Светлана Шевцова
Классный час с использованием презентации «Путешествие по лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по лесным тропинкам
- Ребята! Сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я его вам прочту.
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Пусть на солнечной опушке,
Раздаётся звонкий смех.
Игры, конкурсы, забавы
Приглашаю к себе всех.
А в конце приглашения подпись…
Я люблю гулять в лесу,
В лес хожу я каждый день,
Всё в лесу мне интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я весёлый старичок,
Старичок- Лесовичок. (показ слайда)
Публикация «Классный час с использованием презентации „Путешествие по лесным тропинкам“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Примим, ребята, приглашение весёлого старичка-лесовичка?
В помощь нам он передал путеводитель, который не позволит нам заблудиться во владениях лесного хозяина.
- Итак, отправляемся в путь!
- Задумывались ли вы над тем, как же прекрасна окружающая нас природа.
Жил-был один художник. Однажды решил он нарисовать лес. А что такое лес?
Лес – это наше богатство.
Это дом для зверей и птиц. А мы, люди, хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
(На экране появляются слайды картины леса)
-1
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
- Возьмём в руки путеводитель и увидим, что первая остановка на нашем пути «Айболит»
- Кто такой Айболит?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
-А каких зверей лечит, доктор Айболит мы узнаем, отгадав загадки.
1. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. (белка)
2. Весь в колючках,
Ворчит, как злючка,
Чуть испугается - в клубок свивается. (ёжик)
3. Хозяин лесной,
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
-2-
4. Длинное ухо,
Комочек из пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её…. (лиса)
6. Кто зимой холодной, ходит злой, голодной? (волк)
(Отгадки появляются на доске)
-Второй пункт на нашем пути «Лесная аптека»
-Наш доктор Айболит лечит зверей разными настойками, пилюлями и мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из растений, которые растут и на нашей поляне. А какие мы сейчас и узнаем.
(Чтение стихотворений учениками)
1 ученик Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит
Мне кажется, его задень
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы, и цветы вокруг.
Учитель : Цветки ландыша идут на изготовление капель, успокаивающих и лечащих сердце.
-3-
2 ученик Липа-средство от простуды
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет.
Но полезней чая нет.
При ангинах и простудах,
Пьют целебной липы чай.
-Вот сколько полезных лекарственных трав можно встретить на лесной поляне.
3 ученик Много трав полезных,
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью,
Мята, липа, зверобой.
Учитель: Лес-это кладовая, бесплатно отдающая свои дары. И мы, люди, не должны забывать об этом, так как природа - это наше богатство, и наша задача беречь и охранять это сокровище. И для этого завели специальный документ, куда входят редкие виды животных и растений. А называется этот документ –Красная книга.
Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
-А можем ли мы прожить без растений и животных?
-А кто же следит за порядком в лесу?
- Правильно, лесничий. (показ слайда)
А вот и следующая остановка на нашем пути «Дары леса»
- Летом в лесу появляется огромное количество различных плодов и ягод.
-4-
- Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес.
1. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться,
И имя дала мне родная землица.
2. Растут группками, покрытые скорлупками.
3. Стоит лепёшка на одной ножке,
Кто мимо пройдёт,
Всяк поклонится.
-5-
А вот самая звонкая остановка «Музыка леса».
- Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней.
Кто же это… соловей
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он всё глядит,
Всё стучит, стучит, стучит, стучит. (дятел)
(Заучит пение соловья и стук дятла) появляются картинки птиц
-Учитель: Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводители.
Удачно справились с заданиями. Ненадолго оказались в лесу и полюбовались богатством русского леса.
(Чтение стихотворения учащимся)
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
-6-