Ольга Анцева
Туристический поход-экскурсия «По осенним тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический поход – экскурсия : «По осенним тропинкам»
Дети с рюкзаками идут пешком до определенного пункта. По пути любуются природой, осенними красками. По пути поют любимые песни без музыкального сопровождения.
ПРИВАЛ.
Воспитатель: Вот мы и пришли, ребята. Здесь мы будем петь, в игры играть,
В золотой карете, что с конем игривым
Проскала осень по полям и нивам.
Добрая волшебница все переиначила
Публикация «Туристический поход-экскурсия „По осенним тропинкам“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ярко- желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется
Все кругом искриться, все переливается.
Воспитатель: В старину люди часто обращались к природе, просили ее о чем-нибудь. И все свои просьбы они выражали в закличках - своеобразных просьбах к силам природы. Давайте закличем Осень.
1 Осень, осень, гости недель восемь,
С громами сильными,
С дождями и ливнями,
Лей-ка, дождик с неба –
Будет больше хлеба.
2 Уйди, туча грозовая,
У нас нива трудовая,
Ей зеленою быть,
Нам с серпочками ходить,
Жито-рожь пожать
И в снопочки повязать.
3 Нива золотая,
Добрая, медовая,
Принеси нам хлеба –
Стебелек до неба.
Воспитатель: Ребята, посмотрите: Вот и Осень идет. Осень подходит к детям.
Осень : Я встрече с вами рада, милые друзья, Осенней встрече нашей пришла пора.
Ребята, вы наверно из далека пришли? Устали ваши ножки.
Давайте присядем на мой осенний ковер и отдохнем.
(Дети садятся на коврики)
Осень : Чтобы нам не было скучно, споем осеннюю песенку.
«Листопад» Попатенко
Осень : А я совсем забыла о листочках, Не все разукрасила в желтый и красный цвет. Ребята, а какие вы знаете приметы осени?
Ответы детей.
Осень хвалит детей.
Воспитатель: Кроме того, ребята знают загадки про осень.
Осень : Неужели! Какие умные ребята. Загадывайте мне загадки, а я попробую отгадать.
1 реб. : Пустые поля, мокнет земля.
Дождь поливает. Когда это бывает?
2 реб. : Сидит – зеленеет,
Лежит – пожелтеет,
Упадет – почернеет.
3реб. : Без рук, без ног,
А ворота открывает.
4 реб. : Летит птица через тридевять земель,
Крылья распластала, солнышко застлала.
(Осень делает вид, что не может отгадать, но, в конце концов, отгадывает)
Осень : Хорошие у вас загадки, а теперь отгадайте мои.
1 Вот художник, так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку, просим:
Кто художник этот? / Осень /
2 В руки ты его возьмешь
И тебе не страшен дождь.
Дождь пройдет – его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт, Что оставил дома? /зонт /
(Дети отгадывают загадки)
Выходит Федора Егоровна.
Воспитатель: Оказывается мы здесь не одни. Здравствуйте, бабулечка. Как вы сюда попали? Ведь здесь по близости нет никаких домов.
Федора: Здравствуйте, детки! Зовут меня Федора Егоровна. Ох, и несчастье приключилось со мной.
Воспитатель: Какое несчастье?
Федора: Я надеюсь, вы слышали обо мне?
Воспитатель и дети утвердительно отвечают.
Воспитатель: Ребята, а какое несчастье приключилось с Федорой?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, верно, от нее убежала вся посуда.
Федора: Да, да! Я не знаю, что мне делать. Ищу ее по полям, по лугам – никак найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.
Осень : Федора Егоровна, мы с удовольствием поможем Вам.
Воспитатель: Тогда в путь. Идем искать посуду.
Дети идут, вдруг появляется Бармалей.
Бармалей: А – а – а! Никуда вы не пойдете, ничего вы не найдете! Обиделась посуда на Федору, теперь она моя.
Осень : Подожди-ка, подожди-ка, Бармалей.
Обещал ты быть добрей!
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
и любить, и уважать!
Осень : Слышал, Бармалей, что Федора стала доброй и аккуратной.
Бармалей: Все равно не отдам. Что упало – то пропало!
Воспитатель: Посмотри как нас много, мы с тобой враз справимся и отберем посуду! Она же не твоя.
Бармалей: Ой, как напугали, малявки! Да что вы со мной сделаете? Я на вас сейчас как цыкну – вы убежите со страху!
Воспитатель: Ребята у нас очень дружные. Один за всех, все за одного. И вас не бояться. Послушайте какие они знают пословицы :
1. Сам погибай, а товарища выручай.
2. Человек без друзей, как дерево без корней.
3. В море спасает спасательный круг, в жизни спасает единственный друг.
4. Каковую дружбу заведешь, таковую и жизнь поведешь.
Воспитатель: Слышал?
Бармалей: Это только слова.
Воспитатель: Если хочешь, они на деле тебе покажут силу и ловкость.
Бармалей: Хочу.
Проводится эстафеты между старшей и подготовительной группой.
1. Проводятся парами: дети (2) лицом друг другу, грудью зажимают мяч, так передвигаются до обозначенного места (боком, приставными шагами) и обратно. Побеждает та команда, которая первой справиться с заданием.
2. «Пингвины» - ходьба с зажатым между ногами мешочком.
3. «Перенеси пострадавшего» - двое соединяют руки и переносят третьего.
4. «Попади в цель» - попасть в пустые консервные банки, камушками.
Воспитатель: Ты видел, какие ребята сильные и ловкие?
Осень : А ну, показывай, где посуда? А то ребята с тобой сейчас разберутся.
Бармалей: (Боится) Я покажу, то есть отдам вам посуду, но с одним условием. (Умоляюще) Возьмите меня с собой поиграть.
Воспитатель: Ребята, возьмем Бармалея с нами играть?
Дети: Да!
Бармалей показывает, где посуда, достает ее, а в ней находятся сладости. Предлагает пообедать и отведать угощения.
После обеда, отдохнув, немного все персонажи и дети играют в любимые игры.