подготовительной к школе группы. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев.

Конспект занятия «Путешествие по чувашским сказкам» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие по чувашским сказкам» (для детей подготовительной группы) Форма работы с детьми: игра - путешествие Программное содержание:.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Викторина по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: уточнить, расширить и закрепить знания воспитанников.

Викторина по сказкам для подготовительной группы Задачи: Закрепление и систематизация знаний детей старшего дошкольного возраста о литературных произведениях; формирование звуковой выразительности.

Викторина по сказкам Пушкина в детском саду для детей подготовительной группы Цель: Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи: - Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Викторина по сказкам Ш. Перро Воспитатель загадывает загадку. В них живут рассказы, сказки, Комиксы, стихи, раскраски. Все девчонки и мальчишки Любят их. Ведь это. (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Опубликовано: 23 января 2019 в 07:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина по сказкам для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Шарля Перро»» (включая файлы) размещена пользователем Буркина Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД