Наталья Путинцева
Физкультурно-музыкальный праздник «Солдатушки-ребятушки», посвященный празднованию Дня защитников Отечества
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно-музыкальный праздник
для детей старших групп
2015-2016 учебный год
Цель: посредствам фольклорно – игровой формы праздника познакомить детей с особенностями военной службы настоящего времени до незапамятных времен службы простых солдат в царской России.
Задачи: интегрируя решения интеллектуальных и эстафетных заданий, создаем здоровую конкуренцию между участниками мероприятия, упражняя воспитанников в ловкости, сноровке, умении работать в команде.
Публикация «Физкультурно-музыкальный праздник „Солдатушки-ребятушки“, посвященный празднованию Дня защитников Отечества» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Атрибуты: 6 больших обручей; 3 корзины; 18 мешочков с песком; 9 конусов; 3 плоскостных коня; 18 кеглей; 6 набивных мяча; 6 малых обруча.
Атрибуты для инсценировки: скамейка, топор, столик, большая хохломская ложка, большой бак, маленькая кастрюля, крупа, соль, масло, одноразовая посуда.
Участники команд (мальчишки) под музыку входят в зал, девочки групп участников аплодируют им.
Ведущая.
Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков, их пап и дедов. Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества!
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник России» - это наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами.
Наши мальчики, наверное, очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными. Ведь правда?
Пройдут годы, и каждый из вас, быть может, выберет себе военную специальность: станет лётчиком, моряком, пехотинцем, подводником.
Армия России – это звучит гордо! В Армии мужчины становятся выносливыми, смелыми и ловкими.
Дети читают стихотворения
Мал.
Сегодня день особый для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества, знает каждый гражданин!
Мал
Наша армия родная и отважна и сильна
Никому не угрожая, охраняет нас она.
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале, слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
Мал
Армии Российской сильней на свете нет
Защитникам Отечества мы шлём большой привет!
Мал
Поздравить славных воинов сегодня нам пора.
Давайте громко крикнем: - Ура! Ура! Ура!
Ведущая.
А знаете ли вы, ребята, пословицы и поговорки об армии, о подвигах героев, о славе победителей?
Дети (по очереди)
• Герой за Родину горой.
• Жить – Родине служить.
• Где смелость – там и победа.
• Русский боец – всем молодец.
• Смелого враг не возьмёт.
• Чем крепче дружба, тем легче служба.
• Если армия сильна – непобедима и страна.
• Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.
Ведущая.
Молодцы, ребята! Много пословиц и поговорок знаете. «Трудно в учении – легко в бою» - так говорил славный полководец Александр Суворов.
Ведущая.
А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете дружно вспоминать рода войск, которые знаете.
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет, что такое?. (самолет)
Дети называют рода войск (лётчики, ракетчики)
Ведущая.
Чтоб управлять ракетой, ребята, надо быть сильным и смелым, потому что Полёт – это нелёгкий труд и, слабых в космос не возьмут.
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим, места нет.
Дети играют в игру «Займи место в ракете»
Правила: на полу раскладывают пять обручей. Под спокойную музыку дети «космонавты» «парят в космосе» (не спеша двигаются в разных направлениях, делая плавные движения руками). Как только ведущая говорит: «Занять места!», дети должны «занять место в ракете» (встать в любой, не обязательно свой, обруч). Оставшиеся игроки выбывают из игры. (При повторении игры убирают 1 обруч). Детей какой группы в итоге к концу игры останется больше, та команда выиграла.
Ведущая.
Ребята, отгадывайте следующий род войск:
Он границу охраняет, всё умеет он и знает.
Во всех делах солдат отличник и зовётся ….(пограничник)
Ведущая.
Для начала очень даже неплохо! Молодцы!
Меткий глаз – залог успеха, скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа завершила правый бой!
Эстафета «Снайперы»
Правила: Участникам нужно проползти мимо расставленных конусов, взять мяч и забросить в корзину, расположенную на расстоянии 1,5 и 2 м, а затем по прямой бегом вернуться назад.
Ведущая.
Ну, ребята, молодцы, в будущем отличные бойцы!
Ребята, кто отгадает следующую загадку:
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист). Правильно.
Мчат танкисты по дороге, вышли танки по тревоге,
Командиру дан приказ, на посту быть в тот же час!
Экипаж его бесстрашный защищает мирный труд,
И танкисты в круглой башне вражьим танкам бой дадут.
Звучит фонограмма стук копыт.
Ведущая.
А теперь прислушайтесь, слышен стук копыт, -
Это смелый всадник на коне летит. (дети отвечают какой род войск – кавалеристы).
Есть у нас танкисты, есть и моряки,
Есть кавалеристы, кони их легки.
Эстафета «Лихие кавалеристы»
Правила: Первым участникам дают по коню и показывают, до какого рубежа (конуса) они должны доскакать, взять 1 кеглю и, вернувшись к своей команде, передать коня следующему игроку. Соревнование длится до тех пор, пока все кегли всадники не перенесут. Команда, первая собравшая все кегли, выигрывает.
Ведущая.
Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.
Эстафета «Тяжёлая ноша»
Правила: В обруче лежат набивные мячи. Первые участники команд с набивными мячами в руках (по два мяча у каждого) добегают до обруча, кладут в него мячи и возвращаются назад. Вторые участники бегут к обручу, берут по два мяча и возвращаются с ними к команде. Передают мячи следующим игрокам.
Ведущая.
Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием! А теперь немного отдохнем.
Капитан прикажет строго –
Дать машинам полный ход!
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход.
Дети представляют «Танец моряков»
(Жюри подсчитывает результаты)
Ведущая. Кажется к нам кто-то идет:
С русской народной песней «Солдатушки, бравы ребятушки» входит солдат.
Солдат.
Здравия желаю, дорогие детишки! (отдаёт честь)
Ведущая.
Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (ставит стул). Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?
Солдат.
Эх… прослужил я батюшке-царю ровно двадцать пять годков! А теперь вот иду
На родимую сторонушку. Да ты бы, хозяйка, меня сначала накормила,
А уж потом расспрашивала бы!
Ведущая.
Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в саду не скоро.
Солдат (указывает на избушку).
А в этой избушке кто живёт (стучится). Эй, хозяйка, пусти дорожного человека!
Из домика выходит бабушка, выносит скамейку.
Бабушка.
Проходи, служивый, присаживайся! (солдат садится)
Солдат.
А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?
Бабушка.
Ох, солдатик, я сама сегодня ещё ничего не ела (вздыхает,) нечего! (разводит руками)
Солдат.
Ну, нет так нет. (замечает у домика топор.) А коли, нет ничего, можно из Топора кашу сварить.
Бабушка.
Как так, из топора?
Солдат.
А вот так! Неси, старуха, котёл! Да воды не забудь налить. (бабушка выносит столик, ложку, большой бак, внутри которого заранее приготовлена маленькая кастрюля с кашей) Солдат кладёт топор в бак, затем берёт ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
Бабушка.
Ну, как?
Солдат.
Скоро будет готова, жалко, что соли нет.
Бабушка (радостно)
Ой, солдатик, соль-то всегда в доме найдётся.
(солдат «солит», помешивает, пробует) Ну как, готово?
Солдат.
Нет ещё…. эх, ежели сюда да горсточку крупы!
Бабушка.
Найдётся, миленький, и крупа. (убегает в домик за крупой)
Солдат сыплет крупу, помешивает и пробует. Бабушка старается заглянуть в кастрюлю.
Солдат.
Ох и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
Бабушка.
Сейчас, сейчас принесу! (убегает за маслом) бери, солдатик, маслице!
Солдат.
Всё, готова каша!
Бабушка.
Ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!
Солдат.
А что ж мы одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим. Здесь на всех Каши хватит. Раскладывает каждой группе в посуду каши. Кушают в группе.
Ведущая. Ну, солдат! Ну, молодец! На всех каши сварил, всех угостил! Не только силен, могуч, но и смекалист! Ребята, поняли, каким в Армии становится мужчина? Уважаемый Солдат. Пока ты в Армии служил, у нас в саду соревновались в силе, да смекалке будущие защитники Отечества. Просим тебя вручить награды победителям наших состязаний! Спасибо тебе.
Дети читают стихи.
Мал.
Мы шагаем браво, левою да правой,
Потому что все солдаты были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти.
Мал.
Яблони в садах цветут, колосятся нивы.
Мирный отдых, мирный труд. Будь страна счастливой!
Ведущая С праздником вас, дорогие наши Мальчишки! С Днем Защитников Отечества!